И. Колгарев
Скачать WinZip (Word 97)
"Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их
" (Матф. 7:13-14).Наша жизнь, наше духовное возрастание часто представляются как дорога, как путь, которым путник должен пройти, чтобы затем оказаться у цели. Мы читаем: "Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ХОДИЛ ПРЕД БОГОМ" (Быт. 6:9). Как это хорошо, когда о верующем, о его жизни могут сказать: "он ходил пред Богом"!
Родившись свыше, мы добровольно пошли за Христом по дороге в Небесный Иерусалим. Очень хорошо этот путь изобразил Джон Буньян в своей книге "Путешествие Пилигрима", образами показав все трудности и препятствия в духовной жизни каждого христианина. И Господь наш в Cлове Своем тоже показал нам, КАК надо идти, ГДЕ проходит этот маршрут, и КАКОВ он. Не зря Библию называют еще Картой, следуя которой люди находят Бога. "Я есмь Путь и Истина и Жизнь!"- сказал Христос. Он — путь наш, и нет иного!
"Ну и что? — скажет кто-нибудь, — Сейчас ВСЕ верующие, ВСЕ идут к Богу". Да, это почти что так. Только, к сожалению, не все идут тем путем, который указал Христос. "Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, МНОГИЕ поищут войти и не возмогут" (Лук. 13:23-24). Посмотрите, действительно, многие ищут, и даже добро делают, и вид благочестия имеют, и о духовном говорят, но претыкаются — к Богу ведут не широкие парадные ворота, не триумфальные арки, а — узкие, узкие ворота. Тесно и неудобно!
Оглядимся. Рядом с нами возвышаются величественные и богатые храмы, там золото, пышное убранство внутри... Легко ли после них идти в убогое помещение Дома молитвы, к тому же еще зачастую арендуемое у какой-нибудь школы? От великолепия — в катакомбы? Это давний вопрос в истории Церкви, и только истинным верующим понятно, что где есть Дух Господень, там и хорошо, там и Церковь! К сожалению, очень многие говорят сегодня о Боге, совсем не имея Духа Святого. Но написано: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное..." А кто? "... но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф. 7:21). Исполнять волю еще нужно христианину! Если ты родился свыше, тебе обязательно хочется ее исполнять, для тебя в ее исполнении будет радость! Но написано: "не всякий". Можно не идти узким путем вовсе, но говорить: "Господи! Господи!" Можно всех вокруг убедить, и себя тоже, что ты идешь в Царство Небесное, а идти по совсем другой дороге. "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти" (Прит. 14:12). Вроде, кажется, что вот этот путь ведет ну точно куда надо, им ведь шли и наши отцы, и деды, и прадеды, этому пути много столетий, да наш народ по нему всегда ходил, и так далее... А он — к смерти! Если нет в нем исполнения воли Божией, он не верный. А кажется — так красиво, так правильно, даже возмущение может возникнуть: "Что это там эти баптисты выдумывают?"
Апостол Павел пишет: "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши ВСЕ были под облаком, и ВСЕ прошли сквозь море; и ВСЕ крестились в Моисея в облаке и в море; и ВСЕ ели одну и ту же духовную пищу; и ВСЕ пили одно и то же духовное питие..." Видите? Это и о нас с вами написано! И дальше: "Но НЕ О МНОГИХ из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне" (1Кор. 10:1-5). Значит, большинство не спасется. Страшно об этом подумать, но вспомним, сколько израильтян пришло в Ханаан из тех, кто вышел из Египта? Двое. Сколько спаслось от Потопа? Ной с семьею. Сколько уцелело жителей Содома и Гоморры? Только Лот с дочерьми, даже жена его погибла. И это не из-за какого-то немилосердия Господа, — таков был их собственный выбор. Потому-то и опасно ориентироваться на большинство! "Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2). Не за большинством истина, а за Богом! Для нас это значит — не всегда большинство может быть право, хоть в стране, хоть в трудовом коллективе, хоть в церкви. Пусть кажется, что абсолютно все верующие идут в одну какую-нибудь сторону, но если Бог в Библии велит иначе, нужно выбрать Бога, выбрать узкий путь. И церковь Божия всегда идет узким путем, обязательно прилагая к этому усилия (Матф. 11:12).
Пусть с широкого пути ручкой машут,
Только узкий — сохранит церковь нашу!
Слово Божье ночью, днем
Будет светом нам во всем,
Что мы дрогнули в пути, пусть не скажут!
Идущих узким путем всегда почему-то мало, но Господь говорит: "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лук. 12:32). Спасение дается не по нашим заслугам, это Божий дар (Еф. 2:8-9). Этот дар мы и должны хранить как зеницу ока. Многие получают
этот дар, целые стадионы каются, но не все хранят его, а многие даже и теряют. Не потерять дарованную нам жизнь вечную — вот наша задача на узком пути. Главное — быть с Богом, и тут вовсе даже не в количестве спасенных дело, а в их качестве: святые они, или плотские, слушаются Бога, или живут как язычники, идут ли узким путем, или широким, "как все". Вопрос об экумении (объединении) всех христианских конфессий разрешается поэтому очень просто, стоит лишь задуматься: а узким ли мы путем пойдем вместе, или путем компромиссов, то есть, уступок греху?
Счастье вовсе ведь не в том, чтоб "всем вместе",
А чтоб путь кончался наш в нужном месте!
Надо верным Богу быть всю дорогу,
Хоть и трудно и темно — слава Богу!
И пусть все эти конфессии дружно между собою сотрудничают, совещаются, объединяются, а нас пусть упрекают в "узколобом сектантстве", "фанатизме", и пусть с мирских позиций кажется, что это единение хорошо, разумно, даже послушно молитве Христа о единстве (?!), но не то важно, кто кем считается тут, в миру, а кого кем посчитает в Царстве Небесном Господь. "Так будут последние первыми, и первые последними; ибо много званных, а мало избранных" (Матф. 20:16).
Что же это за узкий путь? Ответить можно так: это евангельский путь, вся Библия указывает нам только его, и другого, пошире, для спасения наша Книга книг не знает. "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Матф. 16:24). Узкий путь — в отвержении себя, своей ветхой природы. Узкий путь — в неприятии нами ВСЕГО греховного, ВСЕГО не Божьего. Узкий путь — в полной духовной независимости церкви от мира и человеческих суждений. Узкий путь — в терпеливом несении нами всех трудностей и невзгод, а то и злобы и гонений. "Хорошо, добрый и верный раб! В МАЛОМ ты был верен, над
многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего" (Матф. 25:21). Узкий путь — быть верным Господу во всем, даже в малом, даже в том, что Он особенно с нас и не требует, но что, мы знаем, будет Ему приятно. У каждого из нас может найтись свое "малое". Кто-то из сестер может снять серьги, или наконец-то покрыть свою голову покрывалом, кто-то из братьев оставит телевизор, кто-то впервые расскажет о Христе своим соседям или сослуживцам, а кто-то просто почитает Библию подольше обычного, или лишний раз помолится. В любом случае идущий узким путем будет смотреть не на то: "удобно ли так идти мне самому", а: "хочет ли этого мой Господь, спасший меня от вечного осуждения". Вот так и можно определить, идем мы к Царству Небесному, или уже давно свернули.Прочитаем для размышления: "Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы ВСЕМИ народами за имя Мое. И тогда соблазнятся МНОГИЕ; и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и МНОГИЕ лжепророки восстанут и прельстят МНОГИХ; и, по причине УМНОЖЕНИЯ беззакония, во МНОГИХ охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется" (Матф. 24:9-13). Вот каково на широком-то пути! Многие оправдываются, что живут не под законом, а по благодати. Но жить по благодати — не значит жить по-мирски! "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывался смертью, то СКОЛЬ ТЯГЧАЙШЕМУ, думаете, НАКАЗАНИЮ ПОВИНЕН будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати отвергает? Мы знаем Того, Кто сказал: "у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь
". И еще: "Господь БУДЕТ СУДИТЬ НАРОД СВОЙ". Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евр. 10:28-31). Итак Библия однозначно говорит, что только идя узким путем, нам можно будет явиться пред Господом неоскверненными и непорочными в мире (2 Пет. 3:14)!