ЮРИЙ СИПКО ЗА ФСБ И ШТИРЛИЦА

Сипко
Сейчас  мы знаем Юрия Кирилловича Сипко как неугомонного противника российской власти и сторонника украинской хунты. Однако так было не всегда... В бытность свою председателем Российского союза евангельских христиан-баптстов Юрий Кириллович был довольно активным сторонником сближения с ФСБ и даже с президентом В.В. Путиным. Вот цитаты из его высказываний начала 2000-х и целое весьма недвусмысленное по содержанию интеревью.

* * *

- Можете ли Вы представить, что служащий в органах ФСБ становится христианином и членом церкви ЕХБ? Думаю, что это сегодня уже не нонсенс. Но коли это так, то вполне вероятно, служащий в ФСБ, наш брат, будучи человеком верным Писанию, окажется и пресвитером церкви. Вряд ли это потерпит ФСБ, но потерпите ли ВЫ? Я же с большой радостью приветствую таковых, ибо они, во-первых, дети Божьи, и во-вторых, они дети Божьи, и в третьих, они дети Божьи, которые нуждаются в моих молитвах. Я знаю о верном служителе Бога, он был вторым после фараона, ещё один великий муж Божий, был, страшно сказать, в Вавилоне при тогдашнем императоре и пользовался его покровительством. Я знаю, что мой Небесный Царь, обладает абсолютной властью над всем без исключения, и даже волос на голове моей, а значит и на голове вашей, и уверен также, что и на голове каждого, — под Его неусыпным оком. Тем более сердце! И я молюсь о том, чтобы все ныне действующие сотрудники ФСБ явные и тайные, приняли в своё сердце Христа!

(Ю. Сипко, апрель 2007 г.)

 

ИНТЕРВЬЮ
с председателем РСЕХБ Ю.К. Сипко в «Христианской рекламной газете» (ок. 2004 г.).

- А Вы лично не пытались найти общий язык с администрацией президента, попытаться встретиться с самим президентом?

- Такие попытки были. Мы подавали заявку о встрече после инаугурации президента, но во время первого срока президента Путина она не состоялась. Сначала мы подавали её только как от союза баптистов, потому как объединенную от глав протестантских конфессий. Было благосклонное отношение на веек этапах, никогда не реализованное до конца.

- Что и кто препятствовал этому?

- Я думаю, кто-то в высших сферах администрации. Не потому. что они противники протестантизма, но потому что зависимы от православия, от не желания портить с ним отношении. Когда мы ждали встречи с президентом от имени баптистского союза, нам прямо сказали: «Вас, протестантов, огромное множество, и если вы встретитесь с президентом, то тогда и другие потребуют встречи, и это будет бесконечная череда». Им лишние проблемы не нужны.

- А сейчас есть изменения?

- Есть, и мы выходим на новый виток отношений, ожидания встречи. Сейчас вообще меняются отношения с государством, они становятся более открытыми, светскими. Хотя нас тревожит то, что православие, хотя и отделенное, как церковь, от государства, тоже начинает играть роль своеобразного чиновничества. Но нас успокаивает то, что Президент смотрит на окружающий мир шире и глубже, чем среднестатистический россиянин. Он понимает, что религиозный фактор повсеместно играет сейчас гораздо более глубокую роль, чем раньше. Сегодня он возрастает, и государство не может не замечать этого, в данном случае, тяги простых россиян к православию. Да и наличия большого числа протестантов тоже.

- Но простые россияне, часто неверующие люди, тем не менее, отрицательно относятся к тому, что государство использует церковь, в данном случае, православную, как инструмент политической власти.

- Безусловно, простые верующие чувствуют унижение, когда видят, что их священник вместо духовной роли выполняет политическую. Это относится ко всем главам всех церквей.

- Ну, а допустим, если бы администрация президента очень благосклонно относилась к нам, протестантам, если бы вас всюду приглашали бы так же как патриарха, не возник бы другой соблазн - близости к власти?

- Конечно, есть такой риск. Опасность очевидна. Я знаю, что тогда при малейшем давлении я должен буду прогнуться, согласиться со всем - и никаких проблем у нашей церкви вообще не будет. В одну минуту все наши проблемы решатся. Но это будет только первый шаг, и дальше - по нарастающей... Пока мы от этого невольно избавлены.

- Каковы сейчас отношения Союза ЕХБ с Православной церковью?

- Есть тут дна уровня: видимый и невидимый. На первом уровне все хорошо. Когда мы встречаемся с митрополитом Кириллом, то нет никаких проблем. И патриарх приглашает меня, единственного из глав протестантских конфессий, на свое тезоименитство, и мы с ним тоже прекрасно общаемся. Но в провинции баптисты по-прежнему остаются самой зловредной сектой. Речь не идет о критической полемике, тут и наш грех есть по отношению к православным. Но идет именно гонение, и даже запреты причащать и хоронить в православии, если человек продолжает с нами общаться. Пока эта проблема не решена.

- У Вас хорошие отношения с чиновниками? С властями различных рангов?

- Я не тот человек, который познакомился и дружбу завел с тем или иным чиновником. Мое общественное положение заставляет меня строить отношения с чиновниками любых рангов. Да, я можно сказать, в очень хороших отношениях с некоторыми из них. Но, даже общаясь за чаем, я остаюсь духовным лицом. И я думаю над тем, как не только общаться, но и свидетельствовать. И в то же время я не могу говорить ему только то, что, мол, «ты должен покаяться».

- Сейчас во многих институтах и университетах есть студенты-протестанты. Через несколько лет они придут в политику и общественную жизнь. Но уже сейчас на них, как и на тех, кто уже работает в госстуктурах, банках или фирмах. в некоторых церквях оказывается давление. Им говорят, что в этих местах они должны непрерывно свидетельствовать. И только. При этом им говорят: «настой вовремя и не вовремя». Работа же для общества отодвигается на второй план. Это хорошо? Таким ли должно быть свидетельство?

- Это даже не свидетельство! Гораздо хуже! Я бы сказал, это проистекает из убогого представления о христианстве и мире. Я постоянно призываю молодежь в церквях идти учиться, получать высшее образование, занимать высокие посты в любой сфере. И влиять тем самым на общество. Не просто словами, но самой жизнью. Они приходят туда, чтобы работать и свидетельствовать жизнью, и только потом словами. В любой сфере. И когда у верующих бывают сомнения, может ли он работать в милиции или ФСБ, я говорю: может.

- А шпионом, например, таким, как Штирлиц, он может быть?

- Наши понятия о шпионе сформированы советским мировоззрением, представлением о мире, разделенном баррикадами, где есть мы и есть враги. Это достаточно убого. Такие действия, как разведка, сбор данных, защита интересов государства может быть вполне христианским делом. И Штирлиц может быть христианином. Что, разве сейчас, по прошествии полувека, Штирлиц может быть осужден за свой шпионаж, когда осужден фашизм за свои античеловеческие действия?! И если он христианин, то это тем более прибавляет ему чести! Мы на каком-то этапе потеряли понимание, что христианин - это патриот своего отечества. И я очень надеюсь, что такое отношение к государству, к обществу, патриотизм, будет развиваться по мере взросления общин.

- То есть приход христиан в общество, в политику - положительный процесс?

- Разумеется. Человек с хорошим образованием, человек широкого кругозора, будет влиять и в церкви, он будет изменять взгляды общины, и он же будет оказывать влияние в обществе. И общество нуждается в таких людях. Ведь наше общество сильно коррумпировано, и власти признают это. Они даже. как-то борются с коррупцией. Идет пропаганда здорового образа жизни, правильного отношения к закону. Но откуда взяться в обществе всему этому, если оно не основано на моральных принципах?! Как можно бороться с коррупцией людям, не ведающим о вечных ценностях, вечной морали? От чего они будут отталкиваться, на что ссылаться, к чему взывать? Складывается странная ситуация — они борются с коррупцией, но моральных установок при этом нет. И вся борьба в таком случае - не более, чем бессмысленная трата сил. И общественность, которая далека от христианских взглядов, тоже молчит. Поэтому люди с христианским мировоззрением в нашем современном обществе крайне нужны. И мы, христиане, может, быть теми, кто покажет обществу правильный путь, не только в духовной жизни, но и в светской, общественной.

Вопросы задавала Людмила Качкар

(Призываем Ю. К. Сипко покаяться!)

Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки