Энциклопедия Wikipedia дает следующее определение термину «апостольская преемственность»
Апостольская преемственность (лат. Succession = последствие, продолжение) - технический термин, который говорит о методе, в котором сохраняется уникальная и постоянная структура «тех 12» в непрекращающейся истории Церкви. Церковь основана на «апостольском основании» (Ефесянам 2:20), в том смысле, что эти 12 сформировали уникальную группу, с уникальным служением в создании Церкви. Христос лично установил коллегию 12 апостолов, как модель Церкви, как структуру, гарантирующую историческое продолжение «тела» Христа. Это видно из того факта, что Дух Святой послан Сыном и прославлен именно для подтверждения этой апостольской структуры, основания Церкви.
Многие церкви провозглашают себя учениками, которые являются последователями апостолов, это значит, что другие церкви не являются последователями апостолов. Я сейчас преподаю 2 Послание Павла к Тимофею в Институте по Индуктивному Изучению Библии, и я решил, что будет очень хорошо затронуть эту тему с перспективы этого послания, которое было написано Апостолом перед его смертью в Риме. Поскольку Павел был одним из апостолов, он был занят теми, кто являлся последователем, то есть Тимофеем, и это послание он оставил как свидетельство.
Апостольская преемственность предполагает в первую очередь преемственность в истине
Это выражение я нашел в одной статье из Интернета, в которой не был назван автор. Апостол Павел написал и установил это. Поэтому он написал Тимофею:
Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. (2 Тимофея1:13-14)
По образцу проверяется, насколько правильно построены стены и по образцу устанавливается правильное направление для здания. В плане построения церкви и отношения каждого христианина с Богом, этим образцом является Священное Писание, которое составлено из 66 книг Ветхого и Нового Завета. Были определенные «каноны» этих книг только по причине того, что они содержат нормы истинного учения. На время установления канона Священного Писания существовали многие другие писания и традиции, которые претендовали стать частью истины, но поскольку это было не так, они были провозглашены апокрифами. Священные Писания остаются критерием проверки истинности каждого письма и учения, которое появлялось с того времени до сегодняшнего дня, потому что Священные Писания являются образцом здравого учения. Апостольская преемственность принадлежит тем, кто держался и держится этого образца с верой и любовью во Христе.
Апостольская преемственность предполагает передачу чистой истины
Во 2 главе Послания к Тимофею, Апостол Павел пишет:
Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. (2 Тимофея 2:1-2)
Тимофей слышал и научился от Апостола Павла здравому учению Священного Писания. Теперь от него ожидается передать это учение верным людям, то есть учить Слову Божьему и доверяется передать это Слово дальше, людям, которые будут с верой и любовью содержать его так, как оставили Апостолы. Никто не может претендовать на апостольскую преемственность, если не придерживается учения Священного Писания в своей жизни в передачи его другим.
Отступили от апостольской преемственности те, кто отступили от истины
Когда Павел предупреждал Тимофея о ересях, он рассказал о двух людях, которые отпали от апостольской преемственности и вот что он говорит:
А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. (2 Тимофея 2:16-18)
Именей и Филит отступили от истины, то есть от образца здравого учения, которым является Священное Писание. Этим они дисквалифицировали себя и отпали от апостольской преемственности. Эта же истина применима к каждому человеку, который перешел пределы Слова Божьего, не зависимо от позиции, которую он имел в церкви.
Апостольская преемственность подразумевает оставаться в учении Священного Писания навсегда
Говоря Тимофею об опасности последних времен, когда многие люди, претендующие на то, что они христиане, отойдут от истины, Апостол Павел написал:
Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2 Тимофея 3:13-17)
Как бы много учений не появлялось в церкви на протяжении веков, или традиций, каждый служитель Божий призван оставаться в учении Священных Писаний и не отходить от этого учения. Только это сохранит нас в апостольской преемственности. Вот почему Апостол Павел далее пишет так:
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения (Слово Божье/Священные Писания) принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины (Слово Божье/Библия/Священные Писания) отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тимофея 4:1-4)
Да сохранит нас Бог от опасности этих последних времен, чтобы мы не желали угождать людям, но Богу. Останемся в учении апостолов, как оно изложено на страницах Священного Писания, и таким образом останемся в апостольской преемственности.
Перевод: Моисей Наталья
http://www.moldovacrestina.net/russian/
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки