Он является экуменическим объединением, основанным в 1905 году. В настоящее время он состоит из 223 баптистских деноминаций в 120 странах, включая 42 миллиона членов в 177000 церквей. Он состоит из шести региональных подразделений: Североамериканское баптистское содружество, Азиатско-Тихоокеанская баптистская федерация, Всеафриканское баптистское содружество, Карибское баптистское содружество, Союз баптистов Латинской Америки и Европейская баптистская федерация.
В члены BWA входят Американские баптистские церкви США, Союз баптистов Великобритании, Союз баптистов Новой Зеландии, Конвенция филиппинских баптистских церквей, Всеобщая баптистская церковь Филиппин, Лусонская конвенция церквей южных баптистов, Баптистская конвенция Сингапура, Баптистская конвенция Таиланда, Евангельский баптистский союз Италии, Союз баптистов Ямайки, Баптистская конвенция Мьянмы, Национальная баптистская конвенция Америки, Национальная баптистская конвенция США, Прогрессивная национальная баптистская конвенция, Союз баптистов Австралии, Баптистская конвенция Ассама, Баптистская церковь Мизорама, Союз баптистов Северной Индии, Совет баптистских церквей в Северной Индии, Евангельская баптистская конвенция Индии, Индийская ассоциация общих баптистов, Совет баптистских церквей Нагаленда, Баптистская конвенция Манипура, Японская баптистская конвенция, Японская баптистская конференция, Союз баптистов Японии, Корейская баптистская конвенция, Баптистская конвенция Малайзии, Совет баптистских церквей Непала.
BWA распространяет ересь о том, что единство более важно, чем истина, содержащаяся в учении. Первая из заявленных ею целей – “объединять баптистов всего мира”.
Небиблейская экуменическая философия BWA видна на примере одного из его членов – Aмериканской баптистской церкви (theAmericanBaptistChurch – ABC). Публикация ABC под названием “Единство во Христе: американские баптисты являются экуменистами» не оставляет сомнений относительно их позиции. Эта публикация была подготовлена и отредактирована «преподобной» Мартой Барр, бывшей помощницей Генерального секретаря и сотрудницей по экуменической работе АBC.
«Мы, американские баптисты, имеем дело со всеми богословскими направлениями – фундаменталистами, консерваторами, ортодоксами, либералами… Может быть, отчасти это происходит потому, что американские баптисты настолько открыты к принятию, что мы подтверждаем свой экуменический характер… Мы не заявляем о своём вероисповедании. Мы можем поклоняться и работать с членами епископальной церкви и пятидесятниками, с католиками и православными».
Библия запрещает такое единство. Божьим людям заповедано подвизаться за веру, однажды преданную святым (Иуд. ст. 3), а также замечать и уклоняться от людей, которые учат ереси:
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16:17).
«Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим. 3:5).
В прошлые десятилетия BWA находился под сильным влиянием коммунистов, и он поддерживает такую единую мировую нью эйдж-структуру как Организация Объединенных Наций (ООН).
Всемирный баптистский альянс связан с крайне либеральным Всемирным советом церквей (WCC). Двадцать пять деноминаций, входящих в состав BWA, являются членами WCC (См. «Всемирный совет церквей», бесплатная электронная книга, которая доступна на www.wayoflife.org.)
Всемирный баптистский альянс поддерживает экуменические отношения с Римом через Папский совет по содействию христианскому единству. Между 1984 и 1988 годами имел место их формальный диалог, который направляли Дэвид Т. Шеннон, бывший президент богословской школы Андовер Ньютон и Бид Хизер, католический епископ Парраматты. Также диалог состоялся между 2006 и 2010 годами при посредстве Пола Фиддеса, профессора систематического богословия Оксфордского университета и Артура Серрателли, католического епископа г. Патерсона.
После избрания Папы Франциска в марте 2013 года президент Всемирного баптистского альянса Джон Аптон сказал: «BWA празднует его объявление вместе с католической церковью» («BWA примет участие в папской инаугурации», AssociatedBaptistPress, 15 марта 2013 г.) Аптон планирует представлять BWA на инаугурации Папы. Генеральный секретарь BWA Невилл Каллам сказал, что нового Папу «будут сопровождать молитвы членов мировой баптистской семьи, которые также ожидают достойного вклада Папы в реализацию видения церкви, отражённого в первосвященнической молитве нашего Господа».
Ещё в 1930-х годах Всемирный баптистский альянс был рассадником богословского модернизма. Когда др. Дж. Фрэнк Норрис в 1935 году призывал баптистскую церковь Темпл в Детройте удаляться от BWA, то в качестве причины он назвал «сильное влияние модернизма на руководство» («Франк Норрис, которого я знал 34 года, стр. 311).
Перед этим руководитель фундаменталистов А. Диксон хотел добиться того, чтобы Всемирный баптистский альянс издал постановление, выражающее «пять основополагающих истин веры», включая словесное вдохновение Писания и непорочное зачатие Иисуса Христа. Отступническое большинство представителей BWA голосовало против этого простого постановления.
С того времени всё становилось только хуже.
В 1985 году на 15-м конгрессе Всемирного баптистского альянса они одобрительно отозвались об Организации Объединённых Наций, рассаднике Нью Эйдж и гуманистических заблуждений, и призвали баптистов «дать новое обязательство молиться за ООН, соблюдать её интересы и поддерживать её программы, а также содействовать тому, чтобы по всему миру вновь преданно следовали принципам и целям её устава» («8000 человек посещают 15-й баптистский конгресс», Ecumenical Press Service, 11-20 июля, 1985).
В 1988 году на заседании Всемирного баптистского альянса выступил Десмонд Туту. Англиканский архиепископ Туту – явный либерал, который в феврале 1996 года способствовал посвящению в духовный сан священников-гомосексуалистов. Обратите внимание на следующие цитаты, раскрывающие неверие в сердце Туту:
«Некоторые люди думали, что в рождении Иисуса было нечто странное… Вполне возможно, что Иисус был незаконнорожденным сыном» (Десмонд Туту, CapeTimes, 24 октября 1980 г.)
«Святой Дух не ограничивается христианской церковью. Возьмём, например, Махатму Ганди, который является индусом… Святой Дух сияет через него» (Десмонд Туту, Собор св. Албана, Южная Африка, 23 ноября 1978 г.)
Те, кто связаны со Всемирным баптистским альянсом, связаны с еретиками наподобие Десмонда Туту, а Библия строго предупреждает насчёт такого общения: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин. ст. 10-11).
В сентябре 2010 года Всемирный баптистский альянс начал официальный диалог с Англиканским консультативным советом с целью «установить взаимопонимание между двумя религиозными группами» и понять «смогут ли они найти основу для совместной работы в различных аспектах служения». Евангелист Дон Джасмин отметил: «Это всё та же Англиканская церковь, которая вновь хочет объединиться с Римско-католической церковью и чьё руководство уже согласилось принять примат Папы (Fundamentalist Digest, Март-Апрель 2001, стр. 12).
Безжалостный марксист диктатор Фидель Кастро, который десятилетиями притеснял и преследовал церковь Иисуса Христа на Кубе, в июле 2000 года был спикером на заседании Всемирного баптистского альянса.
24 января 2002 года Дентон Лотц, генеральный секретарь Всемирного баптистского альянса, на третий День молитвы за мир во всём мире присоединился к Папе Иоанну Павлу II, лидерам многих других деноминаций и 11 языческих религий в Ассизи, Италия. Экуменическое молитвенное собрание с язычниками представляло собой 200 религиозных лидеров, включая представителей таких деноминаций как католики, православные, англикане, реформаты, баптисты, лютеране, мормоны, методисты, квакеры, пятидесятники, меннониты, а также представителей ислама, иудаизма, буддизма, сикхизма, бахаизма, конфуцианства, синтоизма, индуизма, джайнизма, зороастризма, тэнрикё (Япония) и членов африканских и североамериканских «традиционных религий». Папа и религиозные лидеры отправились в Ассизи поездом из Рима, прибыв на кощунственно названный железнодорожный вокзал Святой Марии Ангелов.
Папа сказал: «Пусть не будет больше насилия! Пусть не будет больше войны! Пусть не будет больше терроризма! Во имя Бога, пусть каждая религия приносит на землю справедливость и мир, прощение и жизнь, любовь!» Молитвы Папы и других собравшихся с ним лидеров лжерелигий остались без ответа. Это произошло по той простой причине, что они поклоняются ложным богам, проповедуют ложные евангелия и явно не повинуются Слову Божьему. То, что генеральный секретарь Всемирного баптистского альянса участвовал в подобных вещах, является неопровержимым доказательством его отступничества.
В феврале 2013 г. Всемирный баптистский альянс с похвалой отозвался о Папе Бенедикте XVI, когда тот объявил, что уходит в отставку. Генеральный секретарь BWA Невилл Каллам назвал богословские труды Папы «богатым кладезем духовных размышлений, достойным тщательного изучения» («Руководитель BWA хвалит Папу Бенедикта XVI», Baptist World Alliance News, 14 февраля 2013 г.) Президент BWA Джон Аптон хвалил экуменические взгляды Папы и его готовность поддерживать связи с баптистами. При этом не было дано никакого предупреждения по поводу ложного евангелия Папы и прочих заслуживающих осуждения ересей.
В число деноминаций, объединённых под эгидой BWA, входят Американская баптистская церковь США и Союз баптистов Великобритании, и обе они пронизаны самым откровенным еретическим модернизмом.
Этот союз баптистов начал уходить от веры уже в конце 19-го века, когда Чарльз Хаддон Сперджен в 1888 году в знак протеста вышел из него. Сегодня это отступничество достигло полной меры.
Например, в начале 1970-х гг. Майкл Тейлор, глава Северного баптистского колледжа при Союзе баптистов, обратился в Лондонскую баптистскую ассамблею по вопросу «насколько Иисус был человеком?» Он отвергал то, что Иисус Христос – Бог. Хотя многие люди выразили протест против этой ереси, Союз баптистов отказался применить к нему дисциплинарные меры и не стал отстранять от должности.
В 1986 году theAustralianBeacon сделал следующее замечание по поводу Союза баптистов: «Это союз, который служит прибежищем для отступников, поддерживает неверных и в то же время гонит преданных служителей Христа. Он друг Рима и сообщник идолопоклонников и спиритистов, будучи членом Всемирного совета церквей. Ни один человек Божий не может состоять в нём с чистой совестью» (AustralianBeacon, № 240, Июль 1986 г.)
В 1989 году Союз баптистов преклонился под одно ярмо с Римско-католической церковью в новообразованном в Британии экуменическом союзе.
В 1995 году theNewSouthWalesBaptist, официальное издание Союза баптистов Нового Южного Уэльса, одобрило «смеющееся возрождение», иначе известное как «благословение из Торонто». Статья была написана Дэвидом Коффи, генеральным секретарём Союза баптистов. Многие церкви Союза баптистов тепло приняли смеющееся возрождение. Одной из них является Баптистская церковь Рэндвик. Светские газеты напечатали фотографии членов Баптистской церкви Рэндвик, лежащих на полу и ведущих себя как пьяные. Коффи начинает свою статью следующим утверждением: «У нас уже была возможность получить сообщения со всех уголков страны, включающие широкий спектр мнений, и не остаётся никаких сомнений в том, что Бог в действии» (Дэвид Коффи «Когда приходит Дух; что ожидает британских баптистов», TheNewSouthWalesBaptist, Осень 1995 г.) Какая слепота.
В ноябре 1997 года Союз баптистов Великобритании назначил женщину региональным руководителем, ответственным за Лондон. Одна из представителей Союза баптистов сказала, что региональные руководители – «это пасторы для пасторов и их семей», они защищают интересы союза и представляют баптистов в экуменическом сотрудничестве (Ecumenical News International, 18 ноября 1997 г.) Эта женщина, Пэт Тук, также является пастором баптистской церкви Кэн Холл в Лейтонстоуне, Лондон.
В мае 1998 года для участия в ассамблее Союза баптистов был приглашён католический кардинал Бэзил Хьюм. Он «направлял их духовные размышления и присутствовал при встрече новоизбранных служителей с президентом Союза баптистов» (AustralianBeacon, Август 1998 г.) Генеральный секретарь союза Дэвид Коффи похвалил кардинала и сказал, что союз признаёт «глубокую духовность, лежащую в основе его служения».
Американская баптистская церковь (American Baptist Church – ABC, ранее известная как Северная баптистская конвенция и Американская баптистская конвенция), входящая во Всемирный баптистский альянс, также пронизана богословским либерализмом и глубоким духовным компромиссом.
Ещё в 1910 году руководитель баптистов Уильям Райли свидетельствовал о том, что эта деноминация «сдалась в руки «высшей критики» (направление библейского критицизма – прим. пер.) (Джордж Доллар, История фундаментализма).
Между 1920 и 1932 годами группа баптистских пасторов-фундаменталистов безуспешно пыталась искоренить модернизм из конвенции. Они сформировали Национальную фундаменталистскую федерацию северных баптистов. В 1932 году многие из этих пасторов покинули Северную баптистскую конвенцию и образовали Генеральную ассоциацию регулярных баптистов. В 1947 году другая группа пасторов, отделившихся от модернистской Американской баптистской конвенции, образовала Консервативную баптистскую ассоциацию Америки.
С тех пор ABC была пронизана закваской богословской ереси. Школы и кафедры наполнены людьми, которые отвергают непогрешимость и богодухновенность Священного Писания и ставят под вопрос либо отрицают непорочное зачатие Христа, сущность Бога, искупление и телесное воскресение. Американская баптистская церковь породила одних из самых отъявленных богохульников и еретиков 20-го века.
В 1960-х профессор Уильям Гамильтон из школы богословия Колгейт-Рочестера (американский баптист) учил, что Бог мёртв. В 1966 году Гамильтона защищал президент школы Колгейта Джин Бартлетт, который отказался уволить Гамильтона с факультета, потому что тот «не вышел за рамки допустимых разногласий».
В 1968 году Американская баптистская конвенция заявила, что аборт «следует рассматривать как вопрос oтветственного личного решения».
В начале 1970-х гг. др. Л. Макбейн, бывший президент Американской баптистской конвенции и президент Американской баптистской семинарии Запада, доказывал, что Писание не говорит о Христе как о Боге (Новости и Взгляды ФЕА, Фундаменталистская евангельская ассоциация, ноябрь-декабрь 1976 г.)
В статье, опубликованной в выпуске журнала AmericanBaptist за декабрь 1979 г., др. Л. Ховард, президент Американской баптистской семинарии Запада, заявил, что Библия не учит о том, что Иисус – Бог.
В 1980 году американский баптист др. Ральф Уэнделл получил премию Темплтона за достижения в области религии за свою «революционную гипотезу о том, что религия занимает центральное место в эволюционном возникновении цивилизованного общества» (Служба новостей ЕP, 31 мая 1980 г.)
Американская баптистская двухгодичная конвенция в 1981 году отметила заслуги Розмари Рэдфорд Ройтер, римско-католической феминистки, чей «язык часто звучит так, что он больше напоминает сточную канаву, чем подходит для церкови» (Foundation, Фундаменталистская евангельская ассоциация, январь-февраль 1981, стр. 18).
Американский баптист профессор Харви Кокс (Гарвард) является хорошо известным модернистом. В своей книге «Светский город» он утверждал, что «мир, а не церковь, является правильным фокусом христианской жизни» и «мир политики сегодня является основной сферой Божьей освободительной работы» (Ричард Кебедео «Мирские евангельские христиане», HarperandRow, 1978 г., стр. 19). В своей книге «Праздник глупцов» Кокс говорит о Христе как об арлекине и клоуне. Кокс не верит, что последователи языческих религий находятся на пути в ад. Он выступал на Всемирном конгрессе синтеза науки и религии в Индии, проходившем в 1986 году. Эта конференция была организована индуистской организацией.
В выпуске WATCHword (июнь 1991 г.), издании женского служения Американской баптистской конвенции, сказано: «В отношении Писания мне нравится тот факт, что ОНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕПОГРЕШИМЫМ. Что ОНО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОВЕРШЕННЫМ. Не является полным. Что оно действительно противоречит самому себе…»
В выпуске журнала American Baptist за март 1992 года бывший президент американских баптистов Джеймс Скотт утверждал, что следует пересмотреть проблему гомосексуализма и по этому поводу допустимы различные точки зрения, отличные от традиционного библейского взгляда, что это мерзость пред Богом.
В августе 1993 года заместитель генерального секретаря американских баптистов по христианскому сотрудничеству Джоан Парротт сидела с 386 кардиналами и епископами, окружавшими Папу Иоанна Павла II на католическом Всемирном дне молодёжи в Денвере. Она была частью экуменической команды из девяти членов, включая руководителей протестантов и иудеев, которым перед молитвенным бдением был дан торжественный обед и они встретились с папой после его проповеди. Она выразила щедрую похвалу этому экуменическому мероприятию (CalvaryContender, 1 января 1994 г.)
Американская баптистская конвенция направила своих представителей на конференцию по переосмыслению в Миннеаполисе, состоявшуюся в ноябре 1993 года. В число выступавших входил Чунг Хьюн Кьюнг, корейский «богослов», который приравнивает Святой Дух к древним азиатским божествам и молится деревьям и духам умерших. Долорес Уильямс на конференции сказала: «Я думаю, что нам вообще не нужна теория искупления… Я думаю, что нам не нужны люди, висящие на крестах, капающая кровь и тому подобные жуткие вещи». Вирджиния Молленкотт сказала, что Иисус был «перворожденным только в том смысле, что он был первым, кто показал нам, что находясь здесь, на этой планете, вполне возможно жить в единстве с божественным источником».
Чунг Хьюн Кьюнг сказал: «Мой кишечник – это буддийский кишечник, моё сердце – это буддийское сердце, моё правое полушарие – конфуцианское, а левое – христианское». В ходе конференции на сцене собралась группа, состоящая приблизительно из 100 «лесбиянок, бисексуалок и транссексуалок» и многие из толпы стоя приветствовали их бурными аплодисментами. Они «праздновали чудо, заключающееся в том, чтобы быть лесбиянками, не скрываться и быть христианами». На семинаре под названием «Пророческие голоса лесбиянок в церкви» Надин Бишоп, первая «открытая» служительница-лесбиянка, ставшая пастором американской баптистской церкви, утверждала, что Мария и Марфа были не сёстрами, а любовницами-лесбиянками...
Сообщество кооперативных баптистов (Cooperative Baptist Fellowship – CBF) было принято во Всемирный баптистский альянс в 2003 году.
CBF является очень либеральной организацией, которую в 1991 году сформировали Южные баптисты, недовольные более консервативной позицией, которую занимала Южная баптистская конвенция в последние десятилетия. Либерализм CBF можно продемонстрировать на многочисленных примерах.
Например, на ежегодной конференции СBF, состоявшейся в июне 2002 года, продавалась книга «Мудрость дочерей». Эта книга выступает в защиту лесбиянства, абортов, поклонения женщине-богине Софии и практики Викки. Один из очерков книги говорит об учении о заместительной смерти Христа за грехи людей как о примере «божественного жестокого обращения с детьми». Эта нечестивая книга получила высокую оценку в материалах, распространяемых на конференции организацией «Баптистские женщины в служении», партнёром Сообщества кооперативных баптистов.
Баптистская богословская семинария в Ричмонде является примером богословского модернизма, который пронизывает Сообщество кооперативных баптистов. Джон Ипполито, который до того, как перешёл в более консервативную школу более года был студентом этой семинарии, документально отразил этот ужасный модернизм в журнале, опубликованном посредством Baptist Banner в апреле 2001 года. Он отметил: «Профессора здесь, также как и многие студенты, постоянно обсуждают достоверность Библии. Скрываясь за богословием, они затворяют свой разум от классического, традиционного толкования, но при этом не осознают, что они удаляются от Господа». Вместо того чтобы учиться верить и правильно толковать Библию, он «учился разоблачать Библию».
Он сказал, что один из его профессоров учил тому, что Ветхий Завет не содержит откровения об Иисусе Христе. Библию рассматривали через призму документарных теорий, утверждающих, что Ветхий Завет представляет собой смесь мифов и истории. Некоторые студенты открыто поддерживали гомосексуализм и феминизм. Свидетельство Ипполито подтвердили и другие люди, учившиеся в этой семинарии.
Школа богословия при Университете Уэйк Форест также связана с Сообществом кооперативных баптистов. В этой школе, расположенной на территории Университета Уэйк Форест, на момент её открытия в 1999 году было 24 студента дневной формы обучения. Студенты пришли из разных направлений, включая католиков, лютеран и членов англиканской церкви. Факультет включал католического священника-бенедиктинца и феминистского богослова, который называл Бога «матерью-отцом» (Calvary Contender, 15 сентября 1999 г.; 1 октября 1999 г.)
Баптистская церковь Уэйк Форест собирается в часовне школы. Её пастор Ричард Гровс в проповеди от 15 ноября 1998 г. сказал, что пророк Исайя НЕ писал 65-ю главу книги пророка Исайи. Он сказал:
«Да, я знаю, что его имя было не Исайя. Он был неизвестным современником Аггея, чей труд мы рассматривали на прошлой неделе, пророком, призванным сказать слово Божье людям после их возвращения из пятидесятилетнего Вавилонского пленения. Но к несчастью у него оказался небрежный редактор, который каким-то образом присоединил его книгу к окончанию другой книги, которую мы связываем с великим пророком Исайей из Иерусалима, жившим на пару веков ранее. В результате автор, написавший одни из самых важных отрывков еврейской Библии – исходя из христианского понимания Иисуса (образ страдающего слуги, например) – сейчас нам абсолютно неизвестен (Ричард Гровс, «Жизнь, обращённая в будущее: Исайя 65:17-25», Баптистская церковь Уэйк Форест, 15 ноября 1998 г.)
Сама книга Исайи утверждает о том, что она является произведением исторического пророка Исайи. Если Исайя не писал эту книгу, то выходит обман и иудеи, представлявшие её как труд Исайи, были каким-то странным образом введены в заблуждении по поводу своей собственной истории. Далее, утверждать, что пророк Исайя не писал книгу Исайи значит выставлять Иисуса и апостолов лжецами. Иисус часто приводил цитаты из этой книги и говорил, что она была написана Исайей, а не какой-то неизвестной группой людей (Ин. 12:38-41). Иисус приводил цитаты из обоих основных разделов этой книги и говорил, что и тот, и другой были написаны одним и тем же Исайей. Каждый раз, когда Иисус и апостолы цитировали из Исайи, они делали это с пониманием того, что книга была написана пророком как исторической личностью (Мт. 3:3; 4:14; 8:17; 12:17; 13:14; 15:7; Мк. 7:6; Лк. 3:4; 4:17; Ин. 1:23; 12:38,39,41; Деян. 8:28,30; 28:25; Рим. 9:27,29; 10:16,20; 15:12). Это полностью разрушает модернистский миф о том, что книга Исайи была произведением более чем одного писателя. Выбор очевиден: мы будем верить Господу Иисусу Христу и Его апостолам или мы будем верить модернистской критике?
Пастор баптистской церкви Уэйк Форест также утверждал, что пророчество Исаии было просто мечтой наподобие тех, которые есть у Организации Объединенных Наций.
«Это мечта, скажете вы. Мир не такой, никогда не был таким, и никогда таким не будет. Конечно, это мечта. Исайя мечтал также как мечтают воодушевлённые люди всех времён. Майя Анжелу, в своём стихотворении «Поразительная и смелая правда», которое она читала на пятидесятую годовщину Организации Объединённых Наций, также мечтала о будущем… Конечно, это мечта, но мечты о будущем формируют нас и мы формируем будущее согласно тому, как мы видим его в своих мечтах» (Ричард Гровс, приводится там же).
Этот баптистский пастор считает, что Библия «вдохновлена» точно также как и мечты языческих проектировщиков мира из Организации Объединённых Наций.
Давайте посмотрим на Университет Мерсера, который был основан в 1833 г. и назван в честь Джесси Мерсера, известного баптистского руководителя, веровавшего в Библию. До 2006 года Университет Мерсера ровнялся на Южную баптистскую конвенцию. Сегодня Школа богословия Макафи при Университете Мерсера «состоит в партнёрстве» с Сообществом кооперативных баптистов. Давний либерализм Университета Мерсера иллюстрируют взгляды Кирби Годси, который был его президентом в 1979-2006 гг. В книге под названием «Когда мы говорим о Боге… давайте будем честны» (Smyth & Helwys, 1996 г.) Годси с дерзостью отрицал, давал иное толкование или ставил под сомнение практически каждую доктрину христианской веры. Годси заявил, что «следует отказаться от представлений о том, что Бог является всесильным, верховным и могущественным Правителем неба и земли».
Обратите внимание на некоторые другие цитаты:
«Христиане также не рассматривают пришествие Иисуса Христа с точки зрения исторических данных. Исторические данные об Иисусе интересны, но неубедительны» (Когда мы говорим о Боге, стр. 45).
«Судя по всему, Библия не должна быть единственным, или даже главным, авторитетом в вопросах веры. Если говорить о христианской вере, то Библия – это не центр веры… Простое отождествление Слова Божьего с Библией является грубой ошибкой… К тому же веру нельзя ограничивать рамками Библии… Христианское откровение не предлагает нам придерживаться вероисповедания, а принять образ жизни… Наша вера в Библию как в Священное Писание не должна исходить из того, что эта книга была удивительным образом продиктована Богом и при этом её авторы служили у Бога только писцами… Считать непогрешимыми записанные слова Библии является ошибкой… Иисус часто старался делать так, чтобы его последователи вышли за рамки страниц еврейского Писания. Никакие человеческие слова не в состоянии вместить Бога… Делать из Библии руководство значит искажать силу Евангелия и неправильно подходить к учению Писания… Признание непогрешимости Библии – вместо того, чтобы просто отдать ей дань уважения – в действительности ведёт к предательскому поклонению Библии как идолу… Если Библия вне всякой критики и анализа, то она сама по себе становится абсолютом, а не указывает на Бога, Который и есть Абсолют… Отношение к Библии как к непогрешимому источнику и отсутствие всяких сомнений в её непогрешимости в вопросах веры открывает человеческий грех, заключающийся в попытке присвоить себе власть Бога… Не обладая абсолютным авторитетом, Библия всё же необходима для полноты осмысления нашей жизни по вере… Поэтому, стараясь избежать бессмысленного и идольского поклонения Библии, мы всё же вряд ли сможем переоценить значение Библии в нашем личном поиске воли Божьей» (Когда мы говорим о Боге, стр. 50, 51, 52, 53).
«История Адама будет абсолютно неверно истолкована, если мы станем читать её как источник, говорящий о происхождении человечества. Смысл Бытия не в том, чтобы проследить историю человечества, начиная от Адама» (Когда мы говорим о Боге, стр. 81).
«У истоков своей жизни люди добры даже тогда, когда они делают зло. Когда дела людей злы, они поступают против своей природы и самой глубокой цели пребывания здесь» (Когда мы говорим о Боге, стр. 83).
«Фигура сатаны служит мощным и драматичным символом присутствия боли и искушений во всём, что мы переживаем» (Когда мы говорим о Боге, стр. 103).
«В нашем вероисповедании убедительным является не то, что Бог полюбит и простит нас, если мы покаемся в нашем грехе. Истина христианского Евангелия заключается в том, что Бог уже любит нас и прощает нас – без всяких условий (Когда мы говорим о Боге, стр. 115).
«Непорочное рождение в большей степени является истиной, чем фактом. Факты носят исторический и мирской характер. Истина распространяется на все века. Её отношение к конкретному историческому факту не имеет значения. Если честно, то в истории есть много упоминаний о так называемых «непорочных зачатиях». Скорее всего, это было образным выражением для описания необычного события. Увлечённость этим непорочным зачатием, учением, основанным на «плоти и крови», отвлекает нас от истины Воплощения (Когда мы говорим о Боге, стр. 120, 121).
«Похоже, что христиане начинают крайне беспокоиться о том, является ли Иисус единственным Спасителем человечества. Разве Иисус единственное Слово Бога? Ответ прост – конечно же, нет. Я могу лишь сказать, что лично для меня Иисус – это центральное событие в истории, но я не могу говорить за другого… Я сознаю то уникальное место, которое Иисус занимает в моей жизни, однако моя вера не должна заставлять других людей принимать мои убеждения… Высокомерное суждение о том, что учения всех других религий являются языческими делает нашу точку зрения несовместимой с Божьей (Когда мы говорим о Боге, стр.133, 136).
«Теории искупления носят предательский характер и главным образом потому, что они уводят нас от силы и простоты благодати… Чем ближе к нашей эпохе, тем больше мы увлекаемся тем, что известно как «заместительная теория искупления». Она проста. Если вы не верите в неё, то вы – не христианин. Фактически это учение выступает в качестве одного из пяти принципов, которые выдвигают фундаменталисты и на их основании оценивают христианина… Эта теория, опять же, изображает нам Бога, который больше похож на склонного к осуждению тирана. Она ведёт к тому, что Бог оказывается виновным в смерти Христа (Когда мы говорим о Боге, стр.140, 141).
«Новый Завет не предлагает нам альманах конца времён. Также мы не должны обращаться к книге Бытие, чтобы найти научное описание творения, мы не должны обращаться к Откровению, чтобы получить научный отчёт о конце мира… Погоня за буквальным толкованием этих отрывков и превращение их в сложные теории о тысячелетнем царстве являются ошибкой… Если говорить прямо, то небеса и ад – это не определённые места в пространстве. Небеса и ад описывают наши взаимоотношения с Богом… Также термин «тело» не следует рассматривать в материальном смысле… Трудно судить о форме воскресения в каком-либо буквальном смысле» (Когда мы говорим о Боге, стр. 199, 205).
«Образ Бога, раздающего награды и определяющего наказание в виде небес и ада, создаёт у нас совсем иное впечатление, чем мы видели при Его воплощении в жизни и служении Иисуса» (Когда мы говорим о Боге, стр. 200).
«Смерть – это не предел. Ад – это не предел. В любой момент, когда человек решает принять Божье прощение, сила прощения становится действенной в его жизни… Бог никогда не закроет дверь… «День суда» – это не какая-то определённая дата в будущем, на которой закончится история и каждый человек предстанет пред Богом, чтобы получить оценку… Время суда может быть бесконечным, но оно не распространяется на всю вечность» (Когда мы говорим о Боге, стр. 202, 204). Несмотря на всю эту явную ересь, попечители Университета Мерсера в декабре 1996 года под лозунгом «академической свободы» единодушно проголосовали в пользу президентства Годси.
В отношении гомосексуализма Сообщество кооперативных баптистов придерживается двоякой позиции. 13 октября 2000 г. на заседании правления её позиция была определена как «доброжелательная, но не поддерживающая». Но на деле это просто бессмысленное утверждение. Каждая церковь должна не только способствовать тому, чтобы все грешники услышали Евангелие, но и требовать, чтобы они покаялись и обратились, а это неприемлемо для сегодняшних гей-активистов, претендующих на то, что гомосексуализм – это не грех.
Координатор CBF Даниэль Вестал признал заявление по поводу гомосексуализма как шатким, так и практически бессмысленным, говоря: «Я вовсе не желаю игнорировать, уничижать или умалять кого-либо в этом Сообществе, кто придерживается иного взгляда, чем отражён в этом документе». Он сообщил прессе, что есть церкви, поддерживающие CBF, которые назначают на служение гомосексуалистов и что он не хочет, чтобы кто-либо откладывал в сторону эту проблему» («CBF «относится доброжелательно, но не поддерживает» гомосексуалистов», Associated Baptist Press, 23 октября 2000 г.)
Член совета CBF Дикси Ли Петри сказал: «Я не думаю, что нам следует ограничивать то, как действует Дух Божий. Разве мы хотим сидеть здесь и говорить, что Дух Божий не может призвать гомосексуалиста следовать Божьему призыву?» Член совета CBF Боб Сетцер добавил: «Мы не говорим о том, что Бог не может призвать гомосексуалиста, даже практикующего гомосексуалиста».
CBF поддерживает либеральные школы, одобряющие гомосексуализм. К ним относятся Школа богословия Уэйк Форест, Техасский христианский университет, Университет Дьюка и Университет Эмори. Они все принимают гомосексуалистов на обучение. Когда в 1999 г. открылась Школа богословия при Университете Уэйк Форест, она приняла в число студентов лесбиянку. Билл Леонард, декан факультета, защищал это решение на встрече «умеренных баптистов» в апреле 2000 г. Леонард уподобил проблему гомосексуализма гражданским правам темнокожего населения. Когда его спросили о том, считает ли он гомосексуализм грехом, то он ответил: «Является ли гомосексуализм грехом? Каждый должен решать сам» («Леонард защищает принятие геев в школу богословия», Biblical Record, журнал Баптистской конвенции штата Северная Каролина, 12 мая 2000 г.) Он ошибается. Бог уже давно «решил» это. Моральным стандартом является не то, что думает человек, но что говорит Библия; а Библия явно осуждает гомосексуализм и призывает гомосексуалистов к покаянию.
Баптистская церковь Уэйк Форест, которая собирается в часовне школы, в ноябре 1998 г. решила «просить Бога благословить всякие неповторимые отношения любви и преданности между двумя людьми». Пасторы церкви, Ричард Гровс и женщина-проповедница Линн Роудс, сообщили прессе о том, что по их мнению это решение даёт им право проводить «церемонии» для гомосексуалистов («Церковь Южной баптистской конвенции (SBC) просит Бога благословить браки гомосексуалистов», Информационная служба фундаментальных баптистов, 18 ноября 1998 г.) Среди тех, кто проходил «церемонию благословения» в церкви, были студентка-лесбиянка из Школы богословия Уэйк Форест и её женщина-партнёр.
В марте 2013 года образовательный комитет Ричмондской баптистской ассоциации, входящей в состав CBF, рекомендовал своим церквям «продолжать поддерживать добрые отношения с Баптистской церковью Гинтер Парк как с сестринской общиной», даже несмотря на то, что она назначила на служение гомосексуалиста («Ассоциация допускает поддержку лояльной к геям церкви», Associated Baptist Press, 5 марта 2013 г.). Некоторые церкви, связанные с CBF, одновременно присоединяются и к Южной баптистской конвенции.
Оригинал на англ. - “Liberal Baptist
Denominations”
(перевод «Глазная мазь», www.glaznayamaz.org)
Главная
страница | Начала веры
| Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки