Павел Ю. Болохов

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ 

Подводные камни

  «твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.» 

(Евреям 5:14)

Чем сложнее электронное устройство, тем проще туда интегрировать шпионское оборудование.

«Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копьё» (Неемия. 4:1)

А что с того времени изменилось? Может быть с наступлением эры христианства враг смирился по отношению к Божьему наследию, изменил приоритеты, цели, задачи или подобрел? Вот что мы читаем в Новом Завете о коварстве врага и технологиях достижения его прежних целей: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё» (2 Тимофею 4:3-5)

И еще. «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Коринфянам 11:14)

Последнее время мир кардинально изменился, христианской цивилизации брошен новый вызов. Нападки на церковь с физического уровня перешли на идеологический.

Но нам не должно быть это безразлично и мы, ожидающие и желающие второго пришествия Иисуса Христа за Своей Церковью, должны быть к этому готовы, хорошо понимая, откуда, в очередной раз, «ветер дует». Но, к сожалению, этим явлением сегодня не многие верующие серьёзно интересуются. Что в этой связи можно сказать? «Святая простота!».

Наш враг не дремлет и у него одна задача – ослабить, а лучше, разрушить Церковь Божью на земле. И у него целый арсенал самых совершенных и эффективных инструментов.

«Сегодня умные люди уже в таком количестве не нужны» – эта фраза прозвучала в одной научно-популярной телепрограмме «Картина мира» из уст её ведущего Михаила Ковальчука, основателя и первого директора Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»

Я думаю, что по всему миру уже давно идет «оптимизация населения». Это сатанинская программа и управляемый процесс, который осуществляется, прежде всего, через эпидемии, войны, а также через идеологическое, моральное и духовное разложение личности по всему миру. И Россия здесь не исключение, скорее наоборот – она главный приоритет врага! Ведь Российская Федерация – единственная в мире страна, способная сегодня достойно противостоять этому мракобесию и сатанизму. В бессильной злобе и в привычной для себя форме враг пытается оболгать и представить всему миру Россию в виде «дикаря с ядерной дубинкой».

При внимательном исследовании Священного Писания, можно увидеть, что способы разложения и последующего уничтожения населения земли будут только совершенствоваться. Это хорошо видно на примере так называемых «европейских ценностей», которые сейчас процветают в США и Европе. Они методично продвигаются в последние десятилетия и навязываются всему миру. А ведь некогда, именно благодаря христианству США и Европа, достигли своего процветания – экономического и культурного.

Но сегодня, отказавшись от духовных стандартов, моральных и нравственных ценностей, «Коллективный Запад» стал проводить мировую политику по разложению общества, особенно это наглядно видно на постсоветском пространстве. Возможно, именно здесь «сильные мира сего» почувствовали угрозу своему однополярному миру и доминированию. В течение многих лет они пытались осуществлять свое влияние через систему просвещения и образования, включая религиозное, куда спецслужбы из недружественных стран, уже интегрировали свои коварные программы и методики, а также через образовательные конференции, семинары и учебную литературу. Этакая «диверсия без динамита».

В этой связи вспоминается интервью одного студента, который откровенно рассказывал о том, как с помощью грантов, западные «благотворители» многие годы влияли на сознание студентов исторического факультета Латвийского университета, материально стимулируя тех, кто критически отзывался о Советском Союзе. (Ссылку на этот видеоролик, к сожалению, уже «зачистили» определенные силы, но я успел его скачать и прилагаю к своей публикации, чтобы не быть голословным).

Уверен, что на постсоветском пространстве, как в светской, так и религиозной сфере, уже появились сателлиты и последователи вышеупомянутых тенденций. Многие из них даже не замечают, как их в своих целях используют западные спецслужбы. Они невольно становятся участниками гибридной войны в интересах западных стран, со времени окончания Второй Мировой войны, создающих военно-политические блоки, закрытые клубы и альянсы.

Когда я столкнулся с этим явлением, я мало, что мог ему противопоставить, ставил в известность руководство Союза ЕХБ, которое, в лучшем случае, просто прочитывали мои служебные записки.

Мне стал интересен механизм этого явления, я задался вопросом, что происходит с сознанием верующих людей, в момент их первого контакта с неизвестными, но хорошо обученными зарубежными служителями?

Возможно, сначала возникало опасение или страх, но потом смирение и, наконец, равнодушие, ведь со стороны наших должностных лиц не было должной реакции. Многие заезжие «доброжелатели», мило и доброжелательно улыбались, внимательно выслушивали, делали комплименты, соглашались и начинали финансировать, правда на своих условиях…

Как-то в нашем Отделе Воскресных школ у меня состоялась встреча с таким зарубежным служителем, который сказал, что они приехали к нам учиться. Я тут же спросил его, когда он готов приступить к занятиям. Улыбка мгновенно исчезла с его лица, а переводчик сказал, что я его неправильно понял. Оказалось, что это была всего лишь дежурная фраза, а не проявление желания, даже хоть немного, познакомиться с нашими знаниями и опытом. Почти тоже самое случилось, когда я организовал в Москве семинар для учителей воскресных школ по Центральной России. К нам приехали представители одной из американских миссий. В какой-то момент, они попросили одного из участников рассказать Библейскую историю с помощью фланелеграфа. Вызвался один наш брат из Твери. Это нужно было видеть! Его рассказ был очень динамичным, он модулировал голос, его глаза горели, он умело перемещал фигурки на фланелеграфе. В этот момент, я посмотрел на преподавателей и мне показалось, что у них буквально «челюсти отвисли». Руководитель преподавательской группы внезапно прервал его и быстро переключился на другую тему…

Уверен, что и сейчас, некоторые теологические эмиссары, без особых трудностей проникают на нужные им объекты и влияют на умы и сердца наших людей. Нужные плацдармы уже ими «освоены», основание положено и остаётся только курировать этот «чуждый огонь», чтобы дальше распространять его в соответствии со своими задачами, целями и планами. Дилетанты до сих пор не видят эти «подводные камни», не понимают и не чувствуют их, радуясь, как дети, новизне и глубине некоторых учебных программ. Подобно методике «Окна Овертона», когда происходит постепенное движение в ложном направлении.

В какой-то степени это касается и вопросов вероучения. Например, западные теологи создали и продолжают создавать проблемы в наших церквях, через образовательные программы (в том числе и детские), методично навязывая кальвинизм – учение о двойном предопределении. Успехов на этом поле они добиваются благодаря собственному финансированию.

В мою бытность руководителя Отдела ВШ Союза ЕХБ России в 90-х годы и начале 2000-х годов, я был свидетелем того, как на Совете Российского Союза ЕХБ России, председатель попросил старших пресвитеров поднять руки тех, кто считает, что при определенных обстоятельствах, верующий может утратить свое спасение. Все участники совета, а их было около шестидесяти человек, подняли руки. А сейчас я очень сомневаюсь, что результат был бы таким же. Ведь за последние тридцать лет, в защиту вероучения по данному вопросу ничего не делалось, в то время как другая сторона, наоборот, вкладывалась и форсировала этот вопрос. В итоге, как мне видится, точка невозврата уже пройдена…

А запоздалые прения или дебаты на эту тему, некоторые служители сегодня уже могут воспринять как «охоту на ведьм», что только еще больше обозначит острую проблему в братстве, поссорит сотрудников и даже старых друзей.

На другом Совете Союза в 90-е годы, была подвергнута критике книга «Целеустремленная Церковь», Рика Уоррена. Члены Совета Союза – старших пресвитера всех регионов России, приняли решение – не рекомендовать её к распространению. Но посещая церкви нашего братства, я видел эту книгу во многих в домашних и церковных библиотеках. Также мне приходилось встречаться с некоторыми служителями из наших церквей, которые наоборот были в восторге от неё.

Еще пример… Мне на рецензию как-то принесли учебное пособие «Христианская этика», изданное в Одессе. Изучая данное пособие, я заметил некоторую тенденциозность и пристрастность автора, в частности, когда речь шла о грехе или каком-то негативе, он приводил примеры, связанные с Россией. То подводная лодка «Курск» утонула, то проблемы в российском спорте… Вот я и подумал… В мире более 200 стран, почему же автор из братской нам страны, сфокусировался именно на России? Разве на Украине нет коррупции, сбитого гражданского самолета, летевшего из Израиля в Россию, нет проституции или воровства… Всё есть! Но видно автор уже тогда чувствовал вектор и климат политических интересов своей страны, накал страстей и грядущих перемен. Вот и решил подыграть своим политикам, сфокусировавшись не на своей стране или на какой-нибудь другой, а на проблемах в России. И как видим, не прогадал, если пособие уже одобрено в этой стране к печати. А ведь автор всё понимал, что делал…

Ко мне в Отдел Воскресных школ, в 90-е годы, часто заходили гости из-за рубежа и мило улыбаясь, представляясь представителями надцерковной организации. Но, что может быть выше авторитета и полномочий Церкви? Это очень сильно настораживало и побуждало быть предельно осторожным к сотрудничеству с такими улыбчивыми «доброжелателями». И в этой связи я снова вспоминаю своего зарубежного коллегу по служению – одного улыбчивого поляка. Как-то на одной из наших первых встреч и знакомстве в Российском Союзе ЕХБ, представляясь, он показал мне диплом о богословском образовании. Но уже через несколько лет, когда я им был приглашен в Польшу на семинар, он с той же улыбкой, сказал мне, что через пятнадцать лет нашего Союза ЕХБ не будет потому, что придут «автономные». И я подумал, что еще в те «лихие девяностые» годы, ему было известно то, чего мы не знали? Я никогда не думал, что моё служение в РС ЕХБ, будет сопряжено с противостоянием волкам в овечьей шкуре.

Вечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?». Абсолютно уверен, что искать виновных или серьёзно заниматься этой проблемой сейчас уже никто не будет. Тем более, что четвёртый из семи принципов баптизма звучит так: «Независимость каждой отдельной поместной церкви».

«Каждая церковь, входящая в Российский Союз евангельских христиан-баптистов, сохраняет внутреннюю независимость или автономию. После Апостолов на Земле уже не существует авторитета, стоящего над церковными общинами. Мы считаем любую надцерковную иерархию, господствующую над церквями, небиблейской.»

Чему и радуется сегодняшняя западная оппозиция, ускоряясь и наращивая свой потенциал, шаг за шагом отвоевывая новые территории и закрепляя за собой занятые позиции.

Даже невооруженному глазу видно, как по всему миру происходит секуляризация церквей, которые превращаются в театры, клубы по интересам и дискотеки. Но церковь не предназначена для развлечения грешников!

Так, что только на местном уровне или в своей семье, пастор или родители в силу своей власти, еще что-то, с Божьей помощью, могут предпринять. К сожалению, плевелы уже посеяны, пришло время, предсказанное Христом, механизм запущен и как говорится – «процесс пошёл».

Но сложившееся положение не означает, что ничего не надо делать, что пусть все идет, как идет, если другие, особенно власть имущие, в этом не заинтересованы...

Нет! Если вы хотите, если вы можете, если у вас есть знания, если есть опытные помощники, единомышленники и сотрудники – тогда делайте! Всё это будет пред Богом, вашей совестью, в вашей церкви и семье. В конечном счете – каждый даст отчет перед Богом за себя.

Одержимые люди, особенно мировые теневые политики, в своих особняках, в секретных НИИ, КБ, бункерах и лабораториях развитых стран, бредят о своей исключительности и о собственном превосходстве. Мечтают о мировом господстве посредством создания искусственного интеллекта, не говоря о новых видах вооружений. Ведь исторически, большинство воин, были войнами за ресурсы. А что изменилось? Самый ценный ресурс – это душа человека. А сердце человека – это поле битвы между Богом и сатаной. И это уже реальность нашего времени, поскольку искусственный интеллект уже создан и кое-куда внедрён. Я уверен, что человеческий фактор, кое-где уже исключен из процесса принятия решений и кнопку будет нажимать не человек…! Искусственный интеллект будет только совершенствоваться и, возможно, даже превзойдет интеллект человеческий, чего так опасаются политики и его конструкторы. И это пока сдерживающий фактор. К сожалению, только тогда, когда есть паритет сил, у мракобесов появляется желание договариваться. И они об этом хорошо знают и побаиваются, но, в то же время, не успокаиваются на достигнутом. Пока есть этот паритет сил, им не хочется подвергать себя опасности. Но они с надеждой, терпеливо совершенствуют свои методы, технологии и программы, в том числе на политическом, военном, культурном и идеологическом фронте, который включает в себя очень широкий спектр возможностей и направлений в различных сферах.

Если вернуться к вопросу образования, то известно, что у методик и программ есть, как сторонники, так и противники. Следовательно, ради объективной справедливости, можно допустить, что у каждой из них есть, как сильные, так и слабые стороны. Точно также, как и в видах проповедей: тематической, экспозиционной… Об этом сегодня идут дискуссии, особенно в среде молодежи. Спорящие нередко в своих оценках доходят до иронии и даже сарказма, что не красит детей Божьих и только ослабляет церкви.

 Приведу несколько отзывов людей об одной зарубежной методике или программе (не буду ее называть), о «пользе» которой они серьёзно задумались...

  1. «Я учился три года, метод мне очень нравился, я учился с удовольствием... Но когда в Церкви начались проблемы, я увидел, что для многих людей САМ метод стал дороже Церкви... Печально, что изучение Слова Божьего не привило в этих людях любви к своей Церкви...».
  2. «Я знаю о методе не понаслышке, были у нас сестры, которые везде хотели применять свои знания. Бывало, что им говорили: «здесь это не пройдет», но те настойчиво продолжали настаивать... в результате, получались одни проблемы. В итоге, они перешли в другую Церковь только для того, чтобы дальше учиться. Получается, что метод становиться дороже Церкви. А я считаю, что любые дары, знания Господь дает для созидания Церкви».
  3. «Многие женщины, прошедшие такой курс, казалось бы, лучше стали знать Писание, но плодом этих знаний становится только критика. Они внимательно слушают ВСЕ проповеди, но только с критической точки зрения, записывая в блокнот свои замечания, чтобы в нужный момент подойти и высказать свое несогласие с проповедником, слова которого часто бывают ими вырваны из контекста. Звучит критика не только дьяконов, но и пресвитеров церкви, не говоря уже о регенте, хористах и простых членах. Почему-то этот метод даёт негативные плоды. Все, кто проходил эти курсы, сразу начинают спорить: их глаза стекленеют, речь становится резкой и отрывистой, они не желают слушать собеседника, а лишь высказывают то, что у них накопилось. Что-то здесь не так…».

В этой связи меня очень настораживает утрата бдительности и контроля над ситуацией, которое происходит из-за отсутствия серьёзного исследования нашего богатейшего исторического наследия в области богословского, и внутрицерковного образования, а также активной творческой работы отечественных специалистов, в том числе и в области практического богословия. Меня до глубины души поражает и удивляет то, что некоторые наши служители считают, что у нас никогда не было собственного богословия. Настораживает и то, что вот уже несколько десятков лет, какие-то «силы», (некоторые организации мы приветствуем и хорошо их знаем) очень настойчиво продвигают в нашем братстве свои учебные программы и материалы. А с некоторых пор, даже интегрируют их в программы наших конференций и движений. Особенно это касается детских, молодежных и по внутрицерковному образованию. Пора бы нам уже определиться. «…время обнимать, и время уклоняться от объятий» (Екклесиаст 3:5).

Думаю, что наша большая проблема заключается в отсутствии глубокого исследования и аккумулирования своего исторического опыта, образования и, в частности, практического богословия и служения. Уверен, что ранее, отчасти в виду сложных обстоятельств и в частности – отсутствии условий, мало, кто «отгружал» информационные ресурсы в копилку сокровищницы знаний и опыта для грядущих поколений. Это подтверждается вновь открывшимися обстоятельствами и результатами исследования этого вопроса нашими историками и просто пытливыми служителями. Возможно, что тогда это считалось не так важным, поскольку были другие приоритеты. Это нам голодным до своей истории, сейчас кажется, что и как нужно было делать. Но даже, от того, что, обнаруживается современными историками, дух захватывает, какие это были самородки, гиганты мысли, духовные, общественные и творческие деятели. Взять хотя бы таких, как: И.С. Проханов, А.В. Фетлер, В.А. Пашков, П.Н. Николаи, И.В. Каргель, П.В. Павлов, В.Ф. Марцинковский. Во многом благодаря таким современным историкам, как: В.А. Попов, М.С. Коретникова, С.В. Санников и присоединившихся к ним в 2000-х годах после окончания Московской богословской семинарии братьев: А.В. Синичкин и М.В. Иванов. За последние 30-40 лет ими были обнаружены глубочайшие корни истории Евангельского движения в нашей стране и истоки отечественного богословского образования, организации и обучения служению. Но как медленно мы продвигаемся в направлении исследования истории нашего отечественного богословского образования! Сегодня необходимо в церквах братства улучшить работу по внутрицерковному образованию, используя отечественные программы.

Одна из таких программ уже была создана в начале 2000 года Отделом по Воскресным Школам Союза ЕХБ России. Я был директором и редактором этой программы для Воскресных школ всех возрастов. Один Господь знает, каких трудов нам стоило, создать группу планирования и обучить писателей. В моем архиве до сих пор лежат благодарственные письма от председателей Союза ЕХБ Украины, Г.И. Коменданта и Белоруссии, А.И. Фирисюка. В этот период своим опытом мы поделились с Украиной и Белоруссией, затем с соотечественниками в США и в Израиле. На Украине мы помогли с запуском программы для Воскресных школ всех возрастов, а в Белоруссии помогли с обучением по написанию собственной программы и оказали содействие в создании факультет подготовки учителей воскресных школ. Первый набор студентов, наши специалисты полностью провели до вручения дипломов. Также считаю полезным развивать школы популярного богословия в каждой церкви. Это сделать не сложно и даже проще, чем создавать учебные центры или курсы при церквах, как например это было сделано в девяностые годы в Московской Центральной Церкви ЕХБ. Но это отдельная тема, как и то, почему на сегодняшний день в Российском Союзе ЕХБ руководители отделов, в том числе и те, кто в девяностые годы занимались образованием, остались не у дел. А также, что стало с «похоронной» командой, приложившей к этому руку.

И почему на съездах ЕХБ предоставляется слово зарубежным представителям ОЕД (новое название миссии «От поколения к поколению»), а тех, кто стоял у истоков образования в девяностые годы, полностью отдавая себя на служение, даже не приглашают, для совместной молитвы.

В этой связи я вспоминаю многолетнего и почетного служителя братства, всех титулов его не буду перечислять, брата Н.А. Колесникова, о котором в 2006 году просто забыли и не пригласили на съезд. Ему самому пришлось обращаться к ответственным по организационным вопросам, чтобы посетить это важное для братства мероприятие. Эта история повторилась и на последнем съезде, но на этот раз он уже не стал стучаться в закрытые двери. И что же? «Отряд не заметил потери бойца»… Как можно не ценить и не уважать заслуги таких почетных служителей как Н.А. Колесников, который вошел в золотой фонд истории нашего братства. Пострадавший во времена гонений от репрессий, многолетний труженик ВС ЕХБ и в дальнейшем Российского Союза ЕХБ России. Он автор десятков книг, принимал участие в разработке конституции нашей страны, известный во многих странах, то, что уж говорить о нас...

И еще, почему такие видные служители в братстве как А.М. Бычков и В.Г. Куликов открыли свою семинарию, не вошедшую в состав Российского Союза ЕХБ?

И мы еще удивляемся, почему такие маленькие пожертвования поступают на Союз?! Невольно в этой связи вспоминаются слова нашего поэта А.С. Пушкина «Что имеем, не храним, потерявши – плачем».

Считаю, что в каждой домашней библиотечке, должны быть биографии и информация о первых сподвижниках богословского образования в России, их служение, их жизненный путь. Перечислять их не буду, чтобы не перегружать данную публикацию. Эти служители просто делали Божье дело, иной раз падая в обморок от усталости, не задумываясь о важной для потомков информации и статистике. Эта историческая тематика должна обязательно включаться в программу внутрицерковного образования. Очень печально, когда члены церкви не знают своей истории и толком не знакомы со своим вероучением. Я был свидетелем того, как во время крещения на природе, подходили случайные люди и спрашивали: «Кто мы такие»? А в ответ слышали: «Мы дети Божьи, давайте мы вам споем, Бог вас любит, приходите к нам». Ничего конкретного по теме заданного вопроса! Понятно, что это не то время, место и случай, чтобы проводить семинар или дискуссию, но, если обладать знаниями, всегда можно коротко в популярной форме ответить на поставленный вопрос.

Проблема была и остается в отсутствии должного количества самих исследователей, и в материальных ресурсах. И сегодня, чтобы реализовать что-то существенное, нужно найти тех, кто готов выделить на это гранты или профинансировать данное исследование. Но существует еще одна проблема, которая заключается в удивительной способности некоторых наших ответственных служителей «отрывать головы курам, которые способны нести золотые яйца». Это то, о чем я меньше всего хочу писать...

Периодически, особенно в последние десятилетия, обнаруживается и радует то, что у нас есть богатейший исторический опыт. Но, к сожалению, предки и потомки оказываются неспособными, своевременно технически пополнять эту сокровищницу знаний и опыта. Увы, но сейчас мало тех, кто занимается этими «раскопками». Лишь немногие наши историки приближаются к этим самородкам, открытиям, и к той сокровищнице опыта и знаний. Они являются глубоко посвященными служителями, работают с архивами, пишут книги, делают интересные презентации и публикации. Но пока я не вижу общей жажды к нашей богатейшей преемственности…

Следствием контроля неких сил, интеграция зарубежных программ в наши внутрицерковные учебные программы, способна менять убеждения людей, их духовные ценности и даже культуру.

Лишь единицы способны к избирательности и устойчивости к тренингам, внушениям, к переформатированию сознания, а, следовательно, и убеждений. Для многих вышеуказанные проблемы уже становятся очевидными, но пока необъяснимыми, поскольку они не способны к аналитическому мышлению, глубокому анализу и у них нет желания для этого.

В этой связи, мне видится, что ответом и ключом в поиске полезности и безопасности, является бережная преемственность, мудрость, профессиональная подготовка опытных и духовных отечественных служителей, обученных отечественными преподавателями, которые стоят в проломе за наше вероучение, культуру, духовные, и нравственные ценности.

Мною замечено, что уже несколько десятков лет, очень многие христиане, особенно молодые, больше тянутся к знаниям и образованию, чем к пониманию и духовному преобразованию. Причем некоторые виды служений, больше стали походить на культурно развлекательные программы, чем духовные и назидательные. На одном из молодежных слетов я столкнулся с таким явлением: молодой человек коротко дал правильный ответ на вопрос ведущего, но после следующего вопроса на эту тему, уже не мог добавить ничего существенного. Этим обнаруживалось отсутствие глубины знаний по данному вопросу. И это явление не может не настораживать, если вдруг замечаем, что глубоких знаний нет, то и глубокой посвященности нет, а значит могут возникнуть вопросы и к глубокой вере человека…

Исходя из всего вышесказанного, сегодня системе образования братства очень важно обратить внимание на следующее:

  1. Кто автор данных современных методик и программ? (Знать всё об их авторах и их организациях, к которым они принадлежат)
  2. Соответствуют ли эти методики и программы нашему вероучению?
  3. Актуальны ли сегодня эти программы и имеют ли они элемент существенной новизны, в чём их преимущество, если оно есть?
  4. Прежде, чем внедрять эти программы в систему внутрицерковного образования нашего братства, надо провести исследование и получить экспертное заключение и рекомендации специалистов от Учебного Центра и руководства Российского Союза ЕХБ.
  5. Если на половину из перечисленных вопросов, ответа нет, то нет никакой гарантии, что в ближайшие годы не начнется «эпидемия» в церквах братства ЕХБ России. Первые факты, свидетельствующие о возникших проблемах в церквах, вызванных проведением обучения по некоторым зарубежным программам, я пока не буду их называть, но они уже появляются в СМИ. И это не может не настораживать и не побуждать к серьёзному исследованию данного вопроса, как и то, что сейчас происходит в мире. Впрочем, многие верующие могут со мной не согласиться и сказать, что это нас не касается. 

Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки