Современная христианская музыкаГлава 2
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросыИмеется ли связь между рок-музыкой, вуду и африканским язычеством?
Защитники современной христианской музыки часто отрицают, что имеется связь между вуду, африканским колдовством и рок музыкой. Стив Лоухед, в его книге "Пересмотренный рок", цитирует Тони Палмера: "Тот рок и его "злое биение", связываемое с рабами из Африки является расистским понятием, которое не устоит". Дэн и Стив Петере представляют тот же самый нонсенс на 187 странице их книги "Что такое христианский рок?" Такое отрицание является абсолютной духовной слепотой. Леонард Сидел, пианист и видный музыкальный лектор, исследовал эту тему и разоблачает ложь о том, что нет ничего общего между вуду и африканским язычеством и рок музыкой: "Непрерывность многоритмового биения на цилиндрических барабанах, создаваемое коренными африканцами является катализатором ритма и блюза, рок-н-ролла и сегодняшнего "тяжелого металла". Удивительно, что реакция, которую мы видим на современных рок концертах - точная копия того, что происходило во время пинкестерских празднований [черные фестивали в Нью-Йорке] или в Конго плэйс (танцы чёрных рабов в Новом Орлеане] в течение антибеллового периода. Любой анализ, который отрицает этот факт, обедняет понимание церковью связи рок музыки 20-го столетия с Африкой". В "Лестнице к раю" Дэвин Си приводит выражение Роберта Палмера из иллюстрированной роллинг стоунз"Истории рок-н-ролла": "В очень реальном смысле рок был принесен в Северную Америку в музыке первых африканцев. Безусловно, в их музыке были столетиями аккумулированные обряды, ритуалы и религиозное усердие.
Музыка тех первых ожесточенных и изумленных рабов вырвавшись из культур таких же старых как пирамиды, древние песнопения и племенные топанья, не просто вызывала духи лесных богов, она оживляла и увековечивала их" (Давин Си, Лестница на Небо, Нью-Йорк: Баллантайн книги, 1986, стр.11).
Причастность такого типа ведёт к более глубокому исследованию и фокусируется на рабах, которые были привезены на Карибские острова. Одна из наиболее значительных книг, когда-либо изданных на этом тему -исследование, выполненное Майей Дерен в 1953 относительно хронологии происхождения африканских племенных демонических богов и встреч вуду на Гаити. Книга "Божественный наездник - живущие боги Гаити", имеет дело с импортом рабов с западного побережья Африки к Карибским островам. Эти рабы были взяты из тех же самых племен, из которых были рабы в Колониях: Сенегал, Конго и др. Первая отправка рабов на Гаити была в 1510 г.
Что касается колониальных рабов, они принесли с собой только их поклонение богам, их танцы и их барабанные ритмы. Илин Южный заявляет: "Не имеется никакого сомнения, что Гаити было центральным местом, где синтез африканских религиозных традиций с католической верой и практикой произвел вуду -церемонии целенаправленные на богослужение змеинному богу Дамбалла посредством песен, танцев и спиритуального владения.(Илин Южный, Музыка черных американцев, Нью-Йорк: У.У Хортон, 1983, стр. 139).
Их религиозные поклонения, были основаны на барабанах и танце и, поскольку, они поклонялись богу или демону, ультимативным опытом должно было быть обладание их тел демоном. Ритуалы были чрезвычайно чувствительными и садистскими. Твердо установившись на Карибских островах, они практически пришли к берегам Соединенных Штатов, прежде всего через город Новый Орлеан. Исторически, рабы из Санто-Доминго были доставлены в штаты в течение гаитянской революции в 1804 г., но вуду, вероятно, существовал перед этим, потому что штат Луизиана импортировал рабов из Западной Индии в 1716 г. и об этой же практике были также сообщения в Миссури, Джорджии и Флориде.
Танцы Нового Орлеана использовались во время ритуальных поклонений богам вуду. Самба был посвящён богу соблазна и плодовитости Симби. Конга был назван по имени Африканского демона "Конго." Мамба был назван в честь жрецов вуду, которые приносили жертвы демонам во время ритуалов. Шелдом Родман - автор "Гаити, Черная Республика", описывает эти танцы и связывает их с современными танцами. Это интересное сообщение обращает внимание, что в 1981 г. в рок альбоме, "Моя Жизнь в кустарнике призраков", Брайан Эно и Давид Байм задабривали африканских духов из тёмного прошлого рока. [Д.К.- этот альбом объединял африканские племенные барабаны с электронным роком]
Наиболее близкий обзор сделанный в книге Майи Дерен касается барабанщиков, ритмов и бита. Роль барабанщика кажется наиболее виртуозной среди всех личностей имеющих отношение к ритуальной активности... Гаитянский барабанный ритуал требует более солидного обучения ремеслу и практике, чем любое другое ритуальное действие (Майя Дерен, Божественный наездник- живущие боги Гаити, Новый Палтц: МакФерсон и Фирма 1953, стр.233) Она сообщает, что танцоры должны приветствовать барабанщиков прежде, чем начнётся любая другая часть ритуала. Это очевидно, что без барабана не может прогрессировать никакая другая часть ритуала. Что за чёткая параллель с современными рок группами! Набор барабанов всегда занимает центральное место, обычно возвышаясь позади ведущего певца. Без барабанщика (или во многих случаях бас гитариста) рок прекратил бы своё существование."
Далее, мисс Дерен пишет, что на барабанщике лежит бремя интегрирования всех участников в гомогенный коллектив. Этот ударный ритм сплавливает пятьдесят или большее количество личностей в единое тело, делая их перемещение как одно целое, как будто все эти тела становятся связанными нитями единого пульса, который побеждает, посылая тело в медленный виток вибрации, начинающейся в плечах, затем переходящей на спину, ноги и бедра (Дерен, Божественный наездник, стр. 235). Это описание замечательная параллель тому, что происходит на современном рок концерте. Нужно только посмотреть на происходящее, чтобы убедиться в этом. Происходящее создало бы у наблюдателя впечатление, что произошло какое-то обладание. Мисс Дерен ударяется в подробности в ее книге, чтобы описать, как неодушевленный объект барабан становится, как-бы священным, жизненно необходимым и охраняемым теми, кто участвует. "Барабаны и барабанные удары сами по себе, являются священным звуком" (Дерен, Божественным наездник,стр. 244-246).
Пирл Примас, известная долгое время, как эксперт танца вуду, сказала: "Барабанщики поддерживают на высоком уровне потрясающую пульсацию и ритм, который очень легко овладевает чувствительностью участников поклонения. Наблюдатели говорят, что эти барабаны непосредственно способны принести человека к месту, где для божества легко овладеть его телом, лишенный защиты человек поражается каждым ударом, поскольку барабанщик поставил себе цель - вбить божество в его голову. С каждым большим (акцентированным) ударом возрастает рабская зависимость человека, как-будто барабанная колотушка опускается на его череп; он теряет ориентацию, сжимая вслепую протянутые для его поддержки руки." (Лекция, Маунт холлиоук колледж, Массачусетс, Мари Е. Уооли -Хол, 1953).
Не может быть никакого отрицания, что имеется сильная связь между тем, что мы раскрыли в демоническом гаитянском вуду и его двойнике в Новом Орлеане и других южных городах.
Нет также никакого сомнения, что современное движение рок-н-ролла, развилось частично из некоторых танцев, описанных ранее пройдя ряд стадий: румба, ритм и блюз, рок-н-ролл, диско, тяжелый метал и панк рок. Имеются, конечно, другие элементы, которые продолжают эволюцию рока; однако, сейчас это не является предметом нашего обсуждения. Относительно диско, мисс Сауферн говорит: "Настойчивые дробные ритмы диско поместили стандартную мелодию и соразмерность в зависимые позиции ... в манере, которую напоминают описания джубы -аккомпанемента танцев на плантациях в девятнадцатом столетии" (Илин Сауферн,Музыка Черных Американцев, Нью-Йорк: Нортон и фирма, 1983, стр. 507)
Руф Туз и Биатриса Крон в их книге раскрывают, что "та же самая тяга к пульсирующим ритмам, которая найдена в негритянских песнях, перенеслась на используемые ими инструменты... банджо на плантациях и позже в городе, где они адаптировались к трубе, кларнету и тромбону. Благодаря присутствующему в них таланту импровизации, был создан новый вид инструментальной музыки - мы называем его джазом (Руф Туз, Биатриса Крон, Литература и музыка, Энглвуд Клифс: Прентис Холл, 1955, стр.105)
Неопровержимо, что рок-н-ролл имеет некоторые корни из племен Африки. Каждый анализ, написанный на этот предмет, подтверждает, что корни рок-н-ролла глубоко в "джазе" и "ритме и блюзе". Из-за связи между Американской негритянской музыкой и Африканский, был создан термин, который широко используется сегодня: "афро-американская музыка" (Литература и Музыка). Иосиф Махлис в своей многотомной работе "Удовольствие музыки" говорит: "Джаз, грубо говоря, импровизированная афро-американская негритянская музыкальная идиома. Джаз использует элементы ритмов, мелодии и гармонии из Африки и мелодии и гармонии из европейской музыкальной традиции. Влияние джаза и близко связанных афро-американских идиом было настолько проникающим, что к настоящему времени большинство нашей популярной музыки находится в афро-американской идиоме и элементы джаза также глубоко проникли в нашу концертную музыку." (Иосиф Махлис, Удовольствие Музыки, Нью-Йорк:, Нортон, 1963,стр. 597)
Объявлять, что они являются единственными корнями рок музыки - значит ввести в заблуждение и быть нечестным. Внимательное изучение рок музыки показывает, что это более сложный комплекс. Однако отрицание связи рок-ритмов наших дней с Африкой является также заблуждением и обманом. Заявление, что некоторые ритмы или удары есть зло не может быть доказано полностью. Что является гораздо более важным - это историческое открытие, что демоническое действие наблюдалось в соединении с ритуалами, где барабаны и ритмические удары были катализатором. Поскольку эта возможность существует, это должно быть предупреждением для церкви, что сатана может и использовал всё, что в его силе, чтобы повернуть человечество от богослужения святому Богу к служению дьяволу для того, чтобы он абсолютно осуществил свои злые цели и получил славу. (Леонард Сидэл, Стойте перед Музыкой: Испытание современной церковной музыки , 1988, стр.. 34-42).
Связь между рок-н-роллом и вуду была отмечена даже неверующими рок музыкантами. Британский рок-барабанщик Роки (Куэси Дзидзома), сделавший записи с многими известными группами типа роллинг стоунз, спуки туф и джинджер байкер, понял, что музыка Джимми Хендрикса была родственна вуду музыке. Обратите внимание на следующее удивительное утверждение из биографии Хендрикса: "Он [Хендрикс] имел возможность видеть Роки и некоторых африканских музыкантов на лондонской сцене. Отец Роки был вуду священник и главный барабанщик деревни в Гане, в Западной Африке. Реальное имя Роки было Куэси Дзидзома. Одна из первых вещей которую Роки спросил у Джимми было то, откуда он взял этот вуду ритм. Когда Джимми притворно заскромничал, Роки продолжил объяснение на его сбивчивом английском языке, что многие из ритмов сигнатуры сыгранные Джимми на гитаре были очень часто те же самые ритмы, которые его отец играл в вуду церемониях. Танец, который Джимми исполнял под эти ритмы во время его игры, напомнил Роки церемониальные танцы под ритмы, которые его отец исполнял для Оксаму -бога грома и молнии. Церемония называется "вудуши". Деревенским мальчишкой Роки вырезал деревянные статуэтки богов. Они также представляли его предков.Это были боги, которым они служили. Дом Джимми был набит ими битком. Одно время они заторили всё и Джимми остановился и спросил Роки, указывая вслепую: "Ты имеешь общение с богом, не так ли?" Роки ответил: "Да, я связываюсь с богом." Как мы отметили, имеются защитники христианской рок-музыки, которые называют такого рода высказывания расистскими. В биографии Хендрикса, которая написана не христианином, тем не менее мы видим, что сын (не христианин) известного священника вуду видит прямое соединение между рок- музыкой звезды рока Джими Хендрикса и идолопоклонническим вуду. Является ли черный рок барабанщик расистом из-за того, что он сделал такое замечание? Его замечания не удобно отбрасывать, отнеся в разряд "напыщенной речи" библейского фундаменталиста! (Давил Хендерсон, Извини меня, когда я целую небо, стр.250-251)
Хорошо известный артист рока Питер Габриэл не имеет никакого сомнения, что имеется прямое соединение рок-н-ролла с Африкой:
"Имеются вещи, подобные ритму Бо Дидли, которые я слышал точь-в-точь в Конголезских образцах. Часть того, что мы рассматриваем, как наш отечественный фундаментальный рок-н-ролл, зарождено в Африке. Точка" (Питер Габриэл, цитируемый Тимофеем Белым в, Жизни рока, стр. 720).
Маленький Ричард, один из отцов рок музыки, также свидетельствует об этой связи: "Мое истинное убеждение относительно рок-н-ролла, и имеется множество выражений, показывающих мне в течении многих лет, что этот вид музыки, я полагаю, демонический... Множество "битов" в музыке сегодня принимаются из вуду, от вуду барабанов. Если вы будете изучать музыку в ритмах,как я это делаю, вы увидите, что это истина..., я полагаю, что этот вид музыки ведет людей от Христа. Это заразительно" (Маленький Ричард, цитировано Чарлзом Белым, Жизнь и время Маленького Ричарда, стр. 197).
Это было бы простым вопросом, я предполагаю, для защитников христианской рок-музыки обесценивать доказательство Маленького Ричарда, возможно из-за его странной индивидуальности и его (снова и снова) связи с христианством. Но ответьте мне следующее: действительно ли защитники христианского рока знают больше относительно рок-н-ролла, чем человек подобный Маленькому Ричарду, который был одним из его создателей?
Роллинг стоунз и другие рок-н-ролл группы сделали запись племенной и оккультной барабанной церемонии вуду и ввели это в их рок-музыку. В 1981 году, например, Брайан Эно и Давид Бирн сделали запись "Моя жизнь в кустарнике привидений".
Музыка не нейтральна. Имеется музыка которая, поощряет демоническое действие и имеется музыка, которая поощряет действие Святого Духа. Имеется музыка, которая служит чувственной стороне человека и имеется музыка, которая служит духовной стороне человека. Рок музыка всегда связывалась с чувственным и демоническим. Это не должно иметь никакого узаконенного места в христианской жизни и служении. Не может пить чашу Господню, и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? (1-е Коринфянам 10:21-22)
Почему вы судите о всей современной христианской музыке одинаково?
Во-первых, позвольте мне сказать, что я лично сам проверил сотни СХМ-песен в прошедшие месяцы и нашёл, что подавляющее её большинство неприемлемо. Мы не используем самые крайние примеры, чтобы резче нарисовать картину СХМ. Движение СХМ более чем экуменическое, харизматическое, несоответствующее Писанию, мелкое. Исключения не перечёркивают правило.
Во-вторых, я не осуждаю звук музыки, независимо от того как она нова или современна. Имеется и духовнозвучащая музыка, написанная СХМ-музыкантами. Некоторая музыка похвалы, например, очень восхитительна и соответствует Писанию. Если музыкальное произведение правильно, я не осуждаю его, я учу опасаться её опасных ассоциаций.
В-третьих, я спешу добавить, что для того, что бы найти одно исключение нужно пройти через тонны музыкальных отбросов. Есть некоторые СХМ-песни, которые сами по себе не ошибочны, но они перекрёстно соединены с несоответствующим Писанию, духовно опасным миром. Например альбом "Я уступаю всё", "Карман" содержит песню "Старый тяжелый крест обагрён", некоторые части которой замечательны, но буквально следующие вещи в альбоме, типа "Мир, как река"-чувственные тяжелые буги-вуги.
В-четвёртых, СХМ создаёт аппетит к несвятой музыке и приводит к мирскому року. СХМ использует мирскую музыку, а мирская музыка обращается к плоти. Плоть, в свою очередь, никогда не может быть удовлетворена. Заметьте быстрый прогресс рок-музыки от очень мягкого характера в 50-е до дикой в 70-е и безумной в 90-е. Мы видели, что СХМ-музыканты любят мирскую рок- музыку. Они сами играют мирскую рок-музыку. Нет абсолютно никакого разделения между СХМ и мирским роком и те, кто слушают СХМ создают и поддерживают несвятой аппетит к миру.
В-пятых, мир СХМ постоянно изменяется и это изменение происходит в сторону более тяжёлого рока, с более темным, более небиблейским сообщением. СХМ-музыканты сами по себе обычно движутся к более и более тяжёлому року. Гайтерс иллюстрирует это. Санду Патти иллюстрирует это. СХМ-журнал заметил, что Ами Грант продолжает отодвигать барьеры СХМ. Музыка Твилы Парис - хороший пример опасности СХМ. Некоторые из её песен восхитительны, с хорошей оркестровкой, струнной акустикой, без рок-баса или барабанов. Но в этом же альбоме имеются рок-песни. Лирически некоторая музыка содержит ясное и Библейское сообщение, в то время, как другая - неясна. Её песня "Любовь следует за тобой" 1996 года - пример тому: "Я знаю иногда тяжело поверить в это, но любовь следует за тобою". Какая любовь? Какое слушатель имеет отношение к этой любви? Нет ответа ни на один из важных вопросов.
СХМ - опасна. Вся СХМ - опасна. Она всё больше и больше удаляется от Слова Божия и всё глубже погружается в мир. Она не только уносит слушателя ближе к миру, но сближает его с несоответствующим писанию экуменическо-харизматическим движением. Есть только одна защита от её несвятых аспектов - это полное отделение от всех её разновидностей.
Разве Библия не поощряет нас использовать струнные инструменты, цимбалы и другие издающие громкий звук инструменты?
Да, но инструменты могут использоваться правильно или неправильно. Цимбалы и струнные инструменты используются в оркестрах и рок-группах, но используются они очень по-разному. Струнные инструменты могут быть электронными и использоваться для провозглашения восстания и возвышать чувственные влечения и те же инструменты также могут использоваться для провозглашения мира израненным душам.(1Цар. 16:23)
Что ошибочного в "мягком роке"?
A) Содержание музыки может быть не "мягким". Многие из таких песен прославляют амморальные отношения и другие вещи, запрещённые Писанием. Например, песня Оливии Ньютон-Джонс "Я искренне люблю тебя" изображает женщину жаждущую блудной связи.
Б) Исполнители "мягкого рока" очень часто совсем не мягки. Давайте опять используем Оливию для примера. Хотя её музыка вначале и была мягким роком, она прогрессировала к тяжёлому року.
B) Слушание мягкого рока развивает такой аппетит к современной музыке, который становится трудно удовлетворить.
Г) Слушатель должен долгое время "копаться в отбросах" чтобы найти звуки помягче.
Стив Питере, который не верит, что весь рок-н-рол ошибочен для христиан, тем не менее делает следующее признание: "Что касается времени когда я думал, что нашёл достаточно чистых для восприятия светских музыкантов, они уничтожали это мнение своим следующим альбомом или туром. И хотя я рекомендовал их, как это ни печально, я должен признаться тысячам молодых людей - я был неправ. "(Истина о роке, стр.90) Мы напоминаем мистеру Питерсу, что он никогда не сможет исправить тот урон, который он нанес рекомендуя, даже косвенно, светский рок. Такие же рекомендации, даваемые авторитетными в христианстве фигурами являются яркими зелёными сигналами для молодежи, что всё хорошо в исследовании грязных слов рока. Очень немногие из них будут также осторожны, при слушании, как это делает мистер Питере.
Если христианский рок является демоническим, то почему дьявол поёт об Иисусе Христе и Божьих делах?
Религия всегда являлась дьявольским передовым оружием. Начиная с апостольских дней дьявол имеет тысячи проповедников, использующих Библию и проповедующих о Боге и Иисусе Христе(Матф.7:15-23; 2Кор.11:1-10; 2Петра2:1; 1Иоанна2:18-19). Господь Иисус Христос предупреждал, что последнее время будет характеризоваться умножением лжеучителей. (Матф. 24:11,24) Дьявол использует фальшивую религию, чтобы привести людей в замешательство и удалить их от истины. Именно для этого он и использует христианскую рок -музыку. Посредством этого люди удаляются от провозглашенных Библией доктрин к экуменическому движению и всем его ересям.
В 16 главе Деяний Апостолов мы имеем пример того, как дьявол будет использовать имя Иисуса и даже проповедовать истину для того, чтобы ввести в заблуждение. Одержимая нечистым духом девушка в течение многих дней следовала за апостолом Павлом и его соработниками крича: "Эти люди - служители Всевышнего Бога, указывающие нам путь спасения". Всё, что девушка сказала под влиянием демонической силы, было абсолютной правдой, но Библия говорит, что Павел вознегодовал и прекратил её свидетельство, изгнав демона. Истина, поданная в контексте демонической иллюзии, не прославляет Бога, а производит великое заблуждение. Если бы Павел не остановил девушку, люди начали бы думать, что её идольская, демоническая религия также является истиной и безопасна для последователей. То же самое и в отношении христианской рок -музыки. С тех пор, как большинство пасторов разрешило использование рок -музыки в служении Христу и не беспокоятся об этом, наше поколение растет с идеей, что сообщество с миром и мирскими удовольствиями допустимо и безопасно.
Разве не Бог создал всю музыку?
Бог создал музыку, но мир больше не находится в первозданном духовном состоянии. Человек согрешил против Бога и создал мир, противопоставленный Ему и Его закону. Дьявол назван богом этого мира(2Кор. 11:4; Ефес.2:1-2; 1Иоанна 5:19) и нет никакого сомнения, что бог этого мира интимно вовлечен, помогая падшим людям создавать музыку, которая бы удовлетворяла их греховным вожделениям.
В наше время дети не слушают традиционную христианскую музыку; не следует ли использовать рок для их достижения?
Во-первых: потерянные достигаются не через музыку, а через проповедь Евангелия. Нигде в Библии мы не находим, чтобы музыка использовалась для евангелизации.
Во-вторых: послушание Богу не позволяет нам использовать мирскую музыку или мирские методы (Рим. 12:1-2). Бог никогда не приветствовал непослушание Его Слову.
В третьих: апостолы не использовали развлечения мира для достижения людей. Нигде мы не видим апостола Павла, привлекающего людей посредством проповеди мирских ценностей. Слово Божие призывает людей к святости и нелепо и лживо тянуть людей к святому Богу, используя для этого несвятые вещи.
В четвёртых: чем вы выиграли людей, с тем вы их и получили. Если люди выиграны через посредство мирских вещей, как они могут воспринимать их отделение от мира, как того требует Слово Божие? Они не могут.
Не поощряет ли Библия танцы?
В Библии упоминается два типа танцев: мирские танцы и духовные танцы. Мирские танцы практикуются совместно мужчинами и женщинами и связаны с грехом и амморальностью(Исх.32:19; Иов21:7,11-12;Ев.Матфея14:60). Духовные танцы практикуются отдельно каждым перед Богом или с личностями того же пола (Исх. 15:20-21; Судей! 1:34;21:21). Это ассоциируется с Царствием Божьим (Пс.149:3; 150:4; Иеремия31:4,13). Причиной, из-за которой танцы не отмечаются в Новом Завете, возможно является то, что это период отвержения и изгнания Иисуса Христа. Жених отсутствует в далекой стране (Ев.Мф.9:14-15). Противоположную картину мы видим в книге Откровения 19:7 во время брака Агнца. Тогда наступит время радости и ликования и радостные танцы, согласно псалмам 149 и 150, начнутся опять! Да грядёт Господь наш, Иисус!
Как сохранить церкви от проникновения современной христианской музыки
Я часто разговариваю с людьми, чьё сердце разбито тем, что мирская современная музыка проникла в их церкви. Позвольте мне привести пример того, что часто случается среди тех, кто недавно не имел ничего общего с современной христианской музыкой. Университет Свободы был основан Джерри Фалвелл - независимым баптстским проповедником. Он имел высоко духовные стандарты для музыки в его церкви и школе и его программе "Час Евангелия старого времени", но теперь это не так, и это иллюстрирует то, что случается на многих фронтах. В течение ряда лет школа позволила проводить "христианские" рок-концерты в университетском городке. Они даже поддерживали харизматическую музыку. Номер журнала "Харизма" за октябрь 1997 года сообщил, что "Джерри Фалвелл теперь открыт для харизматиков." Упомянутая статья сообщает, что "Интегрити мьюзик", которая является очень влиятельной в распространении современной музыки и которая распространилась за пределы харизматического движения, планирует сделать прямую запись альбома хвалы и поклонения в Университете Свободы. Редактор "Харизмы" Стэфен Стронг, сказал, что Фалвелл ПРИЗНАЛ, ЧТО "ГОДЫ НАЗАД ОН НЕ ПОЗВОЛИЛ БЫ ЭТОТ ТИП МУЗЫКИ В ЕГО ШКОЛЕ." Стронг продолжает: "Теперь Свобода не только спонсирует "Интегрити", ОНА РАБОТАЕТ С "ИНТЕГРИТИ", ЧТОБЫ СОЗДАТЬ В ЛИЧБУРГЕ ИНСТИТУТ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ОБУЧАТЬ ЛИДЕРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ." (Харизма, октябрь 1997,стр. 122).
Эта церковь и школа, которые годы назад стояли за традиционную христианскую музыку, которая была рождена вне "духовного возрождения", сдалась полностью сирене, называемой экуменической современной христианской музыкой. В течение нескольких лет они разрешали, чтобы в университетском городке проводились рок-концерты для студентов. Теперь они распространяют эту небиблейскую философию музыки далеко и широко через студентов и церкви, находящиеся под их влиянием.
Почему СХМ распространяется во многих, прежде строго придерживающихся Библии, церквях?
Во-первых: СХМ проникает во многие, прежде следующие Библии церкви, потому что она распространяющаяся. Если она не будет отвергнута повсеместно, она будет принята. Никакая церковь не может быть нейтральна в этом сражении. Даже самые сильные, верящие Библии церкви, непрерывно проверяются в области музыки и это сражение разгорается сильнее по мере приближения пришествия Христова. Члены Церкви сталкиваются с мирской музыкой по христианскому радио и телевидению. Далее, в большинстве христианских книжных магазинах сегодня не каждый найдет музыку, которая является духовно верной. Взамен, полки заполнены христианским роком и харизматической "похвалой" и всеми сортами мирской вселенской бит-музыкой. Компании, производящие эту музыку в значительной степени принадлежат светским корпорациям, которые имеют только один повод: прибыль, деньги. Ничто духовно верное и приемлемое для Господа не может выйти из такой компромиссной, мирской, небиблейской ситуации. Во-вторых: новая музыка приятна. СХМ - большое искушение, потому что она очень удовлетворяет плоти. Это - то, почему можно собрать большую толпу, чтобы посетить церковь, если там будет очень ритмичная музыка, но многие из тех же самых людей не будут приходить на собрание с традиционной христианской музыкой. Мирская музыка подходяща мирским людям. Грустная проблема, что даже рожденью свыше от Бога, имеет старый характер, который наслаждается чувственными вещами и большинство духовно мыслящих христиан постоянно, соблазняются похотями их собственной плоти. Легко наслаждаться современной христианской музыкой. Только расслабтесь и позвольте плоти иметь то, что она хочет. В-третьих: СХМ - самый простой способ прилечь аудиторию. Один из наиболее эффективных путей церкви для достижения настоящего поколения - это музыка. Пасторы соблазняются снизить стандарты ради увеличения посещаемости и создания церкви, более популярной в обществе. Если он не имеет глаз направленных непосредственно на Господа и Его призыв, пастор будет думать о своей компетенции в сравнении с другими церквями в области. Как может церковь конкурировать с современной христианской музыкой? Обеспечивая тот же самый тип музыки. Многие пасторы на земле падают добычей этого искушения. Это - знак духовного упадка.
Как хранить церковь от проникновения современной христианской музыки
Как-же тогда может церковь хранить себя от новой музыки?
1. ПОДДЕРЖАНИЕ ДУХОВНЫХ СТАНДАРТОВ ДЛЯ МУЗЫКИ В ЦЕРКВИ НАЧИНАЕТСЯ С ПАСТОРОВ. Мы полагаем, что все зависит от руководства. Недостаточно для нескольких членов церкви иметь высокие музыкальные стандарты. Если церковь, в целом, должна быть защищена от новой музыки, пасторы должны понять духовную музыку и должны иметь сильные убеждения и высокие стандарты в этой области. Это должно быть отражено сначала в их собственных домах и в жизни их детей. Пасторы и дьяконы имеют большую ответственность, чтобы хранить их семейства Библейски чистыми. Бог требует этого от них (1 Тим. 3:4-5,10-12;Тит.1:6). Те, кто не поддерживают соответствующий Библейский порядок в их семействах, перестают быть квалифицированными руководителями церкви. Директор школы недавно рассказал мне, что он должен был сообщить детям дьяконов и пасторов в его собственной церкви, что музыка, которую они принесли в церковь, была недопустима. Такие вещи, в конечном счете, уничтожат стандарты в церкви. Если церковь в общем имеет хорошие стандарты для музыки, но молодежь в домах лидеров слушает мирскую музыку, стандарт будет вскоре полностью разрушен. Эта молодежь установит духовный тон для другой молодежи. Родители, кто пробуют поддерживать высокие музыкальные стандарты для их детей, не будут иметь успех, если молодежь в домах лидеров церкви щеголяет другими стандартами. Далее, это - лицемерие для пастора отказаться позволить современную христианскую музыку в церкви, однако позволить это в его собственной жизни и его семействе.
2. ПАСТОРЫ ДОЛЖНЫ ОБУЧИТЬ ЛЮДЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ И ДОЛЖНЫ ПРЕДУПРЕДИТЬ ИХ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПАСНОСТЕЙ МИРСКОЙ МУЗЫКИ. Отказ от мирской музыки не приходит автоматически. Плоть наслаждается этим и плоть представляет это. Члены Церкви должны быть обучены в области музыки, точно так-же, как они должны быть обучены приводить души ко Христу и иметь плодотворные христианские дома и практиковать святость в каждой области. Чтобы быть эффективным, обучение должно быть очень просто и это должно преподносится так, чтобы люди поняли точно, какие типы музыки являются полезными духовно и какие типы являются вредными. Мудрые пасторы используют каждый доступный метод, чтобы помочь людям понять эти вопросы. Они будут делать доступной хорошую литературу. Они пригласят учителей, которые эффективны в обучении христианской музыке. Это - не незначительный вопрос. Музыка - одно из наиболее мощных влияний в этом мире. Обратите внимание на следующее утверждение комментатора Библии Альберта Барнес: "Доктор Джонсон однажды сказал, что, поскольку ему позволили делать национальные баллады, он не заботился о тех, кто делал законы. Это - истина в более важном смысле, что те, кому разрешается делать гимны в церкви, не слишком заботятся о тех, кто проповедует или кто утверждает веру. Они более эффективны в формировании чувств церкви, чем те, кто проповедуют или свидетельствуют" (Примечания Барнес к Новому Завету, Ефесянам-Колосянам). Пастор, который игнорирует эту проблему, делает это к духовному вреду церкви, за которую Бог сделал его ответственным.
3. МУЗЫКАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ВЫБРАН.
Если церковь должна хранить себя от современной христианской музыки, она должно быть чрезвычайно осторожна в выборе людей, вовлеченных в музыкальное служение. Это включает руководителей музыки, музыкантов церкви, тех, кто обеспечивают специальную музыку и членов хора. Самый лучший способ убедиться, что все работающие с музыкой готовы к поддержанию самого высокого духовного качества, состоит в том, чтобы написать стандарты и пройти их с каждым включаемым. Каждый должен быть обучен духовной философии музыки и должен быть полностью подготовлен распознавать и отклонять мирскую музьлку. Они должны быть преданы этой философии прежде, чем им позволят выступить в церкви с музыкальной программой. Лидеры не могут просто принимать, что музыкальный персонал понимает и соглашается с этими вещами. Единственно те христиане понимают христианскую музыку правильно - которые были обучены правильному пониманию. Ответственность пасторов обучить этому. Если не имеется постоянной программы обучения музыке, церковь быстро ухудшится в этой области, потому что давление относительно использования новой музыки постоянно. Далее, жизнь исполнителей музыки должна быть примером. Если руководитель пения использует духовную музыку в церкви, но наслаждается мирской музыкой в его автомобиле и дома - его пример будет иметь мощный эффект на церковь. Я вспоминаю одну церковь, которая использовала превосходную музыку в служении, но один из ключевых музыкантов любил джаз и другие формы чувственной музыки конфиденциально. Молодежь, особенно, подхватывает этот вид двойственного стандарта.
4. САМЫЕ ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ ДОЛЖНЫ ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ ВСЕМИ РАБОТНИКАМИ ЦЕРКВИ.
Один из наиболее важных и эффективных способов поддерживать высокий духовный уровень жизни в церкви - это наличие самых высоких стандартов для преподавателей и работников. Они являются членами, которые наиболее знаменательно воздействуют на тело церкви. Во что они верят и как они живут и что является их целью в значительной степени определит жизнь всей церкви. Если преподаватели церкви и работники слушают мирскую музыку, как можно ожидать, что другие члены не будут следовать их примеру? И как может церковь знать, что преподаватели и работники делают в этих областях, кроме, как если есть предписанные правила и эти правила строго соблюдаются? Я слышал, что пасторы говорят, что это не их дело, что люди слушают и что они наблюдают и что они делают "в их личной жизней." Эта философия является и небиблейской и неблагоразумной. Небиблейской, потому что Библия говорит, что пасторы поставлены в церкови "чтобы наблюдать за нашими душами " (Евр. 13:17). Пасторы - также в церкви для совершенствования и поучения тела Еф.. 4:11-12). Как может пастор наблюдать за душами членов его церкви, если он не знает то, что они помещают в их души? Как может он совершенствовать и поучать их, если он не знает то, что случается в их ежедневной жизни? Такая философия, следовательно, является небиблейской. Это также невероятно неблагоразумно, потому что это говорит, что пастух не должен вмешиваться в жизнь овцы, что является абсолютной ерундой. Пастух, который не заботится знать то, что делает его овца -паршивый пастух.
5. МОЛОДЕЖЬ НУЖНО ВЕСТИ ДУХОВНО.
Самое большое сражение за музыку находится в области молодежи. В их юной незрелости они отвечают натурально на "новые" вещи. Они будут также оказывать давление на родителей, чтобы ослабить стандарты семейства в этой области. Фактически, те, кто поддерживают христианскую рок-музыку, делают так от имени молодежи. Они утверждают, что единственый способ достичь молодежь - это "их собственной музыкой." Это - нонсенс, конечно." Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости." (1Фес. 4:7). Церковь не занимается развлечением молодежи, но призывает их к ученичеству во Христе, отделению от мира и святой жизни. Истинно - чем вы их выиграйте, с тем вы их будете иметь. Если церковь использует мирские средства, чтобы выиграть молодежь, такая победа будет мирской. Если церковь имеет организованную группу молодежи, она должна быть очень осторожной в выборе тех, кто будет руководить молодежью. Молодежь не нуждается в "всё время хорошем Чарли". Они просто не нуждаются в другом приятеле, который будет с ними в забаве и играх. Они получают этого достаточно. В чем они отчаянно нуждаются, и что церковь обязана во имя Бога дать им -богоугодных, духовно зрелых людей, которые будут любить их и показывать им совершенный Божий путь, кто призовёт их отклонить тщетные, широкие пути этого злого мира, кто изменит их, чтобы быть чистыми, удалит мирских идолов из их сердец, призовёт отдать себя полностью служению Иисусу Христу пока все еще имеется время следовать повелению Христа идти и проповедовать Евангелие всем людям.
6. МУЗЫКАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДУХОВНО И ВОСТОРЖЕННО.
Недостаточно удалить чувственную музыку из служения церкви. Музыка должна быть правильно ведома, выполнена духовно, с энтузиазмом. Должно иметься разнообразие, так чтобы музыкальное служение не стало ритуальным и раздражающим. Я посетил слишком много церквей, которые имеют унылое музыкальное служение, с маленьким или никаким энтузиазмом, маленьким или никаким разнообразием, и т.д. Это СКУЧНО! Неудивительно что, молодежи скучно в церквях, где дело обстоит именно так.
Я благодарю Господа за многие церкви, которые отказываются быть пропитанными мирской музыкой. Те, кто стоят, не делают это случайно. Когда враг наступает на определённую позицию, солдат, который твердо не противостанет -обязательно погибнет.
Опубликовано Bethel Baptist Church, Бетел, Онтарио, Канада
Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки