(Ссылки на источники приведены в конце статьи.)
Лишь немногие навсегда спасенные не знакомы с именем Чарльза Стэнли. Его теле- и радиопрограмма "In touch" регулярно транслируется по всем Соединенным Штатам. Для главного пастыря Баптистской церкви с 12000 членами и человека, дважды избранного президентом Южного Баптистского Собрания (1), религиозное влияние более чем поразительно. Он добился признания, присутствуя в каждой стране с помощью телевидения, радио и распространения своих книг. На самом деле, его передача "In touch" транслируется в более чем 196 странах по всему миру (2). Его книга «Вечная Безопасность. Можете Ли Вы Быть Уверены?» — главная тема этой статьи, которая имеет отношение к его взгляду на Евангелие.
Все, кто слышали проповеди доктора Чарльза Стэнли, несомненно, слышали доброе учение! Без сомнения это правда! Но значит ли это, что все, чему он учит, Библейски правильно? Возможно ли, что у этого популярного проповедника есть учения, которые не соответствуют Писанию? В этой статье мы не будем касаться его проповедей, но мы будем критиковать его понимание Евангелия, и то, как его «евангелие» соответствует Писанию. Похожи ли они или есть большие отличия, которые неблагоприятно отражаются на людях?
Те, кто являются регулярными слушателями его передач, нередко прямо или косвенно слышат о вечной безопасности. Это так, потому что для него Евангелие очень тесно связано с учением о вечной безопасности. Стэнли предлагает это мнение в следующих словах:
"Евангелие само по себе подвергается нападению, когда вечная безопасность верующего подвергается сомнению."(3) "... Сами основы Христианства начинают разрушаться, когда мы начинаем разрушать вечную безопасность верующего."(4)
"Еще я отвергаю точку зрения, что вечная безопасность — это учение только Баптистской церкви. Я верю, станет очевидно, что это вероучение является самым первым и главным библейским вероучением."(5)
"Вы видите, это не только благая весть. Это благая весть об Иисусе Христе, Который полностью заплатил наш греховный долг Святому Богу, Который потребовал смерть за грех и пролития Его крови, выполнил это условие и сделал возможным для вас и меня быть принятым в глазах Бога и быть вечно в безопасности в Нем. Вот почему Он назвал это благодатью Божией."(6)
Тщательное рассмотрение этих вышеупомянутых заявлений Чарльза Стэнли ясно открывает его точку зрения на вечную безопасность. Для него она: 1) тесно связана с Евангелием, 2) является основанием для Христианства, 3) самое первое и главное библейское вероучение, и 4) включено в благодать Божию!
Следующее высказывание является его определением вечной безопасности:
"... вечная безопасность — это такая работа Бога, в которой Он гарантирует, что однажды полученный дар спасения принадлежит вечно и не может быть потерян. "(7)
Одна из целей этой статьи — точно определить, что имеет в виду Стэнли, когда говорит, что наше однажды полученное спасение "принадлежит вечно и не может быть потеряно". Помните, что этот международно известный религиозный человек связал свою богословскую концепцию с Евангелием и благодатью Божьей. Следующие выражения уточняют его точку зрения:
"Библия четко учит, что любовь Бога к людям такого размера, что даже те, кто уходит от веры не имеют малого шанса выскользнуть из Его руки."(8)
"Если даже верующий в практическом смысле становится неверующим, его спасение вне опасности. "(9)
"... верующие, которые теряют веру или отказываются от нее, сохранят спасение..." (10)
Этими заявлениями «евангелие» Стэнли вещает, что любой может оставаться "спасенным", если становится отступником, "становится неверующим", "теряет или отказывается от веры". Другими словами, спасение всегда "принадлежит и не может быть потеряно", даже если человек больше не верит.
Как и следовало ожидать, понимание Стэнли о том, каким должен быть христианин, приводимое в его учениях, также зависит от его приверженности учению о вечной безопасности:
"... Христианин, который в течение всей своей жизни не принес вечного плода. И его спасение еще никогда не подвергалось опасности."(11)
"...есть христиане, которые не доказывают своего христианства."(12)
"Следовательно, Бог не требует постоянства веры для того, чтобы спастись — только испытание веры."(13)
"Она [спасительная вера] — это единичный момент времени, когда мы принимаем то, что предлагает нам Бог."(14)
Согласно тому, что сказал Стэнли, для христианина является возможным вообще не принести плода в течение всей своей жизни, абсолютно никак "не доказывать" своего христианства и не сохранить "постоянства веры"! Но действительно ли это то, чему учит Библия или это опасное искажение настоящего Евангелия о благодати до такой степени, когда оно становиться уже иным? Апостол Иуда советовал христианам бороться с таким учением о благодати, которое на самом деле не настоящая, а искаженная , дающая повод к распутству (Иуды 3, 4).
Понять, что значить быть настоящим христианином, — значит понять основы христианства. Ошибка в этом вопросе может привести к неправильному пониманию спасения, так как только настоящие христиане обладают спасением (1 Ин. 5:11-13, сравни с Ин. 14:6)! Что касается личности настоящего христианина, то Господь Иисус Христос описывал ее не один раз. Он сказал, что они не только "веруют" (15) в Него, (Ин. 3:15, 16, 18, 36; 6:47; и т.д.), но и "следуют" (16) за Ним (Ин. 10:27). Также Иисус сказал:
"Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его" (Лк. 8:21).
Это очень важный стих, так как в нем Иисус четко дает нам Свое определение того, кто является настоящем христианином. Он не останавливается на тех, у кого есть «по крайней мере» вера в Него.
Кроме того, Евр. 5:9 утверждает:
"... и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного."
Также и апостол Иоанн характеризует христианина:
"А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: „я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины." (1 Ин. 2:3, 4).
Эти черты настоящего христианина, данные Господом и Его апостолами, взаимно исключают черты, данные Стэнли. Без сомнения, спасение — это дар, который дается в момент заявления веры во Христа. Кроме того, у получателя теперь есть духовная жизнь. Но это не предполагает, что впоследствии можно прекратить верить в Христа и жить так же, как и те, кто Его отрицает, оставаясь при этом христианином.
Следующие отрывки помогут нам лучше понять, кто есть настоящие христиане, поскольку они касаются тех, кто войдет в Царство Небесное:
"... и изыдут творившие добро в воскресение жизни" (Ин. 5:29).
"Тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, -жизнь вечную" (Рим. 2:7).
"... с Ним, суть званые и избранные и верные" (Откр. 17:14).
Все они описывают "победителей", как сказано в Откр. 21:7, или "овец", которые войду в Царство в Мф. 25:31-46. Проведите немного времени, обдумывая эти цитаты из Библии, чтобы уяснить себе эти вопросы.
Нужно сослаться на заключительный стих на эту тему, который показывает тесную связь между верой и поведением человека:
"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?"(Иак. 2:14).
Несмотря на то, что «евангелие от Стэнли» ответит положительно, на вопрос Иакова о спасительной вере подразумевается ответ "НЕТ". Снова из этого стиха мы видим, что к правильной, спасающей вере обязательно будут прилагаться добрые дела! Это факт, хотя мы и не спасены нашими собственными добрыми делами (Еф. 2:8, 9; Титу 3:5). Мы спасены нашей верой, которая должна быть верой в Иисуса Христа (Лк.7:50; Деяния 10:43; 20:21; 26:20; т.д.).
Так как мы спасены благодатью, а не нашими делами (Еф. 2:8,9), необходимо выяснить, что такое благодать. Возможно, настоящая Библейская благодать Божия более выразительно описана в послании к Титу 2:12:
"Она [благодать] учит нас отвергать нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке."
Другими словами настоящее учение о благодати побуждает к святости, а не к распутству. На самом деле, некоторых может удивить, что настоящее учение о благодати идет даже дальше, чем это. Павел раскрывает, что значит святость и непокорность:
"Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго." (1 Фес. 4:7, 8).
В отличие от этих истин о Новозаветной благодати и святости, Чарльз Стэнли очень сильно ограничивает наказание за самый непомерный, нечестивый, ужасно непослушный образ жизни всего лишь «потерей наград»:
"... Вы можете грешить и жить подобно дьяволу здесь, и при этом оставаться верующим. Библия говорит, что вы потеряете вашу награду, но вы будете спасены «как бы из огня». Вы не потеряете спасение, но много чего потеряете, брат, из-за вашей греховной жизни."(19)
Эта последняя цитата открыто демонстрирует, что учение Стэнли о Евангелии позволяет тому, кто однажды был спасен, впоследствии "жить как дьявол" и при этом не терять свое спасение. Поэтому для него и его «евангелия благодати», спасенным человеком может быть и тот, кто сейчас живет "как дьявол"! Если это не учение о благодати, которое дает повод к распутству, то что же? Читатели, подумайте серьезно об этом перед тем как продолжите чтение.
Стэнли продолжает в том же духе, когда высказывает свое мнение о "плотском" христианине:
"Итак, иногда из невежества или независимо от того, что это могло бы быть, они пытаются удовлетворять те же желания и тем же самый образом, как делали это прежде, до того, как были спасены, и поэтому вы не можете отличить плотского верующего от потерянного человека. Вы не можете отличить равнодушного и плотского, потому что они ведут себя одинаково. Теперь же — один во Христе, а другой — нет. Один из них потерян, а другой — во Христе. Один из них знает Бога и знает Его во спасении, а другой не знает Его вообще."(20)
[К несчастью, Стэнли не одинок в своем учении о "плотском христианине". Другие влиятельные учителя, такие как Чарльз Райри, Зейн Ходжис, Роберт Сим, Тони Эванс, Джон Хант и многие другие, заявляют то же самое.]
Давайте внимательно посмотрим на 1 Кор. 3:3-5, основной отрывок, используемый Чарльзом Стэнли и другими, в качестве основы для учения о "плотском" христианине. Павел написал:
"Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: „я Павлов", а другой: „я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь".
Заметьте, что, как видно из контекста, зависть, споры и разногласия заставили Павла обращаться к ним как к "плотским"! Это ясно показывает стих 4, где Павел объясняет, почему назвал их "плотскими". Кроме того, согласно стиху 5, зависть, борьба и разногласия были у них из-за их любимого проповедника Евангелия. (см. также 1 Кор. 1:12; 3:21.)
Интерпретировать слово "плотские" по-своему, и учить этому по всему миру, как делает Стэнли, — означает опасно исказить настоящий образ христианства. Изготовляя этот новый тип «спасенного человека», ведущего себя точно так же, как блуждающие в темноте, ненавидящие Бога и направляющиеся в ад ругатели Христа, мы рискуем повторно подойти к краю самой большой опасности в жизни, даже не сознавая этого.
Кроме контекста 1 Кор. 3:3, мысль Стэнли о "плотском" христианине опровергается следующим:
Во-первых, Павел утверждает, что нечестивые не наследуют Царства Небесного (1 Кор. 6:9), затем в следующем стихе он рассказывает нам, как узнать того, кто нечестив. В эту группу включены блудники, пьяницы, лихоимцы, и поэтому они будут исключены из Царства, пока не отвернутся от своих грехов. Для того, кто раньше был спасен, не делается исключений! Согласно Писанию, это настоящее учение о благодати.
Во-вторых, Павел убедительно использовал 1 Кор. 6:9, 10 как продолжение разговора в предшествующей главе о сексуально безнравственном человеке, который посещал их христианские собрания в Коринфе. Относительно его, Павел написал:
"... Итак, извергните развращенного из среды вас" (1 Кор. 5:13).
Павел, который не мог видеть сердца этого человека, мог сказать по его греховному поведению (прелюбодеянию), что этот человек нечестив и поэтому не спасен.
Его совет относительно этого некогда спасенного человека полностью отличается от совета к никогда не знавшему спасения (хотя оба они нуждались в спасении):
"Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5:5).
В это время среди прихожан в Коринфе был только один блудник, которого остальные должны были изгнать. Если бы там были другие, о которых стало бы известно, что они блудники, с ними поступили бы так же, как с этим человеком. Один этот момент является разрушительным для того понимания "плотского христианина", которого придерживаются Стэнли и прочие сторонники вечной безопасности.
Перед тем как мы продолжим, нужно упомянуть еще одну вещь о "плотских" христианах. 1 Кор. 5:11 говорит:
"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе."
Этот стих также ясно опровергает представление, что плотский христианин ведет себя иначе, чем не спасенный человек, так как Павел делает ясное различие между "плотскими" Коринфянами и теми, кого должны были избегать. Другими словами, Коринфянам (тем, кто были названы "плотскими" ввиду их борьбы и разногласий за любимых проповедников Евангелия) предписывается не есть с теми, кто утверждает, что спасен, но в то же время сам блудник, пьяница, лихоимец, и т.д. Без сомнения, упомянутый блудник не был действительным обладателем вечной жизни (1 Кор. 6:9, 10, ср. с Откр. 21:8). Есть ясное различие между этими двумя группами. 1 Кор. 5:11 доказывает, что даже плотский христианин не мог быть среди перечисленных грешников! Следовательно, для людей, держащихся этого противоречивого определения "плотского христианина", существует большая проблема с этим стихом и вышеупомянутыми описаниями спасенных. Здесь важный христианский вопрос — вопрос о разграничении понятий, определяющих кто может быть христианином и кто будет в конечном счете спасен. Ошибка в ответе на этот вопрос может привести к ошибке в определении тех, кто не наследует Царства Божьего и будет брошен в озеро, горящее огнем и серою.
Иисус Христос говорил, что "дерево познается по плоду" (Мф. 12:33). Это утверждение распространено по всему Новому Завету.
Тому же учил и апостол Павел:
"а сластолюбивая заживо умерла" (1 Тим. 5:6).
Павел мог сделать такое заявление, основываясь только на чьем-то конкретном поведении. Его заявление о том, что если эти вдовы живут для удовольствий, они духовно мертвы, означает прямое противоречие учению о вечной безопасности. Если бы Павел верил в вечную безопасность, он бы никогда не сказал этого, потому что эти вдовы могли быть спасены раньше, и были бы поэтому несомненно еще духовно живы, даже если бы вели подобный образ жизни.
Кроме слов Иисуса Христа и Павла, подумайте еще и над словами апостола Иоанна, писавшего:
"Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего." (1 Ин. 3:10).
То, что было известно в первом столетии христианства о связи поведения и духовного состояния, в наши дни категорически отклоняется Стэнли и другими через необузданное учение современности, известное как " вечная безопасность", а Стэнли говорит, что если подвергнуто сомнению это учение, то автоматически, якобы, подвергается сомнению и само Евангелие. Ничего себе!
Апостол Иоанн, который часто призывал противостоять лжеучителям, заявлял об очень важной связи между поведением человека и его спасением:
"Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил... " (1 Ин. 3:7, 8).
Также из этих стихов видно, что апостолы Господни, в отличии от Чарльза Стэнли и других учителей вечной безопасности, не верили, что возможно пребывать во Христе и в то же самое время "жить как дьявол". Поэтому мы говорим о двух разных взглядах на благодать и двух разных образах христианства. Один образ дозволяет иметь самое нечестивое и безнравственное поведение среди спасенных, а другой — нет.
Из-за все большего количества самоубийств в мире, представляется очень важным затронуть этот вопрос. Комментируя эту тему, Стэнли открывает свое понимание прощения грехов, которое Господь Иисус дал на кресте. Стэнли говорит:
"Когда Он умер на кресте, Он позаботился о всех наших грехах."
Каково же толкование Стэнли главной истины Писания? Оно становится ясным, когда он продолжает:
"Когда Он умер на кресте, Он позаботился обо всех наших грехах. Вы говорите: «Вы хотите сообщить мне, что если человек лишает себя собственной жизни, что после всех этих вещей, о которых вы только говорили, после всех этих его грехов, он что, прощенный человек?» — Прощенный... Тот человек собирается терять награду". (21)
"Верующий, который совершает самоубийство, уже прощен. Я не говорю, что это будет хорошо для него. Я говорю, что он прощен. Ему прощен этот грех."(22)
Из этого мы узнаем, что «евангелие Стэнли» разрешает непокаявшимся убийцам (жертвам самоубийства) попасть в Рай, если у них в какой-либо момент хоть раз была спасительная вера во Христа!
[Некоторые другие, кто учит тому же: это Дэвиз Бриз, Боб Джордж, Джун Хант, Дэвид Иеремия, Хэнк Хэнергаф, Рон Родз, и покойный Дж. Вернон МакГи.
В 1980-х у прихожан Джона МакАртура младшего был судебный процесс по этому же вопросу, из-за духовного совета, данного Кенэту Нэлли, молодому человеку, который затем убил себя. Свидетельство показывает, что пастор учил следующему:
"...что "спасенный" человек попадет в рай, несмотря на совершенное самоубийство. Согласно заявлению адвоката Бакера, такого рода учение могло быть истолковано Нэлли как "зеленый свет" для того, чтобы убить себя."(23)
В другом случае, Рон Родз и Пол Карден на радиопередаче "The Bible Answer Man" («Библейский ответ человеку») консультировали женщину, которая сказала им: "Если бы я знала, что я попаду в Рай, я бы сделала это [совершила самоубийство]." (Это свидетельство доказывает, что вечная безопасность приводит к самоубийству.) Хотя Карден сделал попытку удержать ее, но Родз с другой стороны гарантировал ей: "Вы в вечной безопасности. Все, кто доверился Христу, находятся в вечной безопасности..."(24)]
Согласно «евангелию Стэнли», которое основанно на вечной безопасности, духовное состояние в самом конце жизни человека может полностью не соответствовать его вечной участи! Сравните с Мф. 10:22; Евр. 3:14; Откр. 2:10, 11 ср. с Иак. 1:12. Позвольте Слово Божьему говорить с вами!
Уча о самоубийстве, Стэнли [и другие] дают заряженное оружие в руки сильно страдающих христиан, полностью лишенных всяких надежд. Для тех, кто питается поддельным «евангелием Стэнли», грех самоубийства становится фактически благословенным средством, чтобы поскорее окончить мучения на этой земле и побыстрее попасть на Небеса (как он думает)!
Точно так же, как ошибочное учение «свидетелей Иеговы» о запрете на переливание крови, учение Стэнли может приводить многих людей к преждевременному погребению, и что еще страшнее — к вечному соседству с сатаной. Согласно Библии, озеро огненное — участь всех нераскаявшихся убийц (Откр. 21:8; 1 Ин. 3:15). Помните, что тем, кто убивает себя, уже невозможно успеть покаяться!
Объясняя свое понимание смерти Иисуса Христа на кресте и связывая его с учением о вечной безопасности, Стэнли говорит:
"Неважно, что вы делаете, как дитя Божие, вы прощены. Вы говорите: "Убийство". — Прощено. "Воровство". — Прощено. "Прелюбодеяние". — Прощено. "Идолопоклонничество". — Прощено."(25)
Коробка Пандоры теперь широко открыта. Любые виды самых отвратительных грехов, какие только известны человечеству, больше не нужно бояться совершать, чтобы получить спасение, ведь согласно «евангелию Стэнли», христианин уже прощен даже прежде, чем сам грех совершен! В другом месте, Стэнли сказал:
"Ни ложь, ни мошенничество, ни воровство, ни сквернословие, ни убийство или неверие не отправляют людей в ад."(26)
"Придерживаться богословия, в котором человек может сделать что-то, что отбросит его назад в состояние духовной смерти, — это значит отрицать Бога и Его предопределенную цель, и сотворить такую машину, в которой человек будет водителем, а Бог — только пассажиром. "(27)
Другими словами, ложное евангелие о вечной безопасности заявляет, что ни один грех, совершенный после спасения, не отправит нас в ад. Это распространенная ложь в наши дни, несомненно отправляет в ад толпы.
Если когда-либо существовало изощренное искажение Священного Писания и превращение благодати Божьей в выдачу "лицензии на безнравственность", так это несомненно данное учение! Это вовсе не Благая Весть Библии. Это — плохая весть для всех, кто принимает ее. К сожалению, нет никакой возможности узнать, сколько самоубийств, разрушенных семей и преступлений произошло из-за учения, которое продолжает распространяться, не встречая противодействия, через всемирное служение Стэнли.
Бессознательно расставляя ловушку для христиан своим учением "спасен однажды — спасен навсегда" и комментируя притчу о блудном сыне, Стэнли говорит следующее:
«Иногда вы и я можем вернуться к поведению, которое было естественным для нас, когда мы были еще не спасены, однако то, что мы будем вести себя таким образом, еще не означает, что мы потеряли спасение... Давайте на секундочку взглянем на блудного сына... Так, здесь он живет в грехе и его образ жизни абсолютно безнравственен... Дайте мне кое-что вам сказать. Когда вы рождены благодатью Всемогущего Бога и становитесь дитем Божьим, вы рождены заново. Вы становитесь новым человеком во Христе. Вы усыновляетесь в семью Бога. Не имеет значения как безнравственно и отвратительно вы себя ведете... У вас никогда не получится не грешить. Но это не означает, что вы грешите против Бога, или что Бог отклоняет вас из-за вашего неповиновения, потому что в притче Бог изображен спешащим навстречу отступившему от веры сыну, который вернулся домой к своему отцу». (28)
Пожалуйста обратите внимание как Стэнли строит свою доктрину на том, что расточивший все остается спасенным, потому что отец изображен спешащим к нему навстречу, когда заметил его возвращающимся. Жизненно важно помнить, что это произошло только после расточения блудным сыном имущества и отказа от греховного образа жизни, когда он решил возвратиться к отцу, чтобы наняться к нему на службу.
Кроме того, среди всей этой библейской терминологии у Стэнли проглядывает все то же "евангелие вечной безопасности", при котором спасение " не может быть потеряно" никогда, не зависимо от любого вида греха и греховной жизни и (или) отказа от веры. Знаменитый во всем мире проповедник здесь утверждает, что даже образ жизни, являющийся "абсолютно злым" не может повредить спасению человека! Однако Гал. 5:19-21 — убедительно опровергают это. Павел написал:
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют".
[Вышеупомянутая цитата сообщает нам доктрину, что все люди не наследуют Царство Божие из-за того, что в своей жизни уступают своим греховным наклонностям! Точно так же Павел сказал христианам в Рим. 8:13:
"ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете".
Перевод Новой международной версии (NIV) передает этот же самый отрывок как "...казните преступления тела". Форма глагола слова "казните" («умерщвляете) на древнегреческом показывает здесь непрерывность действия по отношению к своему греховному характеру. Это делается через нашу добрую волю и человеческую ответственность. Особенно важно, что это возможно только с помощью, но не принуждением, Святого Духа.]
Лк. 15:24 и 15:32 — два важных стиха, необходимых для надлежащего понимания положения расточительного блудного сына. Здесь в Священном Писании записаны две сказанные отцом фразы, показывающие настоящее духовное состояние расточителя до и после его «жизни в грехе». В стихе 24 отец говорит своим рабам:
"Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся".
а в стихе 32 отец, обращаясь к старшему сыну, говорит:
"...брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся".
Тут содержится важное утверждение, подчеркиваемое отцом, что произошло полное изменение прежнего духовного состояния блудного сына тогда, когда он раскаялся. Он превратился из "мертвого" в "ожившего", и из "пропавшего" в "найденного". Следовательно, есть большая причина радоваться о таком кающемся грешнике, и об этом также упоминается в двух других притчах этой же главы — о потерянной овце и потерянной драхме.
Возможно, стоящие тут английские слова «alive again» ("стал живым снова") лучше всего это показывают. Греческое слово, переведенное как "стал живым снова", встречается еще 5 раз в Новом Завете — в процитированных двух стихах, а также в Рим. 7:9; 14:9 и Откр. 20:5. Оно означает «оживать» или «возрождаться». (29) Это значение хорошо передано в Рим. 14:9: "...Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил..." Здесь заявлено, что физическое состояние Бога прошло этапы ОТ жизни ДО Его смерти [на кресте] к новой жизни [когда Он воскрес из мертвых]. Точно так же духовное состояние блудного сына прошло этапы ОТ его жизни у отца ДО смерти [когда он жил распутно, и т.д.] к новой духовной жизни [после того, как он раскаялся, возвратился к отцу и был принят].
Часто непреклонные учителя вечной безопасности провозглашают очевидные нелепости, чтобы защитить, и таким образом увековечить, свое учение. Следующее истолкование Матфея 25:14-30 от Чарльза Стэнли — пример этого. Его уникальные — даже можно сказать сверхъестественные истолкования — могут просто шокировать даже многих стэнлистов, но они существуют! Из этих истолкований ясно, что Стэнли был вынужден учить так, как он учит, чтобы постоянно поддерживать свое богословское положение относительно безопасности верующего:
«Где находится это место, именуемое «тьма внешняя» в притчах Иисуса? Быть во «тьме внешней» означает — быть в царстве Божием, но вне круга людей, чья верность на этой земле принесла им особый чин или властное положение. «Тьма внешняя» представляет не столько действительное место, сколько сферу влияния и привилегий» (30).
Пожалуйста, обратите внимание, что тут Стэнли фактически учит, что тьма внешняя, о которой говорил Иисус, находится «в Царстве Божием»! Далее он комментирует фразу «скрежет зубов» следующим образом:
«…«Скрежет зубов» не символизирует боль, как многие думали. …Они чрезвычайно расстраивали себя… Так это и будет для многих верующих. Как найденные верными возрадуются, так же страдающие от утраты будут плакать. Как некоторые прославлены за их верность, так другие будут скрежетать зубами в расстройстве из-за собственной близорукости и жадности. Мы не знаем, как долго продлится это время радости и горя. Те, чьи труды сожжены, не будут плакать и скрежетать зубами в вечности» (31).
Представляет ли Чарльз Стэнли истину Священного Писания, преподавая свое учение о плаче и скрежете зубовном во тьме внешней? Давайте сравним его учение с другими связанными фрагментами Священного Писания.
В притче о пшенице и плевелах Иисус обратился именно к этой проблеме:
«...пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 13:41-43).
Пожалуйста, обратите внимание, что Иисус учил, что есть только две группы: 1) те, кто делают беззаконие и будут выбраны из Его Царства, чтобы быть брошенными в печь огненную, где будет плач и скрежет зубов и 2) праведники, которые находятся в Царстве их Отца.
Подобным образом, учение Иисуса в притче о неводе ставит на место ту же самую истину о «плаче и скрежет зубов»:
«… Изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: Там будет плач и скрежете зубов" ( Мф. 13:49, 50).
Согласно Иисусу Христу, злые — это те, кто испытает плач и скрежет зубов и кто будет, к тому же, брошен в печь огненную. Праведники не испытают этого!
Еще один набор стихов, говорящих о том же событии, разъясняет это еще глубже:
«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8:11, 12).
«Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лк. 13:27, 28).
Отметьте, что тьма внешняя находится там, куда люди будут брошены. Ее местоположение очевидно — вне Царства Божьего! К тому же плач и скрежет зубов произойдут не когда близорукие христиане увидят, что их труды горят, как звучит в проповеди Стэнли, но когда те, кто испытывают эти мучения, увидят Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царстве Божием, а себя — извергнутыми в темноту. Разница по сравнению со взглядом Стэнли на этот вопрос огромная! (32)
Так почему же Стэнли дает этому противоречивое толкование? Ответ очевиден — чтобы увековечить свое учение о вечной безопасности! Если плач и скрежет зубов во тьме внешней, который можно найти в Мф. 25:30, относится к аду, тогда не может быть безоговорочной безопасности для верующего, так как человек, кому уготована такая участь, был спасен изначально! Это очевидно, так как и ему, подобно другим в этой же притче, была поручена собственность его Учителя и ожидалось, что он принесет через какое-то время прибыль, что справедливо только для настоящих верующих. Бог знает тех, кто Его, и ожидает «плода» (Ин. 15:1-6; Лк. 13:6-9). Другие персонажи в притче о талантах, которые принесли прибыль, слышали, что сказал Господь:
«хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21, 23).
С другой стороны, этот другой слуга, который потенциально имел то же самое будущее, был затем назван лукавым (33) (стих 26) и получил другую вечную участь:
«А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»(стих. 30).
Доведенное до крайности «евангелие согласно Чарльзу Стэнли» категорически не может заявлять, что очередной серийный убийца или насильник, о котором вы слышите в новостях — не спасен! Согласно его учению, непосредственно связанному с [безоговорочной] вечной безопасностью, которая вообще не является проповедью Евангелия, этот человек мог иметь веру во Христа в некоторый момент своей прошлой жизни, и поэтому все еще является христианином, предназначенным для Небес. Говоря точнее, он мог бы быть плотскими христианином. Согласно Стэнли получается, что так как Христос умер за грехи преступника, он не должны исповедываться, оставлять или отворачиваться от своих грехов, чтобы получить прощение. Он уже прощен за свои преступные деяния прежде, чем они совершатся. Максимум, что преступник может потерять — это свою духовную награду. В то время как он будет временно переносить плач и скрежет зубов в тьме внешней за свои многократные преступления, в конечном счете он будут наслаждаться раем в Царстве Божием!
Нужно честно посмотреть на эту сказку наших дней, порожденную учением о вечной безопасности, и смело ее отвергнуть.
Согласно Библии, кровь Иисуса Христа автоматически очищает только некоторые грехи, совершенные после спасения (1 Ин. 1:7). Этот же самый стих, однако, говорит, что автоматическое очищение истинно только для тех, кто выполняет условие «ходить во свете, подобно как Он во свете». Другие грехи, совершенные после спасения, должны быть исповеданы (34), чтобы быть прощенными (1 Ин. 1:9). Поэтому мы знаем, что прощение будущих грехов не всегда происходит автоматически. Отношение покаяния понятно из исповеди греха, основанной на Притч. 28:13. Наконец, согласно Самому Богу, если мы не прощаем тем, кто грешат против нас, не будут прощены и наши грехи (Мф. 6:14, 15; 18:21-35; Мк. 11:25). [В отличие от утверждений многих, Иисус учил, что мы должны прощать другим, чтобы наши грехи могли быть прощены, а не только чтобы наши молитвы не оставались без ответа.] Помните, что все ваши будущие грехи, от момента спасения и далее, не прощены автоматически, согласно учению Божьему и апостола Иоанна. Есть условия, которые должны быть выполнены, чтобы получить прощение после начального спасения. Когда Иисус Христос лично пролил Свою кровь и умер за все наши грехи, Иоанн был фактически у подножия креста, когда это произошло. Но однако и Бог, и сам апостол отрицают безоговорочное, автоматическое очищение всех будущих грехов.
Здесь необходимо привести одну последнюю цитату Стэнли:
«Когда вы верите, что Иисус занял ваше место и что Его кровь принята как оплата за ваш грех, тогда в глазах Бога вы без греха и чисты навсегда (Иоанна 3:16)» (35).
Невероятно, Стэнли вчитывается в Ин. 3:16 и видит, что тот, кто спасается, «не имеет греха и чист навсегда»! Кроме всего сказанного относительно этой проблемы, Павел, истинный учитель благодати, писал тем, кто уже спасен, такое, что было бы бессмысленно, если бы состояние «без греха и чистоты навсегда» было автоматическим и гарантированным с момента спасения до конца жизни:
«…Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2 Кор. 7:1).
«Храни себя чистым» ( 1 Тим. 5:22).
Чарльз Стэнли учил следующему:
«Но мужчины или женщины, которые были спасены однажды от состояния непрощения, не должны волноваться. Ибо как только сто процентов грехов мужчины или женщины были прощены, потенциал состояния непрощения упразднен. Фактор риска равен нулю. Нет больше огня, от которого верующий должен быть спасен» (36).
Помните, что понятие «верующий», согласно Чарльзу Стэнли, можно отнести и к человеку, который сейчас «живет подобно дьяволу» и полностью отказался от веры. [Можно задать вопрос: «Как верующий может быть человеком, который больше не верит?» Согласно проповеди Стэнли, такая возможность существует!] Это можно отнести и к его определению понятия «христианин», так как «верующий» и «христианин» — синонимы. Это также тесно связано с его уникальным истолкованием Ин. 3:16, как уже было процитировано.
В отличие от подобных идей Стэнли, тех, кто были уже верующими, Иисус Христос учил о грехе следующему (как это ясно показывает прямой контекст):
«Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: Лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: Лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.» (Мф. 18:8, 9).
Грех — это очевидно все еще проблема, даже для христиан. Бог говорит, что грех может явиться причиной попадания некогда спасенных людей в ад. Это — истинное учение благодати Нового Завета.
Кроме того, Сам Бог, восседающий на Своем троне, бесконечно нас любящий и понимающий все о благодати, оставил нам следующую истину. Также (обратите внимание, что это было сказано Им уже после того, как Господь Иисус Христос пролил Свою драгоценную кровь за все наши грехи):
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8).
Проще говоря, неверующие — не единственные, кто будут в огненном озере, как утверждает учение вечной безопасности. Фактически, они будут даже не на первом месте в списке среди восьми категорий, цитируемых в этом стихе. Этот Библейский факт разрушителен для сторонника вечной безопасности! Возможно, именно поэтому этот стих они почти никогда не упоминают.
Чарльз Стэнли учит, что 1 Кор. 3:11-15 — это основной стих, подтверждающий вечную безопасность. Его точные слова в отношении этого стиха таковы:
«Это утверждение — одно из самых сильных подтверждений вечной безопасности, которое может быть найдено во всей Библии» (37).
Как это видится Стэнли, те, чьи труды будут сожжены, представляют:
«… Верующих, которые не имеют времени для Христа, кто проживают свои жизни ради себя. Одно за другим его дела оцениваются, и одно за другим они горят. Его труды описаны как «древесина, сено, [и] солома». Его труды не имеют никакой реальной сущности, никакой вечной ценности» (38).
Согласно другим утверждениям, сделанным Чарльзом Стэнли, как уже цитировалось, награда будет потеряна через греховное поведение, вроде «жития подобно дьяволу» и самоубийство. Но является ли все это действительно совместимым с тем, чему учит Библия о потере награды?
Наиболее ясный параллельный отрывок в Новом Завете к 1 Кор. 3:11-15 можно найти в Мф. 6:1-20. В этих стихах, Сам Бог говорит нам, почему люди получат или не получат награду, и какие труды будут фактически рассматриваться для возможной награды. Некоторые будут весьма удивлены:
«Будьте осторожны, «не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. … Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. … но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут».
Итак, уста Самого Господа Иисуса Христа говорят, что наши деяния праведности, вроде подаяния нуждающемуся, молитвы и поста, все несут потенциальную награду, но только если мы делаем их с надлежащей мотивацией — не ища почестей здесь и сейчас от людей. Наша мотивация — «качество» наших добрых дел (1 Кор. 3:13), которое будет показано в тот День (1 Кор. 4:5 сравните с Притч. 16:2b). Заметьте, что в отличие от мыслей Стэнли, побуждение иметь почести от людей связано теперь с деянием праведности, которое подвергнет это доброе дело сожжению в огне (1 Кор. 3:11-15)! Нигде Мф. 6:1-20 даже отдаленно не намекает, как учит Стэнли, что греховное поведение, подобное «житию подобно дьяволу» или самоубийству, заставит наши добрые дела гореть. Пожалуйста, отметьте это! Греховное поведение — это совершенно другой предмет, никак не связанный с наградой верующего. Кроме того, невозможно должным образом приравнять побуждение иметь почесть у людей, при исполнении похвальных вещей, к «житию подобно дьяволу», утверждая, что это — причина потери награды! Стэнли соединяет эти два понятия без какой-либо Библейской поддержки, пытаясь поддержать вечную безопасность, — учение, которое удаляет страх греха.
Помните, согласно Стэнли, 1 Кор. 3:11-15 — одно из «самых сильных» утверждений, якобы подтверждающих вечную безопасность «во всей Библии». В свете Мф. 6:1-20, истолкование Стэнли 1 Кор. 3:11-15 очевидно разрушается, подвергая, таким образом, большой опасности все учение о вечной безопасности в целом, так как этот сильный подтверждающий отрывок, в целом, очевидно, означает кое-что другое.
Чарльз Стэнли и другие, которые поддерживают его неверные истолкования Библии, возвеличили духовно опасное учение, которое, по их утверждению, даже не должно подвергаться сомнению, до такой степени, что оно стало «нерасторжимо» с самой проповедью Евангелия благодати! Так как есть только одно истинное Евангелие (Гал. 1:8, 9), и это — единственное Евангелие, которое приносит спасение, то тогда другое евангелие — наиболее серьезная ошибка, которую может совершить учитель. Вечные души лежат на чаше весов. Люди продолжают быть введенными в заблуждение и подвергаться предельной опасности ада ложной проповедью о вечной безопасности.
Является ли безопасность верующего, согласно Евангельскому откровению, условной или безоговорочной? Позвольте 1 Кор. 15:1, 2, написанному непосредственно истинным учителем благодати, уладить этот вопрос навсегда:
«Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали».
Апостол Павел, известный тем, что подчеркивал благодать, утверждал как неотъемлемую часть своей проповеди истину о том, что безопасность верующего условна, говорил об этом даже перед своими словами об искупительной смерти, погребении и воскресении Иисуса Христа! Но если он так подчеркивал это, как же смеют некоторые сегодня опускать это условие, утверждая в то же самое время, что представляют истинное учение Священного Писания? 1 Кор. 15:2 часто полностью игнорируется учителями вечной безопасности при описании Евангелия благодати по стихам 1-4 в этой главе. Причина этого игнорирования очевидна!
Учить, что можно быть, наряду с прочим, человеком развратным, и в то же самое время христианином благодаря благодати, означает заменить благодать Божью лицензией на распутство. Библия не делает никакого различия между тем, кто никогда не был спасен и был развратником, и тем, кто был спасен, но потом развратился. И оба они отправятся в озеро огненное, если только не покаются и не получат прощение!
Разница между реальным Евангелием и учением «евангелия Стэнли», приводящая своих сторонников к греховному беспределу, столь же огромна, как разница между Царством Божьим и преисподней! Несомненно, миллионы людей во всем мире сейчас находятся в опасности ада из-за учения о вечной безопасности, но не признают этого. Для настоящего верующего в веке сем велики соблазн и склонность грешить. Даже некоторые христиане, отвергающие учение о вечной безопасности, «отпадают» (Лк. 8:13), «умирают» духовно, потому что хотят жить согласно греховной природе (Рим. 8:13 ср. с Лк. 15:24, 32) и отрекаются от Христа, чтобы больше не следовать за Ним (Ин. 6:66). Поскольку это очевидная истина, сколько же еще верующих будет стремительно отпадать, принимая проповедь Стэнли, весьма снисходительно относящуюся к духовно смертельному влиянию греха на душу (Ин. 1:14, 15)? Можно только предполагать, что это влияние должно быть невероятно высоко! Только в вечности мы сможем узнать их число, но это будет уже слишком поздно для тех, кто умер физически в «мертвом и потерянном» духовном состоянии, в котором находился блудный сын прежде, чем раскаялся.
Как может человек, подобный Чарльзу Стэнли, учить такому виду религиозной мысли и иметь процветающее, всемирное служение, которое проходит беспрепятственно, смущает умы, особенно в стране, подобной Соединенным Штатам, где так многие люди имеют Библии? Это показывает, насколько мало времени большинство верующих проводит наедине с Библией, и насколько широко в действительности распространено предсказанное богословское отступничество — 2 Тим. 4:3, 4. Горе тому, кто знает истину, и все же молчит об этих проблемах, пренебрегая вечной участью человеческих душ.
Дорогой читатель, стоит упомянуть один последний момент. Истинное учение благодати, которое не является поводом к распутству, будет всегда совместимо со всеми следующими фрагментами Священного Писания. Пожалуйста, тщательно обдумайте их:
«Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их.» (Еф. 5:5-7).
«а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.» (Мт. 10:33).
«…Временем веруют, а во время искушения отпадают»(40) (Лк. 8:13).
«С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.»(41) (Ин. 6:66).
«которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.» (1 Кор. 15:2).
« ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной…» (Кол. 1:22, 23).
«Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.» (Рим. 11:19-23).
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники-Царства Божия не наследуют.» (1 Кор. 6:9, 10).
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.» (2 Ин. 9).
« Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,» (Гал. 5:2-4).
«Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13).
«Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:14).
«И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется»» (43) (Мф. 10:22).
«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:8-10).
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19-21).
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8).
«… и разрушают в некоторых веру» (2 Тим. 2:18).
«Дети! храните себя от идолов. Аминь»(44) (1 Ин. 5:21).
«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Титу 1:16).
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2:14).
«…ваше дело веры…» (1 Фес. 1:3).
«…имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» (1 Тим. 1:19).
«ибо некоторые уже совратились вслед сатаны» (1 Тим. 5:15).
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин. 15:5,6).
«Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:48-51).
«Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце. 25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1 Ин. 2:24,25).
«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:24).
«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (47) (1 Ин. 3:15).
«…берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2 Пет. 3:17).
1. Чарльз Стэнли, Вечная безопасность. Можете
ли вы быть уверены?, Издательство
Оливера-Нельсона, 1990 (стр.195).
Charles Stanley, Eternal Security Can You Be Sure?, Oliver-Nelson Books, 1990.
2. In Touch, июль 1995, стр.31.
3. Вечная безопасность. Можете ли вы быть уверены? (стр. 192).
4. Там же. (Стр. 43).
5. Там же. (Стр. 8).
6. Благодать: Второй Божий шанс — Евангелие
благодати Бога, кассета № 6, RC283.
God's Second Chance -- The Gospel of the Grace of God, Tape #6, RC283.
7. Вечная безопасность, что нам терять?,
Кассета № 6, MI090.
Eternal Security What Do We Have To Lose?, Tape #6, MI090.
8. Вечная безопасность. Можете ли вы быть уверены? (стр. 74).
9. Там же. (Стр. 93).
10. Там же. (Стр. 94).
11. Там же. (Стр. 121).
12. Там же. (Стр. 71).
13. Там же. (Стр. 80).
14. Там же. (Стр. 81).
15. Слово «верующий» здесь, и согласно множеству других стихов подобно Ин. 5:24, является продолженным временем в греческом языке. Это — существенное отличие от проповеди Стэнли.
16. «Следуют» — продолженное время в греческом языке. Ин. 10:28, 29 можно правильно понять, только держа это в памяти.
17. Продолженное время в греческом языке.
18. Продолженное время в греческом языке.
19. «Вечная безопасность, в которой Вы можете
быть уверены», кассета №3 , MH190.
Eternal Security You Can Be Sure, Tape #3, MH190.
20. Верующий в сравнении с плотским — Изучение
по 1 Кор., кассета № 8, PQ092.
Spiritual Vs. Carnal -- Study in 1 Cor., Tape #8, PQ092.
21. Самоубийство: действительно ли это
непростительный грех?, кассета № MH074.
Suicide: Is It An Unpardonable Sin?, Tape #MH074.
22. Там же.
23. Христианское столетие, 5/29/85, стр. 549.
The Christian Century, 5/29/85, p.549.
24. «Библейский знаток», 12/9/92. "The Bible Answer Man," 12/9/92.
25. Благодать: Второй Божий шанс — Благодать и
повторяющийся грех, кассета № 4, MC213.
God's Second Chance -- Grace and Continuing Sin, Tape #4, MC213.
26. Вечная безопасность. Можете ли вы быть уверены? (стр. 70).
27. Там же. (Стр. 77).
28. Вечная безопасность. Вы можете быть
уверены, кассета № 4, RH190.
Eternal Security You Can Be Sure, Part 2, Tape #4, RH190.
29. Исчерпывающая Симфония Стронга, Словарь
греческого языка, 1976, стр. 11, №326.
Strong's Exhaustive Concordance, Greek Dictionary, 1976, p.11, #326.
30. Вечная безопасность. Можете ли вы быть уверены? (стр. 126).
31. Там же. (Стр. 127).
32. Новая Женевская Библия для изучения, которая предлагает кальвинистское истолкование Священного Писания, противоречит пониманию Стэнли Мф. 25:30: «Он [ад] описан как место огня и тьмы (Иуды 7, 13), «плача и скрежета зубов» (Мф. 8:12; 13:42, 50; 22:13; 24:51; 25:30) …» (стр. 1580). Отметьте, что Мф. 25:30 цитируется как указание на ад. Это лишь один пример из многих, которые можно цитировать, чтобы показать, что сторонники вечной безопасности часто противоречат сами себе!
33. Это же греческое слово, используемое здесь, также можно найти в Мф. 13:49 как указание на тех, чья судьба — печь огненная.
34. Слово «исповедуем» в 1 Ин. 1:9 — продолженного времени в греческом языке, не указывающее многократные исповеди Богу одного и того же греха, но исповеди относительно последующих грехов, совершенных в течение чьего-либо хождения путями Божьими, чтобы получить прощение за эти грехи.
35. In Touch, апрель 1995, задняя обложка. Стэнли опускает необходимость покаяния — неотъемлемую часть в Евангелии Иисуса Христа. Господь учил: «но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:3, 5). См. также Лк. 24:45-47. Проповедь Павла повторяет эту основную истину (Деян. 20:21 ср. с 26:20).
36. Вечная безопасность. Можете ли вы быть уверены? (стр. 79,80).
37. Там же. (Стр. 120).
38. Там же. (Стр. 120,1).
39. Хэнк Ханеграафф, CRI Перспектива, «Христиане
и уверенность спасения».
Hank Hanegraaff, CRI Perspective, "Christians and the Assurance of
Salvation."
40. После того, как они первоначально поверили через слово Божье так, чтобы произвести жизнь, они прекратили верить (что уподоблено увяданию) из-за преследования, которое началось в их жизни от Слова Божия. См. также Мф. 13:21.
41. В отличие от Стэнли, некоторые кальвинисты для начала сказали бы, что если кто-либо не остается со Христом, он на самом деле и не был никогда спасен. Этот стих мощно опровергает это представление. Также не будьте введены в заблуждение другими кальвинистами, которые сказали бы, что «ученики» Христа могут и не быть настоящими христианами! Священное же Писание говорит, что они таковыми являются (Мф. 12:49, 50; Лк. 14:33; Деян. 11:26). Следовательно, Ин. 6:66 и другие фрагменты Писания показывают, что некоторые когда-то спасенные не были упорными, но отреклись от Христа, чтобы никогда не возвратиться.
42. Некоторые гомосексуалисты утверждают, что верят в Иисуса Христа, хотя в то же самое время продолжают свой образ жизни. Очевидно, идея Павла о благодати и Евангелии, как явно показано в этих стихах, показывает, что такие люди будут отлучены от Царства Божия, если они не раскаются! См. также Лев. 20:13; Рим. 1:27; Быт. 19:4, 5 ср. с Иуды 7. Пример практикующего гомосексуалиста, который думал, что одновременно он был христианином — это Джерри Артербурн, который умер от СПИДа. В его книге, «Как я сообщу моей матери?» (Оливер-Нельсон, 1990) он написал: «Моя двойная жизнь как христианина и практикующего гомосексуалиста стала невыносимо тяжела для меня» (стр. 105,6). Его южно-баптистское образование с порочной верой в вечную безопасность, заставляло его принять это опасное неправильное представление так же, как и многих других в наши дни. Пусть 1 Кор. 6:9, 10 исправит эту ошибку раз и навсегда.
43. Эти важные слова относительно безопасности верующего, изреченные ученикам (не Израилю), исходят от Самого Господа Иисуса Христа, а не от идолопоклонников, как предполагают некоторые сторонники вечной безопасности.
44. Этот стих равноценен указанию Павла: «Храни себя чистым» (1 Тим. 5:22). Апостол учил не добавлять к благодати, все же уча хранить себя чистым. Поэтому, такой человек не может быть отделен от истинной благодати.
45. Где будут лицемеры? В Мф. 23:23, Иисус назвал лицемерами фарисеев и книжников. В той же самой главе Он позже спросил их: «Как убежите вы от осуждения в геенну?» (стих. 33). Поэтому мы можем только заключить, что все лицемеры, включая упомянутых в Мф. 24:48-51, закончат в аду, если не покаются.
46. В этом стихе нужно подчеркнуть два очень важных момента. Сначала слово, обозначенное «effort» (усилие) в английском — это греческое слово, от которого мы получаем наше слово «мучение». Следовательно, Иисус приказал, чтобы мы проявили мучительное усилие, чтобы войти в Царство! Во вторых, это усилие (продолженное время в греческом языке), чтобы войти через узкие ворота. См. также 2 Петр. 1:5-10.
47. «Русский Синодальный перевод» здесь дает правильное значение исходного языка, так как оно не опускает греческое слово «остающийся» (синоним «пребывающий»), в отличие от других английских переводов! Мысль, переданная на греческом, заключается в том, что жизнь вечная не будет пребывать в том, кто ненавидит своего брата! Это — ясное опровержение концепции «спасен однажды - спасен навсегда», но к сожалению оно было затенено этим упущением.
По статье с сайта Evangelical Outreach
В Читальню / На Главную страницу