Стандартное Исповедание Генеральной Ассамблеи общих баптистов в Лондоне (1660)

(The Standard Confession)

Скачать Word 97 (WinZip)

Среди всеобщего воодушевления, непосредственно предшествующего Реставрации, баптисты были исключительно незаметны. Тем не менее, было много разговоров в народе о сложных политических интригах, и на баптистов сматрели как на особо опасных заговорщиков и сектантов. Многие говорили о том, что будут делать "анабаптисты", находящиеся в армии. Старые истории ожили опять, и новые издания клеветнических заметок о баптистах стали вновь публиковаться. Среди подобных обвинений были:

1. Противодействие властям.

2. Желание разрушить обшественное служение.

3. Поддержку извращений квакеров.

4. Стремление "отнестись с терпимостью ко всем непотребствам в церковной и общественной жизни, прикрываясь свободой совести".

5. Желание "убить и уничтожить" тех, кто отличается от баптистов в вопросах религии.

Противостояние подобным мнениям было причиной встречи Генеральной Ассамблеи общих баптистов в Лондоне в марте 1660 года. Исповедание, которое было там составлено, показывает, что трусливая клевета оппонентов постоянно присутствовала в мыслях составителей. Сорок человек, подписавших Исповедание 1660 года, полномочно представляли основные районы общих баптистов, хотя Исповедание не представляет "всех" общих баптистов Англии и Уэльса 1660 года.

 

КРАТКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ИЛИ ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ВЕРЫ

Мы, кто (ложно) названы ана-баптистами, возвещаем всем людям (в эти дни скандалов и поношений) о нашей невинной вере и жизни, за которые мы скорее согласны не только понести гонения, потерю имущества, но и саму жизнь, чем отречься от них.

Подписано некоторыми старейшинами, диаконами, и братьями, собравшимися в Лондоне в первый месяц (называемый март, 1660) за самих себя и за многих других, кому они принадлежат, в Лондоне и нескольких областях этой страны, которые одной с нами веры.

Путём, который люди называют ересью, мы поклоняемся Богу наших отцов, веря всему, что написано в Законе и Пророках, Деян. 24:4.

ЛОНДОН
Напечатано C. D. для F. Smith, в Elephant and Castle, около Temple-Barr, 1660.

 

I. Мы верим и уверены, что есть только один Бог Отец, от Которого всё, от вечности до вечности, славный, неописуемый в Его свойствах, 1Кор. 8:6, Ис. 40:28.

II. Что Бог в начале сотворил человека правым, и вложил в него состояние и условие славы, без малейшего намёка на ничтожность, из которого он пал через согрешение, и таким образом, оказался в ничтожном и смертном положении, и подвержен первой смерти, Быт. 1:31, Еккл. 7:29, Быт. 2:17, 3:17,18,19.

III. Что только один Господь Иисус Христос, от Которого всё, единородный Божий Сын, рождённый от девы Марии; в тоже время и истинно Господь Давида, Корень Давида, Сын Давида и Семя Давида, Лук. 20:44, Откр. 22:16, Которого Бог добровольно послал в мир (из-за Его великой любви к миру), и Который добровольно отдал Себя во искупление всех, 1 Тим. 2:5,6, вкусив смерть за всех, Евр. 2:9, умилостивление за наши грехи; и не только наши, но и грехи всего мира, 1 Иоан. 2:2

IV. Что Бог не хочет, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию, 2 Пет. 3:9 и познанию истины, чтобы быть спасёнными, 1 Тим. 2:4. Для этого Христос повелел, чтобы Евангелие (то есть добрая весть о прощении грехов) было проповедано всякой твари, Мар. 16:15, чтобы никто вечно не страдал в аду (что есть вторая смерть) из-за незнания о Христе, а, как Писание говорит, за отречение от искупившего Господа, 2 Пет. 2:1, или из-за того, что не уверовал во имя Единородного Сына Божия, Иоан. 3:18. Таким образом, неверие является причиной, по которой справедливый и праведный Бог осудит сынов человеческих; следовательно, несмотря на противоречивость, всем людям в то или другое время дана возможность (по благодати Божией) получить вечное спасение, 1 Иоан. 1:7. Деян. 17:30. Марк. 6:6. Евр. 3:10,18,19. 1 Иоан. 5:7. Иоан. 3:17.

V. Что тем, кто изначала пришли и возросли в школе Христовой Церкви и, пребывая в ней, окрепли в Христианстве, будучи квалифицированы и видимо одарены Божиим Духом, следует использовать их дары не только в Церкви, но и (по случаю) для проповеди миру (с одобрения Церкви) Деян. 11:22,23,24; Деян. 11:19,20, и что среди таковых те, кто избран Церковью и посвящён с постом, молитвой и возложением рук для труда служения, Деян. 13:2-3; Деян. 1:23. Таким образом посвящённые (и пребывающие верными в своем труде) являются служителями Евангелия; но все те, кто сначала не покаялся в своих грехах, кто не уверовал в Господа Иисуса, и кто не крестился во имя Его во оставление грехов, всего лишь научены в школах человеческого учения, искусности человеческой и разным языкам с бесполезной речью, 1 Кор. 1:19,21, 2:1,4,5, ищя скорее прибыли, чем привода душ к Богу: таковым мы отказываем в служении, ибо им следует скорее учить себя, чем учить других, Рим. 2:21.

VI. Что путь, определённый Богом для оправдания людей, это вера во Христа, Рим. 5:1. Другими словами, когда люди принимают правду Евангелия, веруя всем сердцем, что во Христе находится прощение грехов и вечная жизнь, и что Христос, таким образом, достоин постоянной отдачи и подчинания всем Его Заповедям, и, веруя таким образом, решают в сердце отдаться Ему во всём и не принадлежать более себе, 2Кор. 5:15, и так, (с благочестивой печалью о прошлых грехах) посвящают себя Его благодати, уверенно полагаясь на Него для получения того, что они верят пребывает в Нём, - таковая вера оправдывает их от всех грехов и вменяется в праведность, Рим. 4:22,23,24; Рим. 3:25,26.

VII. Что один Святой Дух, драгоценный дар Бога, дарован послушным Ему, Еф. 4:4, Деян. 5:32, чтобы они могли быть всецело освящены и сделаны способными (без этого они совершенно неспособны) твёрдо пребывать в вере, к чести Отца, и Сына Христа, Автора и Совершителя их веры; 1 Кор. 6:11. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино; те же, кто ещё не принял Духа обетования, (хотя они могут много о Нём говорить) ещё без любви, мира, долготерпения, благости, кротости, воздержания (плодов Духа, Гал. 5:22,23) и изрыгают жестокость, великую зависть против свобод, и мирной жизни тех, кто им неподсуден, хотя и святы в своих речах.

VIII. Что Бог ещё до основания мира избрал к вечной жизни во Христе, Иоан. 3:16, Ефес. 1:4, 2Фесс. 2:13, и мы твёрдо верим, что избрание ни в какой мере не основано на предузнанной вере или делах преведности, совершённых творением, но только на милости, благости и сострадании, обитающих в Боге, о которых говорит Рим.9; Его чистота и неописуемая святость не может позволить нечистому человеку (или вещи) быть в Его присутствии, таким образом, Его милость достигает только благочестивого человека, которого, (говорит Давид), Бог отделил для Себя, Пс. 4:3.

IX. Что люди являются не просто людьми, но нечестивыми людьми, издревле подлежащими осуждению, которые превратили благость Божию в распутство, и отвергли единого Господа Бога и Господа Нашего Иисуса Христа, Иуд. 4. Бог воистину посылает сильное действие заблуждения людям, чтобы они подверглись осуждению; но мы видим, что таковые (как говорит Апостол) не возлюбили истину, чтобы быть спасёнными, 2 Фесс. 2:10,11,12, и таким образом, гнев Божий на всякой душе, делающей злое, (живущей или умирающей,) ибо нет лицеприятия у Бога. Рим. 2:9,10,11

X. Что все дети, умирающие в младенчестве, не согрешивши лично против Закона Бога, подвержены лишь первой смерти, которая наступает из-за греха первого Адама, и от которий они будут воскрешены вторым Адамом; и что ни один из таковых (умерших в младенчестве) не пострадает за грех Адама, будучи вечно наказан в аду (что является второй смертью), ибо таковых есть Царство Небесное, 1 Кор. 15:22; Мат. 19:14; не дерзая пренебрегать мнением других, думающих, что большим достижением является принос детей в видимую Церковь здесь на земле путём крещения, тем не менее они учением о том, что Христос умер за очень немногих, затворяют навеки Царство Небесное большинству из них.

XI. Что единственно правильный путь для церковного собрания (согласно установления Христа, Мат. 28:19,20) это, во-первых, учить или проповедовать Евангелие, Мар. 16:16 сынам и дочерям человеческим; и затем крестить (что означает погружать) во имя Оца, Сына и Святого Духа, или во имя Господа Иисуса Христа, и только таковых, кто покаялся перед Богом и исповедует веру в нашего Господа Иисуса Христа, Деян 2:38, Деян. 8:12, Деян. 18:8. Что же касается всех тех, кто не учит таковой доктрине, но вместо этого учит небиблейскому окроплению младенцев (ложно называемому крещением), то таким образом чистое Слово Бога сделано бездейственным, и новозаветний путь посвяшения в членство Церкви через возрождение, оставлен; в то время, как рабыня и её сын, так сказать, ветхозаветний путь принесения детей в Церковь путём естественного рождения, должен быть оставлен, как говорит Писание, Гал. 4:30,22,23,24; Мат. 3:8,9. От таковых мы всецело отвращаемся, так как нам заповедано не участвовать в бесплодных делах тьмы, но и обличать их, Еф. 5:11.

XII. Что обязанностью всех крещённых верующих является приблизиться к Богу в подчинении принципу учения Христова, а именно в молитве и возложению рук, чтобы принять обещанного Святого Духа, Евр.6:1,2; Деян. 8:12,15,17; Деян. 19:6,2; Тим. 1:6, чтобы умертвить дела плоти, Рим. 8:13, и жить во всём согласно своих исповеданных намерений и желаний почтить Того, Кто призвал их из тьмы в Свой превосходный свет.

XIII. Что обязанностью тех, о ком сказано выше, также является твёрдо пребывать во Христовом и Апостольском учении и собираться вместе для общения, преломления хлеба и молитвы, Деян. 2:42.

XIV. Что, хотя мы провозглашаем простой путь и порядок устроения Церквей, мы твёрдо верим, с дерзновением, что если человек исповедует и следует порядку Христова учения, то ему следует также показать это через святое и мудрое поведение, со всем благочестием и честностью; исповедание же лишь во внешней форме ничего не даст, ибо без святости никто не увидит Господа, Евр. 12:14; Ис.1:11,12,15,16.

XV. Что старейшинам или пастырям, которых Бог поставил управлять и питать Его Церковь (как установлено выше), и которые изначала были из числа учеников, следует быть внимательными, трезвыми, доброго поведения, гостеприимными, способными учить, не жадными до грязных денег (как слишком многие национальные служители), но терпеливыми; не спорщиками, не завистливыми и т.д., и таким образом избранные и посвящённые на служение (согласно Писанию, Деян 14:23), должны питать стадо мясом в должное время, и в избытожной любви управлять им, со всей заботой ища тех, кто потерялся; что же касается тех, кто трудится, чтобы утучнить себя прежде, чем накормить стадо, Иез. 34:2,3, ища более своего, чем пользы других, то таковые определённо противостоят практике древних служителей, которые говорили, что ищут не вашего, а вас, 2 Кор. 12:14. Всех таковых мы отвергаемся, и свидетельствуем против таковых, Иез. 34.

XVI. Что служители Христа, бесплатно получив от Бога, должны бесплатно и служить другим, 1Кор. 9:17, и те, кому бесплатно послужили духовно, должны бесплатно делиться необходимым со служителями, 1Кор. 9:11, Гал. 6:6. А что касается десятины или любого другого принудительного сбора, то мы всецело отвергаем это как поддержку служителей Евангелия.

XVII. Что истиная Церковь Христа, после первого и второго увещевания, должна отвергнуть всех еретиков, Тит. 3:10,11 и во имя Господне удалиться от таковых, как исповедующих путь Господень, но непристойно живущих, 2Фес.3:6, или по-другому вызывающих разделения и соблазны, против учения (Христова), в котором они наставлены, Рим. 16:17.

XVIII. Что истино верующие, ветви Христа-Лозы, (и кого Он увещевает пребывать на Нём, Иоан. 15:1,2,3,4,5), кто имеет добродетель чистого сердца, доброй совести и нелицимерной веры, 1 Тим. 1:5, могут, тем не менее, по недостатку бдительности уклониться и уйти в сторону, ст. 6, 7 и стать увядшими ветвями, брошенными в огонь и сожженными, Иоан. 15:6. Но те, кто прилагает к вере добродетель, к добродетели рассудительность и к рассудительности воздержание и т.д. 2 Пет. 1:5,6,7, таковые никогда не падут, ст. 8, 9, 10. Невозможно всем лжехристам и лжепророкам, которые есть и будут, обмануть таковых, ибо сила Божия хранит их через веру во спасение, 1 Пет. 1:5.

XIX. Что Цековь должна заботиться о малоимущих святых, принадлежащих к Церкви Христа так, чтобы они не имели недостатка ни в пище, ни в одежде, через добровольные пожертвования (и не по принуждению или по распоряжению власти) 2 Кор. 9:7; 1 Кор. 8:11,12 и через добровольную помощь диаконов, которыми являются верные, избранные церковью и посвящённые с молитвой и возложением рук для этого труда, Деян. 6:1-6. Таким образом, Церкви Христа не требуется принуждение со стороны власти, как это бывает у других, которые организованы по-плотски, и имеют нужду в тленном мече для принуждения даже малой помощи для бедных; в то время как другие члены их церквей тратят огромные суммы денег на модную одежду, золото, жемчуг и дорогие наряды, что откровенно против Слова Бога, 1 Тим. 2:9,10; 1Пет. 3:3. Увы, что они будут делать, когда восстанет Бог, во время посещения Его? Иов 31:14.

XX. Что будет (хотя Христос умер, но Он воскрес из мертвых) воскресение всех людей из могил земли, Ис. 26:19, праведных и неправедных, Деян. 24:15, то есть, плотские тела людей, положенные в могилы земли, тленные, бесчестные, слабые, природные, (которые не могут наследовать Царствия Божия) будут подняты нетленными, во славе, в силе, духовные, тела святых, (воссоединённые с их духами), которые здесь страдают за Христа, наследуют Царство, царствуя со Христом, 1 Кор. 15:21,22,42,43,44,49.

XXI. Что после воскресения из могил земли будет Суд, при явлении Христа и Его Царства, 2 Тим. 4:1; Евр. 9:27, и на этом Суде, который неизменяем и неотменяем, каждый получит согласно тому, что делал при жизни в теле, 2 Кор. 5:10.

XXII. Что тот Господь Иисус, Который показал Себя живым после Своих страданий, со многоми неопровержимыми доказательствами, Деян. 1:3, Который был взят от учеников и вознесён на Небо, Лук. 24:51, придёт таким же образом, каким Его видели восходящим в Небо, Деян 1:9,10. И что когда Христос, жизнь наша, явится вновь, то и мы явимся с Ним в славе, Кол. 3:4. Ибо тогда Он будет Царём Царей и Господом Господствуюших, Откр 19:16, ибо Его Царство, и Он - Правитель народов, Пс. 22:28, и Царь всего мира, Зах. 14:9, и мы будем царствовать (с Ним) на земле, Откр. 5:10, и Царства этого мира (за которые люди так усердно борются здесь для наслаждения) сделаются Царствами нашего Господа и Его Христа, Откр. 11:15, ибо всё ваше (о вы, победившие этот мир), и вы Христовы, и Христос - Божий, 1Кор. 3:22,23. Ибо святым будет дано Царство, и величие Царства, под (оттметьте это) всеми Небесами, Дан. 7:27. Хотя (увы) сейчас многие не будут довольны тем, что святым надлежит столь много; но когда явится Христос, тогда будет их день, и дана будет им власть над народами, управлять ими жезлом железным, Откр. 2:26,27, и получат они венец жизни, который никто не сможет отнять у них, ни свергнуть их, ибо угнетатель будет разбит на куски, Пс. 72:4, и свергнут, радость обратилась в плач и горькое рыдание, как написано, Иов. 20:5,6,7. Триумф нечестивых краток, и радость лицемера моментальна; и хоть его величие вырасло до Небес, и его голова достигает облаков, всё равно он погибнет навеки, как его собственные нечистоты; и те, которые видели его, скажут: где он?

XXIII. Что Священное Писание является правилом, которое должно управлять верой и жизнью святых, и которое способно умудрить людей ко спасению через веру в Иисуса Христа, и полезно для учения, обличения, для назидания в праведности, чтобы Божий человек был совершен, всецело приготовлен на добрые дела, 2 Тим. 3:15,16,17; Иоан. 20:31. Ис. 8:20.

XXIV. Что такова воля и намерение Божие (в эти времена Евангелия), чтобы все люди имели свободу совести в вопросах религии или поклонения, без принуждения или гонения из-за этого; и что любая власть, действующая против этого, мы твёрдо верим, поступает против Христа, Который сказал, что во всём люди должны поступать с другими, как они бы хотели, чтобы поступали с ними, Мат. 7:12, и что тернии и пшеница должны расти вместе на поле (которое есть мир) до урожая (который есть конец света), Мат. 13:29,30,38,39.

XXV. Мы верим, что должно быть гражданское правительство во всех народах, для наказания делателей злого и для похвалы делателям доброго, 1Пет. 2:14. И что всякая злоба и нечистота против справедливых и здравых (гражданских) законов, должна быть наказана согласно преступления; и это должно происходить не взирая на лица, религию, или исповедание; и что все люди должны, согласно Евангелия, подчиняться высшим властям и быть послушными правительству, Тит. 3:1, и подчиниться всякому человеческому установлению, ради Господа, как говорит Петр. 2:13. Но в случае вмешательства гражданской властью в вопросы религии, мы, по совести перед Богом, не можем этому подчиниться, в этом случае мы говорим с Петром, что должно (в таких случаях) повиноваться более Богу, чем человекам, Деян. 5:29; и в соответствии с этим мы провозглашаем, что таково наше всецелое и святое намерение и утверждение, что (при помощи благодати) мы не уступим и (в таковых случаях) не будем подчиняться им даже в малом; но в смирении согласны (в силе Господней) терпеливо переносить всё, что будет возложено на нас, как праведное страдание.

Всё это (о, сыновья и дочери человеческие), мы верим, воистину является Господней волей и намерением, и поэтому не можем не говорить, ибо в этом мы отличаемся от многих, от толп, от учёных, мудрых и разумных мира сего, мы (вместе с Петром и Иоанном) со всей сознательностью и серьёзностью вопрошаем, именно, будет ли правильно в очах Бога, слушать человека (противоположного мнения) более, чем Бога? Пусть судящие судят праведным судом! Деян. 4:19,20.

И в вере, и в жизни веры, (что является добрым старым Апостольским путём) наши души нашли покой и душевный мир, которого мир не знает, и который они не могут отнять у нас; кого же нам бояться? Бог сделался нашей силой, нашим светом, нашим спасением; таким образом, мы готовы (через благодать) запечатлить эту истину путём страданий от гонений, и не только потерей нашего имущества, прав, свободы, но и ценой наших жизней (если на то призваны).

Более того, мы всецело, из глубину наших сердец, в страхе Господнем отказываемся от всех этих злых и дьявольских доносов и поношений, обвиняющих нас, что некоторые из нас (в районе города Лондона) недавно приобрели ножи, заказали ножи и подобное, и что был создан большой склад оружия, сверх выданного по приказу парламента, для того, чтобы перерезать горло тем, кто не согласен с нами в вопросах религии, и что множество таковых ножей и оружия для неких секретных замыслов было найдено в некоторых из наших домов во время обыска; мы говорим истину от сердца, в страхе Господнем, что мы испытываем полное отвращение и омерзение от таковых мыслей, тем более от действий; и бросаем вызов городу и стране (в невинности), как тем, кто не в состоянии доказать того, в чём обвиняют нас; и заклеймить изобретателей подобных сообщений как лжецов и злодеев. Бог, Который выше всего, оправдает нас в нашей невинности, Он хорошо знает наше благочестие, в котором мы просим Господа не вменить им. Во время строительства разрушенного Храма Божьего, Санаваллат и Товия, (нечестивые советники) наняли Шемаю, что бы тот устрашил благочестивого Неемию; и усердствовали против него, чтобы донести злое о нём и злословить его, и таким образом помешать строительству Храма Божьего, Неем. 6:12. «Ибо я слышал, - говорит пророк, - толки многих: угрозы вокруг; заявите, говорили они, и мы сделаем донос», Иер. 20:10.

Подписано некоторыми старейшинами, диаконами, и братьями, собравшимися в Лондоне в первый месяц (называемый март, 1660) за самих себя и за многих других, кому они принадлежат, в Лондоне и нескольких областях этой страны, которые одной с нами веры:

Joseph Wright,
William Jeffery,
Thomas Monck,
John Hartnoll,
Benjamine Morley,
Francis Stanley,
George Hammon,
William Smart,
John Reebe,
Thomas Parrot,
John Wood,
Francis Smith,
Edward Jones,
Humphrey Jones,
Matthew Caffen,
Samuel Loveday,
John Parsons, Senior
Thomas Stacy,
Edward Stanley,
Jonathan Gennings,

John Hammersly,
William Russet,
Joseph Keeich,
Nicholas Newberry,
Samuel Lover,
George Wright,
John Parsons,
Junior,
John Claton,
Thomas Seele,
Michaiel Whiticar,
Giles Browne,
John Wells,
Stephen Tone,
Thomas Lathwel,
William Chadwell,
William Raph,
Henry Browne,
William Paine,
Richard Bowin,
Thomas Smith,

Конец

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки

Используются технологии uCoz