Выберите номер:
“Пост” (В. В. Иванов-Клышников
)“Поместная церковь” (И. Колгарев
)“Господь — Пастырь мой!” (И. Б. Пахомова
)
“Спасение неотделимо от святой жизни!” (Л. Р. Шелтон
)“Сокрытая мудрость” (С. Андреев
)“У врат осени” (В. Кушнир
)“Осень” (Я. Бузинный
)
“Христос воскрес!” (А. А. Крылов)
“Блаженство дающего” (И. Попов)
“Истинность Священного Писания” (С. В. Санников)
Стихи (Г. Галанова, Л. Васенина)
“Бог явился во плоти” (И. Колгарев
)“Молитва в семье” (И. З. Осипов)
“Современные достижения человека накануне 2000 года” (Б. Вольсон)
“Детский христианский клуб “Благая Весть” (А. Пилипенко)
Р
ождество Христово! Какой это чудесный праздник! “Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь” (Лук. 2:11).В нашей стране все время как-то не ладилось с этим праздником. В советское время власти его не признавали и усиленно заменяли Новым годом. Рождественская елка была у нас “новогодней”, подарки дарили на Новый год, а не на Рождество, а чтобы люди не вздумали, праздно шатаясь, вдруг зайти после работы в церковь, их отвлекали разными потешными телевизионными фильмами или “Рождественскими встречами” певицы Пугачевой.
Да и сейчас с этим не все ладится. Рождество воспринимается большинством, к сожалению, как лишний выходной, о Виновнике праздника почти не вспоминают. К тому же путаница с календарями, когда весь мир празднует Рождество 25 декабря, а Россия — 7 января, тоже не очень способствует пониманию его сути. Возможно, Юлианский календарь, по которому празднуют в России православные, действительно, астрономически точнее Григорианского, и советская власть зря сдвинула свой календарь на 13 дней... Возможно.
Но так или иначе, а мы благодарим Господа, что можем праздновать этот светлый праздник целых 2 раза: и по западному, и по восточному календарю!
Мы как-то решили с нашей группой по разбору Библии собраться 25 декабря, чтобы в братском кругу посидеть за столом с чаем и пряниками, попеть христианские гимны, поговорить о Библии, пригласить на наше общение неверующих родственников. По дороге мне попались люди одной религиозной организации, которых я тоже пригласил к нам, хотя они сказали, что Рождество — праздник неправильный, потому что Христос родился вовсе не 25 декабря. И действительно, ни 25 декабря, ни 7 января Иисус Христос, скорее всего, не рождался. Это могло быть где-то осенью, когда стада овец еще паслись ночью на полях Иудеи, ведь, как известно, первыми услышали ангельское пение о рождении долгожданного Мессии пастухи.
Что же тогда получается? Ни одно из трех Рождеств праздновать по правильному нельзя?
Я тогда ответил этим людям внезапно вспомнившемся мне местом из Священного Писания: “Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе” (Кол. 2:16—17).
И, действительно, нельзя осуждать христиан, если они выделяют один или два дня в году для особого празднования рождения в мир Спасителя, Господа нашего. Ведь каждый день нашей жизни — это праздник души в честь возродившего нас к жизни вечной Христа Владыки! Каждый день Он как бы рождается в наших сердцах Духом Святым, давая нам сил и утешая в скорбях.
Пророк Исаия, живший в 740—680 годах до нашей эры, так предсказывал это рождение: “Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Ис. 9:6). Имя “Иисус” переводится как “Бог спасает”.
Рождество — это, по сути, не просто рождение великого Человека, Который умер вместо всех людей за их грехи, это — больше: на землю в образе человека пришел Сам Бог. “Скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас
” (Ис. 35:4). Здесь однозначно написано, что придет не кто-то, пусть даже очень совершенный и безгрешный, а Сам Бог! Пророк Захария также говорит об этой истине: “Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь” (Зах. 2:10).Бог пришел, чтобы искупить нас с вами от осуждения, Он родился как простой человек, в бедной семье, в яслях для корма скота, в каком-то хлеву, потому что не было нигде для Него места. На открытках Его изображают милым Младенцем, какими бывают все дети на свете, и это так, но мы должны понимать, что родился не просто Человек, а Бог пришел в наш мир через рождение от земной женщины.
Некоторые конфессии называют Его мать “Богородицей” на том основании, что она родила, мол, Бога, забывая, что, как написано, “Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим” (Лук. 1:35), то есть, Иисус Христос был Богом благодаря Богу, а не благодаря деве Марии. Как Бог, Христос никогда не рождался, Он был всегда, Он был Сущим Иеговой, и строго говоря, Мария дала Ему только физическое тело, Его человеческое существо. На Земле Иисус Христос был Богочеловеком, полностью Богом и полностью Человеком, по Отцу — Сыном Божьим, то есть Богом, по матери — Сыном Человеческим. Как сказано в Апостольском символе веры: “Верую... во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света истинного от Света истинного, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Которым все стало быть; ради нас, человеков, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечевшегося
...”Поэтому очевидно, что в Вифлееме 2000 лет назад состоялось рождение не Бога как такового, но Богочеловека Иисуса Христа, хотя через это рождение на землю в виде одной из Своих личностей пришел Сам Бог во плоти, и последнее обстоятельство мы никогда не должны выпускать из виду! Мы, люди, склонны выделять в Рождестве людскую природу Младенца Иисуса, умиляться Его матерью и пришедшими на поклон пастухами и волхвами, но Рождество — это прежде всего явление Бога в наш мир телесно. “И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца” (Ин. 1:14), а в Ин. 1:1 сказано, что “Слово было Бог”, а если точнее перевести с греческого, “Богом было Слово
”.Некоторые места Писания дают нам возможность предположить, что рождение Иисуса Христа, то есть приход в мир Бога, было также необычным и отличающимся от рождения других детей.
Иисус родился без участия мужа. “Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына” (Ис. 7:14).
При родах Иисуса не было у Марии повивальных бабок, как у обычных евреев того времени (Исх. 1:15), не было, скорее всего, и болей, ведь написано: “Еще не мучилась родами, а родила. Прежде нежели наступили роды ее, разрешилась Сыном” (Ис. 66:7).
Одним словом, “благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему!” (Лук. 1:68).
Есть еще одно очень хорошее место, где ясно сказано, что при рождении Иисуса Бог стал человеком. Это 1 Тим. 3
:16: “И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе”. Аминь!С этим местом у меня связано одно интересное исследование Слова Божьего, которое я вынужден был предпринять. Случилось как-то мне привести это место в доказательство того, что Бог стал плотью, “явился во плоти”. На это мой оппонент сказал, что в оригинале стоит не слово “Бог”, а “Он”, которое можно толковать, якобы, относящимся ко Христу, Который может и не быть Богом. Мы посмотрели в перевод отца Кассиана, Вульгату, Лютеровскую Библию. Стояло: “Он явился во плоти”. Наконец, мы посмотрели в греческий оригинальный текст в Интернете. Там было по гречески: “Хос (Который) эфанеротэ эн сарки”, то есть, в самом деле, не “Бог”.
Противник торжествовал, но, обращение к Новому Завету на древнегреческом языке дало следующие результаты исследования.
В древних манускриптах имеется четыре различных варианта фразы “Бог явился во плоти”: “Хос” (Тот, Кто, или Который), “Хо” (То — среднего рода), но также и “Теос” (Бог) и “Хос Теос” (Кто Бог). Слово “Теос” (Бог) встречается всего в 34 списках, “Хос Теос” — в 2, тогда как “Хос” — в 17 и “Хо” — в 18. Это говорит о том, что понимание, что в теле явился Бог, было для христиан древности доминирующим и единственно возможным.
За написание слова “Бог” выступили рукописи: Синайская V века, лондонская А (из Александрии) — V века, списки С и D (V и VI вв.) и другие восточные манускрипты от VI до XIII вв. Как и в нашем, Синодальном переводе Библии, слово “Бог” в ссылках на это место писали древние отцы Аполлинарий (390 г.), Златоуст (4 в.), Феодорит (466 г.), Дидим (398), Диодор (394), Григорий Нисский (394), псевдо Дионис (V в.) и другие.
За другое написание (“Хос” и “Хо”) были в основном западные и эфиопские рукописи с V по XIII вв. и отцы Ориген (253), Эпифан (403), Иероним (420), Кирилл (444). То есть преимуществ за словом “Который” не оказалось. В наличии есть лишь западная традиция, идущая к нам через латинскую Вульгату. Написание “Который” могло быть или из-за ошибок западного переписчика (там не было той строгости, присущей восточной школе переписи), или из-за равнозначности слов “Бог” и “Который”, или из-за нежелания трепать лишний раз имя Бога, уже употребленного ранее в стихе 15.
Но даже, если признать преимущество за западным вариантом, то все равно слово “Который” имеет в виду Бога, потому что по правилам греческой грамматики оно не может относится к стоящим перед ним словам “дому Божиему” и “Церкови”, но может только к фразе “Бога живаго” — “экклесиа Теу зонтос” из ст. 15.
Греческое слово “Который”, или “Тот, Кто”, — вообще близко к понятию “Эго эими” (Я есмь, или Я есть Тот, Кто Я есть) — самоназвания Иеговы в Септуагинте (Ветхого Завета на греческом). Часто книжники-иудеи писали вместо букв ЙХВХ, обозначавших имя Бога, — “Господь”, “Это Имя”, “Который” и т.д., что прекрасно знал Павел, учившийся “у ног Гамалиила”.
Средний род слова “Хо” в ряде рукописей также говорит о том, что оно относится не к какому-то “творению Бога Иисусу”, а к самому Иегове Иисусу Христу (в Писании ведь нигде нет обращений к Иисусу в среднем роде). “Хо” писали отцы церкви Севериан (408), Пелагий (418), Амвросий (384) , Викторий Римский (363), и другие.
Переводить слово как “Он” не совсем верно, потому что тогда не передается величие слова “Тот, Кто”, и такой перевод мог быть только если его делали не со всей суммы оригиналов (что, видимо, было у Лютера), или следуя либеральной школе, да и, кроме того, он нисколько не опровергает факта, что Христос есть Иегова.
Вывод получился такой: независимо от первого слова фразы, 1 Тим. 3:16 говорит о явлении Бога в теле человека для спасения грешного человечества, и делать из этого стиха основу для лжеучения о небожественности Иисуса Христа ни у кого нет оснований, тем более в свете других ясных указаний Библии (1 Ин. 5:20, Лук. 1:68, Ис. 9:6, Рим. 9:5, 2 Пет. 1:1, 1 Тим. 1:1, 2:13).
Пример с этим исследованием говорит нам очень о многом. Например, что мы можем безо всяких сомнений верить, что в праздник Рождества мы празднуем не просто рождение “великого Пророка и Учителя”, но явление Самого Бога во плоти, потому что “в Нем обитала вся полнота Божества телесно” (Кол. 2:9).
Так что праздник Рождества для христиан — это еще один повод порадоваться нашему спасению, вечной жизни, тому счастью, что подарил нам даром наш Господь, и еще одна причина для воздаяния славы Творцу Вселенной за Сына Его, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Игорь КОЛГАРЁВ
М
аленькая девочка, мать которой умерла, а отец перестал молиться, однажды сказала отцу: “Папа, Бог умер?” Он ответил: “Нет, дитя мое! А почему ты задаешь мне такой вопрос?” — “Да когда мама была жива, ты утром и вечером молился, а теперь ты не делаешь этого, и я думала, что Бог также умер!”Дорогие читатели, как обстоит это дело в вашем доме? Молитесь ли вы вокруг семейного алтаря? Собираете ли вы ежедневно свою семью и, после пения хвалы и чтения слова Божия, просите ли вы благословения свыше на каждого члена вашего семейства? Просите ли вы, чтобы служение ангелов сопровождало и охраняло вас среди опасностей, грозящих нам на жизненном пути? Как много семейств среди нас, в которых невинные дети задают вопрос: “Папа, Бог умер?” Члены церкви, быть может, никогда еще не воздвигали семейного алтаря, вокруг которого семья могла бы собираться утром и вечером; или, быть может, “алтарь” однажды был воздвигнут, и утром и вечером был слышен голос хвалы и благодарения, а теперь этого нет. Почему?
Заботы мира сего, обольщение богатством, мирские удовольствия и многое другое вошли в нашу христианскую жизнь, и сердце, по выражению Писания, охладело (Мат. 24:12). Наши занятия давят нас утром, и вечером мы ими обременены, так что молитва остается в пренебрежении, и дети посылаются на работу, в школу или в кровать, не слыша родительского голоса молитвы, и им предоставлено думать, что Бог умер. Но Бог не умер! Это мы, христиане, умираем или умерли духовно. О, народ Божий, старый и молодой, ищите Господа, не пренебрегайте молитвою! Какое извинение вы можете представить Господу за это упущение? Вместе с Давидом скажем:
“Вечером и утром и в полдень буду умолять, и вопиять, и Он услышит голос мой” (Пс. 54:18).
Отец — священник в своем доме, возлагающий жертвы уст на семейный алтарь утром и вечером; жена же и дети должны быть соединены в молитве и гимнах хвалы. Утром, прежде нежели отец покинет дом для своего ежедневного труда, пусть соберет около себя детей и, преклонившись пред Богом в молитве, поручит их заботе Небесного Отца. Вечером, когда заботы миновали, пусть семейство опять объединится в благодарственной молитве и пении за божественную помощь в течение прошедшего дня.
Дорогие отцы и матери! Как ни давили бы вас ваши занятия, не упускайте собирать свое семейство вокруг алтаря Господня. Просите об охране вашего дома святыми невидимыми ангелами. Помните, что дорогие вашему сердцу подвержены искушениям. Ежедневные неприятности наполняют путь молодого и старого. Если вы желаете жить терпеливой, любвеобильной, радостной, христианской жизнью, тогда должно всегда молиться и не унывать” (Лук. 18:1). Каждый день должен начинаться молитвою. Бог должен быть на первом месте в наших мыслях. Спасатель наш вставал рано, чтобы помолиться. Давид сказал: “Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою и буду ожидать” (Пс. 5:4).
Ничто не может быть приятнее, как видеть семью, собравшуюся вместе вокруг престола благодати, и слышать молитву, восходящую к Богу, просьбу чтобы каждый член семьи был сохранен “от мира и от того, что в мире”, защищен от пагубы, которая наполняет землю.
И. З. Осипов
У
нас высокие здания, но низкий нрав, широкие дороги, но узкие взгляды. Мы тратим больше, но имеем меньше. Мы больше покупаем, но не пользуемся.У нас большие дома, но маленькие семьи, больше удобств, но меньше времени. У нас больше образования, но меньше понятия, больше знаний, но меньше рассудка, больше специалистов, но и намного больше проблем, больше врачей, но меньше здоровья.
Мы умножили нашу собственность, но уменьшилась её стоимость. Мы слишком много говорим, но меньше любим и говорим правду слишком редко. Мы умеем приобретать средства для жизни, но не умеем жить, мы прибавили годы к жизни, но не прибавили жизни к годам.
Мы совершили путешествие на луну и обратно, но не можем перейти улицу и познакомиться с новым соседом. Мы знаем, как расщепить атом, но не имеем понятия, как поступить с нашими предубеждениями; пишем больше, а учимся меньше, планируем больше, но меньше делаем.
Мы научились торопиться, так как у нас нет терпения. Мы имеем повышенные заработки, но сниженную мораль, больше знакомых, но меньше друзей.
Наше время — это время великих людей с малой репутацией, которые имеют больше времени и меньше радости, больше разнообразной пищи, но меньше питания. Это время двойных заработков и многочисленных разводов. Больше красивых домов и больше разбитых семей.
Мы расходуем бессмысленно, улыбаемся слишком редко, ездим слишком быстро, сердимся слишком часто, ложимся спать слишком поздно, встаём усталыми, слишком редко читаем, смотрим телевизор слишком долго и молимся лишь иногда.
Другими словами: ЧЕЛОВЕК БОГАТ, НО ОЧЕНЬ БЕДЕН, но сам он этого не видит.
Господь обращает внимание на человека, чтобы тот увидел своё несчастное состояние. “Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды”, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг” (Откр. 3:17). А потому подумай и обрати внимание!
Б. Вольсон
Каждый год, в Светлое Христово Воскресение, люди приветствуют друг друга словами: Христос Воскрес! -- Воистину Воскрес! Сегодня это приветствие звучит торжественным утверждением: Христос Воскрес! Но около 2000 лет назад было, скорее, вопросом. Когда Христос воскрес, люди понимали, что произошло нечто чудесное, удивительное и невообразимое, и они задавали друг другу вопрос: Христос воскрес? И часто слышали в ответ: Воистину Воскрес! Между тем, за эти слова в то время человек мог поплатиться жизнью.
Священное Писание рассказывает нам о том, что после смерти Христа Его ученики находились в страхе и смятении. Потеряв уверенность в учении Христа, его цель и смысл, боясь преследований, они начали разбредаться по своим селениям, занялись своей прежней работой.
На третий день после распятия Иисуса преданные Ему люди В последний раз хотели послужить Ему — совершить помазание. Это были женщины, которые шли ранним утром к гробнице, в которой лежал Господь. Они были взволнованы: ведь у гроба стояла грозная стража, да и отвалить большой камень от его двери было некому.
И вот женщины увидели там ангела и услышали от него добрую и неправдоподобную весть: “Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес. Его нет здесь. Вот место, где Он был положен” (Мр. 16:6). Далее ангел дает им повеление: “Но идите, расскажите ученикам Его...”
Казалось бы, женщины должны были возликовать и принести добрую весть о воскресении Христа Его ученикам и всем людям. Но “их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказала. Потому что боялись” (Мр. 16:8). Если бы можно было в тот момент спросить у них: “Христос Воскрес?”, интересно, какой ответ мы услышали бы? Так продолжалось до тех пор, пока Христос не явился им, и только после этого они начали говорить ученикам. Тем не менее, каждый из учеников хотел проверить это. Даже когда Христос явился уже большому количеству людей, некоторые все равно не верили им. Одним из таких неверующих был Фома. Одиннадцать человек говорили ему: “Христос Воскрес!” Фома отвечал: “Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю” (Ин. 20:25).
Воскреснув, Христос постоянно являлся ученикам. И после Своего вознесения на небо Он продолжал открываться людям. “И что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братии в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу”, - пишет апостол Павел (1 Кор. 15:4-8).
Читая о Петре, о двух учениках, шедших в Еммаус, о Марии и Магдалине, мы видим, как они менялись, узнав о воскресении Христа. Люди обретали полноту жизни, духовную силу и власть наступать на врага душ человеческих. Дух Святой, Который жил в их сердцах, показывал живого, воскресшего Христа все новым и новым людям. Поэтому Петр мог сказать хромому: “ Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи” (Деян. 3:6).
После Троицы Иисус Христос пребывает на этой земле через Духа Святого. Воскресший Христос и сегодня приносит душам радость, мир, счастье и покой.
Многие, называющие себя верующими, не имеют живого Христа. Иисус никак не проявляется в их жизни: они не имеют духовной силы, в их сердцах -- страх и пустота. Такое состояние, как правило, имеет две причины. Первая - это неверие в то, что Христос живой. Вторая -- мы сами распинаем Христа своей жизнью. “...Они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему” (Евр. 6:6).
Как мы должны жить, чему отдавать предпочтение, о чем мыслить, если Христос действительно воскрес для нас? Что мы имеем в результате воскресения Христа? Ответьте на эти вопросы, если вы утверждаете, что Христос воскрес.
Если это не так, попросите Его открыться вам, и увидите, что Христос Воистину Воскрес!
А.А.
КРЫЛОВ
“При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог”
2 Кор. 3:6—7
Одного известного бизнесмена однажды спросили о секрете его успеха в делах бизнеса. “Все дело в банке, куда я вкладываю деньги”, — ответил он. “И что же это за банк?” — спросили у него тогда. “Он там”, — ответил бизнесмен, подняв глаза к небу.
Сегодня некоторые христиане утверждают, что времена десятины канули в лету вместе и с ветхозаветными временами закона. Настало время благодати, когда служение десятины упразднено, не нужно и даже вредно, как препятствие в возрастании в благодати Господней. Так ли это на самом деле?
Иисус Христос сказал: “Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Матф. 6:21). Этот новозаветный принцип добавил новое качество в служение десятины, известное еще с ветхозаветных времен. Это качество “доброхотности даяния” необходимо для понимания цели и смысла десятины в условиях современной Церкви Христовой. Бог больше не обязывает нас соблюдать закон, чтобы получить спасение. Поэтому десятина и все наши пожертвования должны совершаться добровольно, “доброхотно”.
Новый Завет говорит нам, что пожертвования собираются прежде всего для поддержки святых, церкви. Первая финансовая обязанность церкви — поддерживать собственное существование и жизнь своих людей (Фил. 4:14-16). Для Апостола Павла участие в финансовых нуждах друг друга и личное участие, проявляемое по отношению друг к другу, были настолько тесно взаимосвязаны, что он трижды, говоря о пожертвованиях, употребил слово, обычно переводимое с греческого как “дружба” (Рим. 15:26; 2 Кор. 8:4; 9:13). То есть десятина также является проявлением любви к Богу и друг к другу.
Блаженный Августин признавал десятину за официальный стандарт жертвенности. Он утверждал, что десятина — это уплата задолженности и кто не хочет отдавать десятину, тот виновен в воровстве у Бога. Кто же хочет получить награду, пусть уплачивает десятину и из девяноста оставшихся процентов отдает милостыню. Иероним также говорил, что не отдающий десятину обкрадывает Бога. На протяжении всей истории Церкви десятина существовала как минимальный стандарт пожертвования.
В Евангелие от Марка есть замечательный пример пожертвования. В 12 главе рассказано о бедной вдове, которая положила в сокровищницу две лепты. Она отдала все, что имела. Христос использовал ее великодушие как пример духовного подаяния. “Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от
избытка своего; а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое” (Марк. 12:44).Когда мы щедро отдаем себя и свое имущество в качестве материального выражения своего духовного послушания Христу, Бог, в свою очередь, обильно удовлетворяет наши потребности (Лука 6:38). Эта истина незыблема.
Бог владеет всем, что у нас есть. Поэтому не следует забывать, что десятина связана с тем, какие у нас отношения с Богом. Десятина не “обязаловка”, она отдается не для очистки совести, чтобы потом растратить остальные девяноста процентов как захочется. Оставшаяся часть также принадлежит Богу и нам следует тратить их в соответствии с Его волей.
Бог всегда воздает “доброхотно дающим”. Многовековая история еврейского народа подтверждает это. Бог хочет воздать благословениями за каждое наше пожертвование.
Десятина – это наш первый шаг. Чтобы научиться ходить, нужно его сделать. Наши отношения с Богом зависят от этого шага и он способствует нашему росту. Мы нуждаемся в том, чтобы учиться жертвовать, познавая “блаженство дающего”.
Воровство для нас является грехом, тем более мы не должны обкрадывать Бога в десятине. Мы все должны принадлежать Богу, подчиняться Его воле. И десятина является первым признаком, действием нашего подчинения. Через нашу жертвенность Бог проявляет Свою благословляющую силу.
И. Попов
С первых дней существования Церкви сатана пытался разрушить фундамент христианской веры — доверие к Священному Писанию. Первая волна нападений состояла в утверждениях, что Библия — это обычная человеческая книга, а не Слово Божие.
Практической реализацией этого утверждения было уничтожение библейских книг и презрительно-снисходительное отношение к ним.
Следующая волна нападений на истинность Библии была более коварной и тонкой. Не отвергая истинности Библии, сатана начал внушать мысль — добавить к Писанию определенные правила и установления, посредством которых удалось бы, формально не обвиняя Священное Писание в искажениях и ошибках, затемнить и отстранить его так, чтобы оно
осталось истинным и действенным только само в себе, а не в сердцах последователей Христовых. Так возникло Священное предание, определяющее во многом облик и духовную жизнь исторических церквей. Это была атака на истинность, которая, казалось, во многом принесла успех.Например, на Вселенских Соборах были приняты правила, которые как бы развивали учение Священного Писания, но на деле отвергали его. Так, 56-е правило VI Вселенского Собора (692 г.) требовало от кандидатов в епископы развода со своей женой, хотя Писание категорически запрещает развод, кроме вины прелюбодеяния. Восьмое правило VII Вселенского Собора (787 г.) гласит: “Евреев в церковь не принимать, не крестить, а оставлять их в иудейском вероисповедании...” (хотя особые случаи крещения евреев все
-таки предусматривались). В этом же духе составлено 11 правило VI Собора: “Никто не должен есть опресноки иудейские, ни вступать в содружество с ними, ни в болезни призывать их и врачества принимать от них, ни в банях вместе мыться с ними. Если кто дерзнет сие творить, — то клирик да будет извержен, а мирянин — отлучен”. По этим правилам не только всю первохристианскую Церковь, но и Самого Иисуса Христа с апостолами надо было бы отлучить от Церкви, так как Он возлежал с иудеями-грешниками, ел опресноки с ними и т.д.Лаодикийский собор 367 г. принял 13-е правило: “Да не будет позволено сборищу народа избирать имеющих произвестись во священство”, в то время, как первохристианская церковь всех служителей избирала из среды своей на общем собрании (Деян. 6,3). Неокесарийский собор 315 г. утверждает: “Пресвитер, если женится, да будет извержен от своего чина” (правило 1), а Священное Писание говорит, что пресвитер должен быть “непорочен, муж одной жены...” (Тит. 1,6; 1 Тим. 3,2). Подобных примеров, когда предание устраняет истинность Писания, можно привести много. Все они построены на утверждении “Истинна не только Библия!”
Так продолжалось до Реформации. Великие протестанты — Лютер, Кальвин, Цвингли и другие — вернули христианству веру в истинность Библии. Но и в самом протестантизме очень скоро начались нападения на Писания. Появилась либерально-теологическая школа изучения Библии, которая охватила и другие направления христианства. Кредо этой школы состояло в том, что Библия содержит в себе Слово Божие под мякиной
мифов, заблуждений и легенд. Кстати, такой подход не чужд и некоторым нашим современникам. Например, ныне известный православный священник А. Мень пишет: “Совершенно неправильно понимать многие места Библии (например, рассказ о сотворении мира и человека) буквально, не учитывая условий их написания, их преходящей исторической оболочки. Если же мы сумеем отделить эту оболочку от ядра, от самой сущности повествования, то перед нами откроется величественное и прекрасное учение”.Подобный метод делает грешного человека судьей, способным решать, какие части Библии являются Словом Божиим, а какие истины, слова и фразы являются творением библейского летописца и не вдохновлены Богом, то есть ставит разум человека выше Писания. Такой взгляд совершенно неприемлем для
истинного чада Божия и должен быть решительно отвергнут.Либерально-рационалистические воззрения существуют в большом разнообразии, но они едины в главном — в нежелании принимать целиком и полностью истинность всего Слова Божия. Если исторические церкви уходят от истинности путем добавлений и наслоений к Писанию, то многие протестантские церкви наоборот идут путем уменьшения и усечения истинности Библии.
В наше время сатана неутомимо ищет новые пути, подрывающие веру в непогрешимость Слова Божия. Испробовав путь грубого отрицания и хитрого вычеркивания, путь добавления и уменьшения, он сегодня нашептывает многим путь произвольных толкований как способ уйти от фундаментализма. Это очень простой и, к сожалению, распространенней путь. Можно на словах верить в истинность и непогрешимость Писания, но истолковывать не только доктрины, но и фразы, изречения и даже целые повествования так искусно, что они будут в корне противоречить написанному. Индикатором такого подхода является фраза “А я так понимаю!”
Например, в главе 15 Деяний апостолов записано постановление апостольского Собора, где среди прочего указано “воздерживаться от крови и удавленины”. Многие современные толкователи, прочитав эти слова, путем логически верных и остроумных построений доказывают, что это пережиток ветхого закона Моисеева, от которого апостолы еще не совсем отошли, и который к нашему времени не имеет решительно никакого отношения. “Все мне позволительно” (1 Кор. 10,23), — гордо цитируют они Павла. Такое “понимание” устраняет Писание.
Другим примером может служить поставление на служение в церквах, не испытывающих недостатка в братьях, — сестер для несения пасторского и учительского служения, хотя Писание однозначно заявляет: “Учить жене не позволяю”. Приведенные здесь примеры мелки и незначительны, но в своей простоте они делают очевидным способ, которым люди искажают истинность Священного Писания.
Бог не навязывает человеку эту истину, а только предлагает помощь для сомневающегося критического ума.
При этом следует помнить, что конец XX века труден тем, что сатана выпустил весь веер нападок на истинность Библии. Это такие заявления, как:
• “Библия — только гениальное человеческое творение” (вычеркивание из Библии Слова Божия);
• “Истина не только в Библия” (добавление к Слову);
• “Не вся Библия истинна” (уменьшение Слова);
• “А я так понимаю!” (искажение Слова).
Но если человек желает выполнить волю Божию, у него нет другого выхода, как только принять всю Библию как истинное Слово Божие и покориться этому Слову.
С. В. САННИКОВ
Ты, мой друг, мне страну назови,
Где не будет тревог и печали,
Где бы струны свободно звучали
Полнозвучием чистой любви,
Где тебе не изменит твой друг,
Не придется терпеть оскорблений,
В благозвучьи святых песнопений
Все засветится счастьем вокруг.
Я б хотела быть вечно в стране,
Где ни слез, ни страданий, ни боли,
Где другой не захочется доли
И покой обретется вполне.
Назови мне чудесный тот край,
О котором душа так тоскует,
Где Господня любовь торжествует.
Без сомненья, ты скажешь мне: “Рай!”
Г. Галанова
Благослови меня, Господь, —
На жизнь победную,
Чтоб дух мой мог торжествовать
Над всеми бедами...
Благослови меня, Господь, —
На жизнь служения,
Чтоб битву с дьяволом вести —
Без поражения.
Благослови меня, Господь, —
На дело славное.
Дай мне всё мелкое забыть
И помнить — главное.
Благослови меня, господь, —
На жизнь спасения...
Я — под рукой Твоею. Жду
Благословения.
Благослови меня, Господь...
Руками веры ухватить
Обетованья Божии.
На Этом плыть, на Этом плыть:
“Да” и “аминь” — не ложное.
Очами веры заглянуть
Здесь, на земле, в небесное.
Оно не может обмануть
И совершит чудесное.
Что Господу не по плечу?
Могущество иссякло ли?
Я загляну. Я ухвачусь.
Зачем же столько плакала?
Л. ВАСЕНИНА
В наш век широко распространилось ложное евангелие плотского христианства, которое обольстило многие души. Предупреждение о ложном евангелии плотского христианства мы находим в послании к Гал. 6:7-8: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную". Дело в том, что сегодня подавляющее большинство христиан обмануты относительно положения их бессмертных душ перед Богом, потому что оправдание во Христе проповедуется в отрыве от проповеди святой жизни и поэтому слушатели этого одностороннего евангелия остаются в темноте по отношению к Божьему требованию необходимости святой жизни. Божья благодать превращена во вседозволенность; многие считают: "Небольшой грех не страшен, я только "плотской христианин" и, кроме того, разве благодать не покрывает все это?"
Людям говорится, что если они верующие, то этого достаточно, и, следовательно, с их душами все в порядке. Но Святое Слово Божье не учит этому, фактически, оно провозглашает совсем противоположное, потому что в послании к Евреям 12:14 мы читаем: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа". Святость должна характеризовать нашу жизнь, "ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1 Фес. 4:7). "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф. 1:4). А также "спасшего нас и призвавшего нас званием святым" (2 Тим. 1:9). Он же есть Тот, Кто сказал: "Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру Призвавшего вас Святого, и сами будьте святы, потому что Я свят" (1 Пет.
1:14-16).Мой друг, если ты сеешь в плоть, ты пожнешь от плоти тление. Меня не интересует какая у вас профессия или какой церкви ты принадлежишь; ты не можешь обмануть Бога! Он нелицеприятен. Всякий и каждый, кто сеет в плоть свою, от плоти пожнет тление.
Мы знаем, что грех все еще не искоренен, потому что он все еще “отравляет наши сердца; но уже не является привычкой и не управляет нашей жизнью. Этого просто не должно быть, потому что спасенная Богом душа имеет новую природу и новое сердце; отныне человек жаждет святости и ходит путем праведности. Он знает, что есть истина, потому что Дух Святой действует в нем посредством Слова Божьего. В книге пророка Иезекииля 36:26 он читает о новом сердце, данном ему Богом, а во 2-м послании Петра 1:4 о данной ему новой природе. В 1 послании Иоанна 3:9 он читает о том, он рожден от Бога, и что рожденный от Бога не делает грех привычкой и правилом своей жизни. Почему? Потому что семя Его (Божье семя) пребывает в нем и он не может более пребывать во грехе. Он слышит Слово, которое говорит ему: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей"(1 Ин. 2:15). Осознав через действия Святого Духа, что он погибший, заслуживающий ада грешник, склонившись у ног Господа с покаянием, взирая с верою на Христа, как на своего Господа и Спасителя, видя, что его грех стал причиной смерти Христам, он не хочет больше быть частью этого мира. Любовь Божия переполняет его сердце посредством Духа Святого, действующего в нем. Он хорошо знает, что "все, что в мире: похоть плоти (желание удовольствий)... не есть от Отца", поэтому он ненавидит это и протестует против этого, потому что это стало причиной смерти Христа. Затем, он познает, что "все, что в мире: похоть очей (желание обладать)... не есть от Отца", поэтому он ненавидит это и протестует против этого, потому что и это стало причиной смерти Христа. Он узнает также, что "гордость житейская (желание привлекать к себе)... не есть от Отца, но от мира сего" -- сатанинского, греховного мира -- поэтому он ненавидит это и восстает против этого, потому что это также стало причиной смерти Христа. И, наконец, он узнает, что "и мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (ст. 16,17), поэтому он желает через благодать исполнять волю Божью, которая есть хождение в "праведности и святости истины" (Еф. 4:24).
Таким образом, так как Бог дает каждому спасенному Им грешнику новое сердце и новую природу, а также исполняет его Своим Святым Духом, чтобы привести его к полному познанию истины, отныне спасенный грешник исследует Слово Божье не для того, чтобы найти в нем оправдание своим грехам, но чтобы найти, что Слово Божье предупреждает его от опасности греха и говорит, как укрыться от греха во Христе. В послании к Римлянам 8:6 он читает: "Помышления плотские суть
смерть, а помышления духовные -- жизнь и мир"; тогда он начинает взывать к живущему в нем Святому Духу, чтобы он ежедневно освобождал его от плотских, мирских мыслей и дал ему духовные помышления -- которые суть жизнь и мир во Христе. Он смотрит не на то, как близко он может подходить к миру и ко греху, а на то, как близко он может приблизиться к Богу во Христе с помощью Духа Божьего. Он не исследует Слово Божье, чтобы найти там свидетельство о грехах других, чтобы использовать это для оправдания своей греховной жизни, но он читает эти истины как предупреждение себе -- не идти туда, куда пошли другие -- и упали.Видите ли, все, кого спасает Бог и кому Он дает вечную жизнь во Христе, слушают эти слова из послания к Кол. 3:2-5: "О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак умертвите (считайте мертвыми) земные члены ваши". Как же тогда может какая-нибудь душа оправдать потакание плоти? Никак, потому что из-за того, что сделал для нее Христос и потому что жизнь Христова является теперь ее жизнью, эта спасенная душа желает теперь умертвить дела плоти, чтобы она могла сеять в Дух и ходить по Духу. Возлюбленные, именно так Бог действует в наших душах -- я знаю это из собственного опыта: я знаю разницу между плотским христианством и жизнью веры в Боге и доверия живому Богу посредством Святого Духа, потому что я пережил это. Единственной разницей между мной и плотским христианином является благодать Божия, и я прославляю Его за это!
Поэтому, когда спасенный человек слышит Божье Слово: "Итак умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение"; и "а теперь отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, не говорите лжи друг другу" -- он желает умертвить их. Почему? Потому что он "совлекся ветхого человека с делами его и облекшись в нового, обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3:5,8-10). Его желанием является Христос и Его жизнь, хождение путем угождения Богу, а не греху, потому что он рожден Духом Божиим и имеет новое сердце.
В послании к Кол. 3:6 Святой Дух дает нам еще одну причину, почему мы должны ходить в Духе, а не по плоти. Он говорит, что мы не должны ходить во грехах "за которые гнев Божий грядет на сынов противления". Те, кто живет в непослушании открытой нам воле Божьей, испытают на себе Его гнев и проклятие.
Мой друг, я не хочу, чтобы вы были обмануты. Святая жизнь, сеяние в Дух должны сопровождать спасение, которое Бог дает во Христе, иначе -- это не Божье спасение; потому что Христос пришел спасти людей Своих от грехов их, но не спасти их в грехах их (Мф. 1:21). Святая жизнь, жизнь по Духу должны сопровождать спасение, которое Бог дает нам во Христе, иначе мы должны признать, что Божий замысел нашего спасения потерпел неудачу. "Ибо воля Божия есть освящение ваше" (1 Фес. 4:3). Освящение -- это отделение от греха через последовательную работу Божьего Духа в вашем сердце и жизни.
И снова, святая жизнь, сеяние в Дух должны сопровождать спасение, которое Бог дает во Христе, иначе благодать Божья не царит в жизни верующего. В Тит. 2:11-12 мы читаем: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвернувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке". Я хочу, чтобы вы обратили особенное внимание на эти стихи и молились, чтобы Святой Дух запечатлел их в вашем сердце. Когда является благодать Божия, спасительная для всех человеков, она учит нас той же самой истине. Чему же учит нас Божья благодать? Чтобы мы отвергли себя. Каким образом? Говоря миру “нет” и отвергая нечестие и мирские похоти, потому что мы ненавидим грех, себя, сатану и нечестивый мир. Эта истина открыта всем, а не только некоторым из детей Божьих. "Все" наставляются Святым Духом ненавидеть грех и отвергать себя. Но если это самоотвержение и ненависть ко греху отсутствуют в нашей жизни, тогда и Божье спасение также отсутствует (Ин. 16:13,15; Ис. 54:13).
Но Писания не заканчивается, показывая нам только отрицательное; Святой Дух показывает, что благодать Божья, приносящая спасение, научит нас также чему-то положительному, а именно -- целомудренной, праведной и благочестивой жизни. Где? В небесах? Нет, в этом настоящем, лукавом мире, прямо дома, на работе, или где бы мы ни. ходили! Потому что Его благодатью и Его кровью Он освободил нас от "настоящего лукавого века" (Гал. 1:4).
Помните: один и тот же Святой Дух преподает всем Божьим детям одни и те же уроки. Какие именно? Он учит нас отвергнуть и отказаться от нечестия и мирских страстей и похотей; и Он также учит нас жить целомудренной, воздержанной и контролируемой жизнью в праведности и благочестии (Тит. 2:12). Другими словами, Он учит нас жить полноценной духовной жизнью, управляемой Им в этом настоящем, лукавом мире.
Как далеко от всего этого проповедуемое сегодня евангелие, которое не дает ни нового сердца, ни новой природы, евангелие, которое не разрушает силу греха, но позволяет человеку жить в нем, евангелие, которое только дает страховку от ада и ничего не знает о святости мысли и действий, евангелие, которое разрешает потворствовать плоти и не обуздывает вашу похоть, гордость и лукавое сердце! О, это не евангелие, а ложное учение! Я говорю ложное, потому что оно говорит, что все, что человек должен делать, это говорить "да" четырем духовным законам и верить в исторического Иисуса; и после того как он "уверует" в это, он спасен и спасен навсегда, независимо от того, что он делает.
Итак, я смело заявляю сегодня, что я не стыжусь благовествования Христова: потому что это Евангелие есть сила Божия ко спасению всякому верующему (Рим. 1:16). Это спасение, являющееся избавлением от власти греха, я пережил по милости Божией во Христе; и, возлюбленные, я прославляю Господа, что Римлянам 6:18 -- это истина: "Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности", рабами Того, Кто освободил нас от закона греха и смерти (Рим. 8:2).
Читатель, имеешь ли ты в себе Божественное семя, или ты остаешься во власти испорченной природы? Этот вопрос заслуживает пристального внимания и продуманного ответа.
Л. Р. ШЕЛТОН
“Где премудрость обретается? и где место разума? Не знает человек цены ее, и она не обретается на земле живых. Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня. Не дается она за золото и не приобретается она за вес серебра; не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром; не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота. А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов. Не равняется с нею топаз Ефиопский; чистым золотом не оценивается она. Откуда же исходит премудрость? и где место разума? Сокрыта она от очей всего живущего и от птиц небесных утаена. Аваддон и смерть говорят: ушами нашими слышали мы слух о ней. Бог знает путь ее, и Он ведает место ее. Ибо Он прозирает до концов земли и видит под всем небом. Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере, когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной, тогда Он видел ее и явил ее, приготовил ее и еще испытал ее и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла -- разум”
(Иов. 28:12-28).Это удивительный отрывок из возвышенной речи многострадального Иова. Книга Иова является очень древней по написанию, весьма поэтичной по стилю и глубокой по содержанию. В ней тесно переплетены в судьбе одного человека неисследимые владычество и воля Бога, коварные замыслы и действия сатаны, сокровенная мудрость великого Бога и жалкие попытки человеческой мудрости постичь ее. Здесь со всей отчетливостью показаны суверенитет, святость и могущество Бога и связанная с этим вопиющая нужда грешного человека в посреднике, искупителе и спасителе.
Взятые нами слова Иова говорят о сокрытой мудрости, которую нельзя оценить и постигнуть человеческими измерениями. По сути мы видим здесь, что она сокрыта в самом Боге и только страх Господень определяет приближение к ней.
В Ветхом Завете очень много говорилось о великой ценности премудрости Бога, которая приоткрывалась через пророческие Писания и в то же время была очень высока для постижения людьми. Книги Псалтирь, Притчи и Екклесиаст постоянно говорят о величии Божией мудрости, важности ее обретения и о страхе Божием, как основании
доступа к ней. "Начало мудрости -- страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек" (Пс. 110:10, Прит. 1:7, Прит. 15:33).Во все времена Слово Божие было и остается источником и выражением Божией мудрости. "Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых " (Пс. 18:8). "Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса" (2 Тим. 2:15 и Пс. 118:96-100, Пс. 118).
Очень ярок пример падения царя Соломона, который обрел великую мудрость от Бога, но оставив закон Божий впал в позорное идолопоклонство (3 Цар. 1-11).
В личности Иисуса Христа сокровенная премудрость Божия стала близка и доступна нам, когда "Слово стало плотию" (Ин. 1:14), когда Сам Бог "явился во плоти"(1 Тим. 3:16).
Перед младенцем Иисусом преклонились мудрецы Востока, символизируя, что мудрость человека уступает место Божией мудрости (Мф. 2:1-2, 11).
Будучи ребенком, Иисус являл особые признаки Своего Божественного происхождения. "Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем” (Лк. 2:40).
После смерти, воскресения и вознесения Христа апостолы проповедовали Его как Божье спасение и премудрость. "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, а потом и Еллину" (Рим. 1:16 и 1 Пет. 1:10-12).
Апостол Павел проповедует Христа как Божию премудрость, ранее сокрытую. "А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость” (1 Кор. 1:23-24, 1:30, 2:6-10).
И, наконец, в поздних посланиях, к Ефесянам и Колоссянам, мы читаем, что Бог открывает Павлу тайну, сокрытую от веков и родов, тайну о Церкви -- Теле Христа. "Мне наименьшему из всех святых, дана благодать сия -- благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности
в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" (Еф. 3:8-11).Это домоуправление, открытое Павлу и связанное с завершением Писания и полным раскрытием тайны Христа для язычников, определяет практику Церкви, Глава которой Христос. "Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога" (Кол. 1:9-10, 24-28, 2:2-3).
Слава Богу, что через Апостола Павла нам дано это чудное откровение. Теперь для нас полностью открыто законченное Писание как записанная мудрость Божия, которая открывает во всей полноте Христа как живую мудрость Бога для нас. Нам остается только преклониться перед Богом с Его чудным спасительным планом для нас через Иисуса Христа и молиться друг за друга молитвой Апостола Павла. "Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь" (Еф. 3:14-2
1).С. АНДРЕЕВ
“Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы,
чтобы выслал делателей на жатву Свою”
(Мф. 9:37-38)
Пролетела ураганом молодость моя,
Осень серую с туманом скоро встречу я...
Я не плачу о минувших молодости днях,
Ко груди Христа прильнувшим чужды скорбь и страх.
И встречаю без волненья осени приход,
Мир и в горе утешенье Бог душе дает.
Жизнь и осенью прекрасна, коль в душе весна,
Ведь не даром, не напрасно мне она дана.
Сколько лет прожить придется, знает только Бог,
Рано ль, поздно ль приведется перейти порог.
Лишь не хочется бесплодно жизнь свою прожить,
Жажду в житницу Господню много положить...
В. КУШНИР
Юность... Весна — драгоценное время,
Чтобы успеть распахать и посеять
Доброе богоугодное семя,
Вырастить с верой, с любовью взлелеять.
Жертвовать без колебаний собою,
Быть на добро постоянно способным,
Чтобы, представ перед вечным Судьею,
Не оказаться в день Жатвы бесплодным.
Я. БУЗИННЫЙ
“Часто в посте” (2 Кор. 11:27)
В
Священном Писании содержатся великие сокровища Божии, данные нам для жизни и благочестия. Библия говорит нам о многих истинах. На одни эти истины мы обращаем внимание, изучаем их, и стараемся применять их в нашей практической христианской жизни, и обогащаемся ими в познаниях и многих дарах Божиих. Другие же истины, как будто не замечаются нами, и мы упускаем их из виду и чрез это, без сомнения, многое теряем и лишаемся великих благословений от Господа.Смотря на наше современное христианство, на наше братство, с одной стороны можно многому радоваться, так как оно “изобилует всем: верою и словом, познанием, всяким усердием и любовию к нам” (2 Кор. 8:7). Но когда ближе подходим к их жизни, то к сожалению не находим тех признаков любви, о которых говорится в 1 Кор. 13:4-8, и не видно тех “плодов духа”, о которых сказано в Гал. 5:22-23. На словах многие являются хорошими христианами и непобедимыми борцами за истину, а на деле часто являются как бесплодный сад. Там не встретишь чистой братской нежной любви, там нет той кротости и смирения, которым мы должны научиться от Христа. Нередко можно встретить у многих “гнев, ярость, злобу, злоречие” и всякую грубость. Нет в общинах той священной радости и мира, которыми наполняются сердца верующих от Святого Духа. Нередко можно слышат жалобы и сетования друг на друга. Такое положение детей Божиих показывает их ненормальное состояние. Почему же мы, имея такого богатого и вселюбящего Отца, остаемся такими жалкими и нищими? И имея такого сильного и всемогущего Спасителя, Господа Иисуса Христа, почему же мы не спасены от наших грехов, от всех плотских страстей и похотей? И имея такого премудрого наставника Духа истины, Духа Святого, почему же не освещены во всех поступках наших? Ведь нам “от Божественной силы Его даровано все потребное для жизни и благочестия, дабы мы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью” (2 Петр. 1:3-4). Если в нас не проявилась новая жизнь и полное благочестие, то ясно, что мы из всего дарованного нам от Господа не все приняли, не всем еще воспользовались, не приложили к этому все наше старание, а потому и остаемся все еще в плотском состоянии.
Теперь нам нужно узнать, что же упущено вами, и из всего дарованного нам от Бога не принято для жизни и благочестия? Слава Господу, что мы приняли слово Божие — Библию, поучаемся в ней. Мы имеем молитвы, и многое получаем из просимого от Господа; мы творим милостыню и от этого имеем великие благословения. Но слово о постах у нас совершенно забыто. Многие братья не находят никакой нужды в постах; другие же, даже с пренебрежением относятся к постам и воздержанию от пищи. Между тем пост — это ведь одна из библейских истин, и пренебрегать таковою нам не следует.
Я хочу говорить не о тех постах, которые по вымыслам человеческим устанавливаются в определенные времена, и только в смысле перемены пищи со скоромной на постную. И не о тех постах, которые по обету возлагают на себя люди, чтобы тем служить Богу, безмерно изнуряя свое тело (Кол. 2:23). Но мы должны исследовать вопрос о постах на основании слова Божия, и дать им свое место в деле нашего спасения и выяснить значение их для духовной мазни.
В Ветхом и Новом Завете мы имеем много примеров поста: “И пробыл Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил (Исх. 34:28, Втор. 9:9,18). Другой пример: Иисус Христос, после крещения был в пустыне сорок дней и также “Ничего не ел в эти дни” (Лк. 4:2). Но эти два великие примера поста не доступны нам, простым смертным. И всякий кто пытается подражать таким постам, тот заблуждаясь сам и других вводит в заблуждение. Также нет никакого основания в Слове Божием давать обеты поста на семь дней или более на продолжительное время. Все такие обеты не приносят никакой пользы, а напротив, постящихся по таким обетам ведут только к самообольщению и гордости.
Мы имеем много примеров поста для нас, которым и мы должны следовать.
1) Даниил обратился к Господу “с молитвою и молением в посте и во вретище и пепле”. Такая молитва была скоро услышана, и Господь открыл ему великие тайны о пришествии Мессии, и о времени возвращения народа израильского из плена Вавилонского (Дан. 9:3-27).
2) Чрез пророка Иоиля Господь Бог указал народу израильскому на пост и молитву, чтобы не пришел на них гнев Господень (Иоил. 1:14; 2:12-15).
3) Жители города Неневии обратились к Господу Богу с молитвою и постом, и были помилованы (3:7-8).
Из этого видно, что пост имеет свое начало из глубокой древности и продолжается в новозаветное время (Ис. 58:1-5). Но, к сожалению, своеволие и лицемерие людей везде налагали свою скверную печать и делали молитву и пост бессильными.
Господь наш Иисус Христос, предостерегая своих учеников от лицемерия и ханжества, научил их как молиться и поститься (Мтф. 6:1-18). Ученики Иоанновы постились, а ученики Христовы в то время не постились, потому что с ними был Иисус, но они должны поститься, по слову Христа, когда “отнимется у них жених” (Мф. 9:15). Из этого ясно видно, что пост не отменяется Господом, а устанавливается как и когда должно поститься, чтобы получить от Отца просимое. Поститься должно тогда, когда отнимается Жених, то есть когда мы лишаемся “праведности и мира и радости в Святом Духе”. Господь указал на молитву и на пост как на особую силу для изгнания самого ужаснейшего беса (Мф. 17:15-21).
Переходя ко временам Апостолов и первых христиан, мы находим, что при всех важных случаях они постились.
1) Савл в ожидании Анания “три дня не ел и не пил” (Деян. 9:9).
2) Корнилий, ища путь спасения, “постился и молился в своем доме” (Деян. 10:1-13).
3) Пророки и учителя в Антиохийской церкви “служили Господу и постились”. Отделив Варнаву и Савла на служение, “они совершили пост и молитву” (Деян. 13:1-4).
4) Павел и Варнава “проходили Листру, Иконию и Антиохию, рукоположили пресвитеров в каждой церкви, они помолись с постом и предали их Господу” (Деян. 14:21-23).
5) Апостол Павел находит возможным для мужа и жены уклоняться друг от друга на время только “для упражнения в посте и молитве” (1 Кор. 7:5).
6) Анна-пророчица, “которая не отходила от Храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь” (Лк. 2:37-38).
7) О самом себе говорит ап. Павел, что он находится “часто в посте”.
Остановимся на том вопросе, почему Павел находился “часто в посте” и почему все святые много постились? Когда мы изучим жизнь апостола Павла и узнаем к каким высоким целям он стремился, тогда нам будет ясно, почему он был “часто в посте”.
Посмотрим, во-первых, чего Павел достиг и на какой высоте духовной жизни он стоял. И, во-вторых, чего он хочет еще достигнуть и как усовершиться? Это мы можем увидеть из послания к Флп. 3:7-14. Здесь мы сразу видим, что он все преимущества человеческие “ради Христа почел тщетою”, да и все почитает тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса Господа, для Него от всего отказался и все почитает за сор. Этого он уже достиг, но забывая заднее, простирается вперед и не почитает себя еще достигшим. Он хочет “приобрести Христа”. Какие трудные слова! “Приобрести” — значит иметь Христа своею неотъемлемою собственностью. Каким великим сокровищем он хочет обладать! Такое состояние Апостола объясняется притчами Христа: он тот самый человек, который нашел сокровище скрытое на поле во Христе, “и от радости о нем идет и продает все что имеет, и покупает поле то”. Он действительно есть тот купец, ищущий хороших жемчужин, и нашел “одну драгоценную жемчужину — Христа, пошел и продал все что имел, и купил ее” (Мф. 13:44-46). Павел хочет “найтись в Нем”, вселиться в Него как в неприступную крепость и пребывать там, куда не проникает уже никакой грех, и никакая адская стрела не уязвляет никого. Он хочет войти “во внутреннейшее за завесу”. И там “во святилище Божием (Евр. 10:19-20; Пс. 72:17), он хочет познать “силу воскресения Его и участия в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтоб достигнуть воскресения мертвых”. Вот чудная и славная цель Апостола! Он хочет еще в этой жизни, во плоти, достигнуть состояния воскресших из мертвых. Дня этого он говорит; “я бегу, не так как на неверное, бьюсь не так чтобы только бить воздух, но усмиряю и порабощаю тело мое” (1 Кор. 9:26-27). “Мы всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле вашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открывалась в смертной плоти нашей” (2 Кор. 4:10-11).
Нам еще остается посмотреть на заботу Павла “о всех церквах” (2 Кор. 11:28). И вот какая была эта забота: “Дети мои, для которых я снова в муках рождения доколе не изобразится в вас Христос” (Гал. 4:19). О святых в Ефесе он молится “чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы дал им Духа премудрости и откровения к познанию Его” (Еф. 1:17-23). И преклоняя колена, просит за них: “Да даст вам по богатству славы Своей крепко утвердиться духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши” (Еф. 3:14-19).
Исходя из сих соображений, становится ясно, почему апостол Павел находился “часто в посте”. Люди, которые останавливаются только на начатках учения Христова и не стремятся “входить во святилище Божие”, а только доходят до завесы, и “знают Христа по плоти”, такие люди очень мало имеют нужды не только в посте, но и в молитвах. Для многих христиан слова: “постараемся войти в покой Божий” и “будем опасаться, чтобы... не оказался кто из вас опоздавшим” (Евр. 4:1-11) мало имеют значение и для них чужды слова: “поспешим к совершенству!” (Евр. 6:1). Но чтобы достигать совершенства во Христе, подобно апостолу Павлу, а это должно всякому верующему, то для этого молитва с постом будет самым лучшим средством. Во всех случаях, когда мы замечаем отсутствие “Жениха” чувством охлаждения или уныния, когда в церкви нарушается мирное течение жизни, когда останавливается дело и не видно успехов Царствия Божия и при всех важных случаях, мы непременно должны совершать молитвы с постом.
Когда братья и сестры будут находится “часто в посте”, тогда непременно изольются на нас обильные благословения от Господа, тогда явится новая жизнь во Христе, не будет слышно жалоб, сетования и уныния в народе Божием, все исполнятся Духом и любовью друг ко другу и ко всем. Тогда сбудутся слова: “милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются, истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля ваша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои” (Пс. 84:11-14)!
Благослови Господь слово это на славу Тебе, на пользу Твоего Царства и на радость всех чад Твоих!
В. В. Иванов-Клышников (1910)
О
бращали ли вы внимание, что в Новом Завете словом “церковь” чаще всего обозначено именно поместное собрание христиан? Это не случайно, потому что Христос явно хотел, чтобы верующие в Него были всегда вместе, жили как братья и были едины не только духовно, но и видимым образом — через совместное пребывание в конкретном собрании детей Божьих и действовали бы в этом мире тоже совместно и зримо.Вообще любая поместная церковь действует в трех направлениях: 1) вверх, то есть когда славит Бога, молится; 2) вовне, когда знакомит окружающий мир с Евангелием Иисуса Христа, с тем, что хочет и дает людям Бог, и 3) во-внутрь, то есть когда растет сама и количественно и, самое главное, качественно. Это, так сказать, “признаки жизни церкви”, это то, к чему ее призвал Христос, когда создавал. “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16:18).
И Церковь создана не сама для себя, это не клуб по интересам, не просто, как поется в одном нашем гимне, “круг отобранных друзей. Христова церковь есть собранье Христом искупленных людей!”. У нее есть определенное задание от Христа. “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16:15—16).
Никакая семья не будет жить дружно и содержать свой дом в порядке, если в ней не будет участия всех домочадцев, не будет согласия. Что же мы должны делать для этого, находясь в нашей духовной семье — поместной церкви Христовой?
1. Участвовать в Богослужениях. В книге Деяния описано как жили первые христиане в церкви: “И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах” (Деян. 2:42). Христианин обязательно должен быть в своей церкви во время собраний, особенно в воскресенье, для того чтобы помолиться со всеми, чтобы учиться, проповедовать Евангелие и участвовать в заповеди Христовой — хлебопреломлении. “Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу” (Кол. 3:16). Без каждого члена церкви церковь не может обойтись, каждый в ней очень важен и про каждого можно сказать словами одного стихотворения: “Нет, без тебя не обойдется Бог...”.
2. Быть открытыми, приветливыми к новым людям, приходящим в церковь. Очень важно заметить незнакомого человека, спросить — откуда он, как ему тут нравится. Я читал рассказ одного служителя, который уверовал еще в годы Советской власти и в его церкви ему никак не находилось служения. И тогда он просто решил подходить к незнакомым людям перед собранием, знакомиться с ними и разговаривать о жизни, о них, о Боге.
Когда я пришел в церковь ЕХБ первый раз, я помню, как ко мне хорошо отнеслись, как посадили на лучшее место, давали петь из Сборника духовных песен. И в конце концов, когда я уверовал и родился свыше, я пришел именно в эту церковь. Гостеприимство — вещь немудреная, но порою более важная для новичка, чем теологическая правильность и эрудиция проповедников.
3. Благовествовать о Христе людям и лично, и коллективно. Апостол Павел, когда прибыл в языческий город Афины, увидев там идолопоклонство, тем не менее “рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися” (Деян. 17:17), то есть постоянно искал возможности рассказать людям о Христе, даже если это приходилось делать одному. У нас есть хорошая поговорка: “каждый баптист — миссионер”, и это звание нам, конечно, надо оправдывать. Но все-таки именно церковь является плацдармом для выхода с Благой Вестью к окружающим. Именно из церкви должны идти миссионеры, зовущие ко Христу и спасению, и в свою же церковь звать спасенных и приближающихся к вере. “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф. 28:19—20).
В Деяниях описано про Антиохийскую церковь, что “когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их” (см. Деян. 13:1—4). То есть миссионеров высылает именно церковь, отделяя на это служение тех, кого к этому призывает Сам Бог. Новые церкви тоже обычно создаются старыми церквями и от них получают первые наставления и помощь.
4. Поддерживать церковь финансами. Хорошо, когда люди служат Богу бескорыстно, исполнившись Духом Святым, с энтузиазмом, но часто церковь нуждается и в служении деньгами, потому что молитвенные дома наши вполне материальны, им нужен ремонт, христианам и гостям нужна хорошая духовная литература, а чтобы поехать с благовестием в какое-нибудь село или город, нужны порою большие деньги на билеты или на бензин и т. д. Кроме того, получая что-то от своих членов, церковь тоже со своей стороны всегда готова оказать помощь. В церкви нас поддерживают духовно, когда у нас проблемы, сомнения, жизненные трудности, в церкви нам помогают и материально, когда у нас нет или мало совсем средств к существованию. Об этом же можно прочитать в Новом Завете, например о заботе первых церквей о вдовицах, малоимущих, о помощи церквей друг другу во время голода и бедствий. Братство именно в этом и заключается, когда мы живем нуждами друг друга. Можно, конечно, помогать друг другу и напрямую, но можно и через церковь, когда отдаем ей свои пожертвования.
5. Иметь и проявлять любовь к друг другу. Христос сказал апостолам, а через них и нам, христианам: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:34—35). Члены одной церкви должны любить друг друга, знать друг друга по имени, беда одного должна быть и нашей бедой, и радость одного — радостью всех. По выполнению нами этой заповеди мир часто судит вообще о церкви как таковой.
Конечно, в церкви могут быть какие-то недоразумения между людьми, и если бы церковь была обычной человеческой организацией, то никаких сил не хватило бы всем в ней ужиться. Но Христос дает эту силу, дает Дух Святой, любовь друг ко другу через единство веры, Церкви, единство Бога. Об этом Он молил Отца в Своей знаменитой первосвященнической молитве: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня” (Ин. 17:20—23). И если в христианах, членах поместной церкви Христовой есть единство их всех со Христом, то не зависимо от национальности, профессии, характера, возраста и т. д., любовь друг ко другу будет обязательно проявляться. “Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха” (1 Ин. 1:7). А видя эту любовь христиан между собой, в церковь придут и другие люди, ищущие Бога.
Господь даровал нам великую возможность — “быть средь Божиих детей” в Его церкви, служить Ему дарами и талантами, общаться с Богом и друг с другом, нести Весть спасения погибающему миру, доколе не придет Христос. “Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного” (Евр. 10:25).
Будем же радоваться и любить наш дорогой дом Божий, “который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины” (1 Тим. 3:15) и будем звать в него наших знакомых и незнакомых, тех, кого мы любим, и тех, кто нас обижает, чтобы и они, как и мы когда-то, встретили здесь, познали и полюбили Господа нашего Иисуса Христа, “Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь!” (Гал 1:3—5).
И. КОЛГАРЁВ
М
не 74 года, в течении которых бывали со мной удивительные случаи, когда Спаситель Господь приходил ко мне на помощь в трудных обстоятельствах.Расскажу только один такой случай.
В декабре прошлого года я поехала в город Электросталь навестить могилку моего школьного друга. Там от станции ходит автобус до кладбища, где делает круг и едет обратно. Я договорилась с кондуктором, чтобы она сказала мне, когда будет конечная остановка. Совсем не волнуясь, я села и автобус поехал.
Мы проехали какое-то время и вдруг начинаю замечать, что я проезжаю те места, которые уже раньше проезжала. Кондуктор спохватилась, но было уже поздно, автобус поехал обратно!
Пришлось проехать еще один круг.
Подъехав наконец-то к своей остановке, я вышла к лесной дороге и пошла к кладбищу. Сначала я пробиралась по скользким ледяным дорожкам между стальных маленьких надгробий афганцев, потом пошла между длинными изгородями других могил. Шла долго, уже начало смеркаться. Но вот я добралась до центра кладбища, где вокруг стояли памятники. Там и была могила друга.
Я положила цветы, расписалась рукой на заснеженном холмике и пошла обратно. Тем временем начало темнеть все больше и больше, а дорога впереди мне еще предстоит очень и очень долгая...
Я в слезах обратилась тогда к Спасителю с мольбою о Его помощи, а сама все иду и иду к дороге.
Вдруг слышу — кто-то говорит. Подошла ближе и вижу, что на дорожке стоит автомобиль “Жигули”, а рядом, неподалеку от усыпанного свежими цветами холмика могилки, стоят мужчина и женщина. Я подошла, мы разговорились. Оказалось, что автобус уже сделал свой последний рейс и больше сегодня не приедет. Я немного огорчилась...
Но тут, мужчина и женщина посоветовались друг с другом и предложили мне поехать с ними на их машине до станции. Моей благодарности не было границ!
Я благополучно доехала, хотела дать им деньги, но они от оплаты категорически отказались. А тут подошла и моя электричка!
Я верю, что не смотря на то, что я проехала два круга и должна была бы опоздать, Господь усмотрел, чтобы на моем пути оказался этот автомобиль. Осанна Спасителю! Аминь!
Сестра И. Б. ПАХОМОВА
К Содержанию газеты / На Главную страницу