Выберите номер:
“Божьи благословения церкви ЕХБ “Благая Весть” (Д. Беляев)
“С днем рождения, Церковь!” (И. В. Каргель)
“Почему так много больных?” (Н. В.)
“Ибо от меня это было”
“Дух Святой” (Г. Винс)
“Спасен однажды – спасен навсегда
?” (Г. Авраменко)“Новая мораль” и заповеди Божьи” (М. Е. Кларк)
“Мои потери” (И. Колгарев)
“Жертва повинности” (В. Бергман)
“Вместе” (И. Колгарев)
“Праведность христианина” (Ф. Лерой Форлайнс)
“Сестра! Подчеркивай красоту Божью!”
О, если бы мы серьезно спрашивали: что нужно для того, чтобы исполниться Духом Святым? Я хотел бы только дать два или три совета.
Прежде всего, нужно сделаться совершенно пустым. Чтобы наш сосуд был годен для принятия чего-либо, его надо опустошить. Если мы полны себялюбия, зависти, неуступчивости, клеветы, шуток, похоти очей, гордости житейской и т. д., Дух Святой не может наполнить нас. Два предмета не могут занимать одного и того же места. Как определенно говорит об этом Священное Писание: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2:15). Апостол Иоанн не знает сделок: или любовь к миру, или любовь к Отцу. Господь хочет, чтобы мы сами охотно положили бы это на Его жертвенник. О, если бы мы только всецело отдали Ему себя и все, что мы еще удерживаем, — как скоро бы мы получили полноту Его Святого Духа! Поэтому освободите, освободите для Него место!
Далее, Он хочет, чтобы мы алкали и жаждали Его. Вследствие того, что это бывает так редко, редко бывает и исполнение Духом Святым. Мы так легко удовлетворяемся, а Слово Божие говорит: “Открой уста твои, и Я наполню их” (Пс. 80:11). Не означает ли это: будь полон горячего желания, стремления, будь голодным и жаждущим, будь полон ожиданий? Бог хочет дать дожди благословения, в этом нет никакого сомнения, но готовы ли вы принять их? Сколь многие дети Божьи — опрокинутые сосуды, их отверстия обращены к земле, их желания направлены вниз. Бог хочет излить воды, но на кого? Дорогой читатель, есть род почвы, для которого каждая капля воды — излишняя, и есть другой род — для которого каждая служит благословением. Болото ли мы с тобой, или жаждущее плодоносное поле?
Если мы хотим быть исполненными Духом Святым, мы должны быть готовы отдавать принятое. Многие наполненные сосуды Божии снова опустели. Не потому, что давали, а потому, что не давали. Обетование о полноте Духа Святого было дано с точным назначением, чтобы мы были свидетелями Иисуса. “Когда же приидет Утешитель, — сказал Господь перед Своим отшествием, — Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины... Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать” (Ин. 15:26-27). И после Своего воскресения: “Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1:8).
Что написано о нас? Не сказано ли: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (1 Кор. 3:16). А храм Духа Святого должен быть наполнен Им. Ах, если бы люди вскоре снова воскликнули при виде детей Божиих: “Что это значит? Они напились сладкого вина!”
И. В. КАРГЕЛЬ
Почему так много больных духовно? Почему часто уныл и печален верующий человек? Почему жизнь его не является действительным светом миру, как сказал Христос: “Вы свет мира” (Матф. 5:14). Вот вопросы, которые вскоре после моего обращения стали для меня неотступными, повергавшими меня то в печаль, то в тяжкие сомнения и страх. Но что такое духовная болезнь? В чем она заключается и отчего происходит?
В духовном, как и в физическом, мире существуют естественные законы, нарушение которых влечет за собою болезни. Следовательно, болезнь — это отступление от естественного, нормального развития, это — процесс разрушения правильного. Во время болезни, как физической, так и духовной, человек перестает быть тем, чем он бы должен быть: вместо радости душа его переполняется унынием и печалью,
вместо веры — его грызет сомнение, он погружается в молчание, пристально рассматривая себя и окружающих, вместо того, чтобы взирать на своего Спасителя и свидетельствовать людям о получении спасения.Человек сам делает себя больным духовно. И больных так много, потому что очень мало сознательной, чистой, простой веры в Бога, любви и доверчивости к Нему, потому что человек часто забывает, кто он такой и чем должен быть. Не сомнения в любви Божией и Его верности делают унылым верующего человека, а его неподчинение тем законам, которые необходимы для духовной жизни. Человеку хочется жить не по Божьей воле, а по своей, и от этой ненормальности тотчас и начинается болезнь духа.
Правда, “любящим Бога все содействует ко благу”, в том числе и духовная болезнь, ибо через нее человек познает свое собственное ничтожество, свое недостоинство и великую милость и любовь Того, чей путь — “извлекать добро из зла”. Но разве жизнь в болезни — победная жизнь? Разве этого хочет для человека наш могучий Христос, победивший смерть и воскресивший нас для вечной жизни? Не скорбит ли Он, что человек из-за своей непокорности и недоверия Богу попадает в эти сети? Да, скорбит, хотя милует и спасает.
“И кто не несет креста и идет за мной, не может быть Моим учеником”, — говорит Христос (Лук. 14:27). И эти Его слова — закон. Закон нельзя обойти, с ним нельзя не считаться. Человеку, вступившему на Христовый путь, но не взявшему своего креста, необходимо понять, глубоко осознать, что путь его будет очень непрочен, и что ему необходимо вернуться на то место, где впервые зародилось в нем желание идти за Христом и взять свой крест, т. е. всю тяжесть своей жизни, все ее скорби, все, что определено ему Богом для земной жизни, и снова двинуться в путь, хоть и тернистый и узкий, но твердый и прочный
.Получив чудный дар спасения, человек радуется, торжествует, ликует, несет весть спасения другим, призывает окружающих на этот же путь. Это естественно и должно сопровождать возрожденного человека в течении всей его жизни. Почему же этот торжествующий человек потом вдруг становится печальным, поток молитв у него прекращается и уста для свидетельствования закрываются? Разве от него отнят дар спасения? Или Господь закрыл для него источник Своей любви? Нет! Источник любви Божьей неиссякаем и никогда не прекращается струя Его благодати. Человек печален, потому что он болен, а заболел потому, что захотел на пути Христовом утвердить еще и свой собственный путь, который был бы для него не так тернист и не так узок. Человек забыл, что, вступая на путь Христов, нужно было взять крест, а идя по этому пути, — нести его все время, что “многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие” (Деян. 14:22).
Нет возможности следовать за Христом без скорбей, ведь человек встречается и с греховными требованиями плоти, и с преткновениями, и с поношением его имени самыми близкими людьми, и с незаслуженными обидами, а все это доводит его до скорби. Путь Христов — путь скорбей! И как заблуждается человек, думая, что после своего возрождения он начинает сплошной праздник жизни и, получив примирение с Богом через кровь Христа, он больше не нуждается ни в чем, что он уже могуч и абсолютно непогрешим, и потому можно спокойно располагаться на отдых от бурь и ненастья прошлых лет. Этим-то и пользуется враг душ человеческих, расставляя свои сети. Верно, что верующий человек — новая тварь (2 Кор. 5:17), дух его возрожден от Бога, но с ним еще остается его плоть с прежними наклонностями ко греху, и тут-то только и начинается борьба духа с плотью (Гал. 5:17, Рим. 7:22—24). Если сатане не удается отвлечь человека от пути Христова в самом начале, он всячески старается повредить ему на протяжении этого пути.
Жизнь — это борьба, и только неустрашимость в этой борьбе, желание борьбы дает победу. Жизнь — это путь к Небесному Отцу, к вечной родине, к небесным обителям, и поэтому не отдыхать должен вступивший на этот путь, а учиться, бороться и продвигаться вперед, преодолевая все препятствия и заграждения! Отдых и награда ждут там — у Отца!
Упав же, человек загромождает путь и другим, становясь преткновением. Болезнь христианина вызывает большую скорбь у Христа, но доставляет большую радость сатане. Некогда сильный, опытный, человек лежит теперь разбитый, израненный грехом, своей гордостью и своим “я”. Тяжелая картина, но она жизненна, и причина ее — в непокорности воле Божьей, тяготении к земному, а не к небесному. Это нарушение естественной для христианина жизни! Виновен опять-таки сам человек, за что и бывает бит много.
“Отвергни себя!” — говорит Христос. Похожее говорит и апостол Павел: “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20). Вот то, чего не доставало человеку, много лет идущему за Христом! Рост духовного человека заключается во все большем и большем отвержении себя и умерщвлении своей плоти. Нужно перестать жить в своем сердце, и тогда там будет жить Христос, открывающий Свою волю человеку.
“Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня” — говорит псалмопевец (Пс. 50:12). “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят!” — сказал Сам наш Господь Иисус в Нагорной проповеди. Вот как необходимо человеку чистое сердце! А если человек заболел, значит, его сердце загрязнилось, в нем не осталось места для Христа, но там много земных желаний или жгучих обид, непрощения или гордости. Там поселяется сатана. Напрасны тогда мольбы и вздохи такого человека: они не поднимаются выше потолка его квартиры.
И когда человек поймет, что все незаслуженные обиды, все помехи в служении, все несправедливости и непонимание людей, все собственные земные желания — ничто в сравнении со всеобъемлющей любовью нашего Друга и Спасителя; когда детская доверчивость Богу займет место сомнений и непокорности; когда сознание своей виновности перед Богом займет место самопревозношения, — тогда сатана станет бессилен, ему станет тесно в сердце человека и он сбежит. Мир, радость и благодарность Богу наполнят душу человека. Тогда он станет здоров, весел и бодр, хотя вокруг него останутся те же люди, обижающие его и мешающие ему трудится. Он теперь у груди Христа, и что может омрачить его радость? Что может быть
дороже любви личного Спасителя? Могут ли желания человека быть слаще воли Господней? Долгожданный покой находится здесь, на земле, — он в сердце человека, когда человек во Христе и Христос в нем.“Бодрствуйте, чтобы не впасть вам в искушение”, — сказал Христос Своим ученикам в Гефсиманском саду. Эти же слова Он говорит и до сих пор каждому человеку. Бодрствовать — это значит молиться Ему и черпать у Него силы не только на воскресных собраниях, но молиться духом всегда (Еф. 6:18), просить у Него сил, как только иссякнут прежде полученные, как только станет приближаться враг. Духовное бодрствование сохранит человека от всех духовных болезней!
Н. В.
Р
азочарования, невзгоды напрямую связаны с любовью. Проходит время, ты начинаешь сознавать врачующее присутствие Святого Духа, и вот уже грозовая туча золотит свои края, располагая к праздничному настроению, а ушибы больше не причиняют боли. Мысль выражена в четырех коротких словах, но пусть возрадуется твое сердце и отдохнет душа: “От Меня это было”.Господь в Слове Своем говорит: “Касающийся вас, касается зеницы ока Его” (Зах. 2:8). Не чудилось ли тебе иногда, что все, касающееся тебя, касается и Меня? Зрение Мое отдыхает на тебе, вот почему Мне так интересно заниматься тобой. Когда соблазны одолевают тебя, и враг наседает со всех сторон, знай: “От Меня это было”. Я — Бог обстоятельств. Обстоятельства складываются не случайно, это Я помещаю тебя в них.
Тебя не привлекает дух смирения? Хорошо, — я выстраиваю события так, чтобы ты извлек из них и этот урок. Все, что происходит вокруг тебя, и все, с кем ты общаешься, — проявление Моей целенаправленной воли.
У тебя незавидное материальное положение? Ты едва сводишь концы с концами? “От Меня это было”. Испытай Мои возможности, чтобы потом не говорили о тебе: “А вот здесь ты не доверился Богу своему!”
У тебя началась полоса неудач? Несчастья преследуют тебя? “От меня это было”. “Я муж скорбей и изведавший болезни” (Ис. 53:3). Я оставил тебя без поддержки, чтобы ты обратился ко Мне и обрел утешение вечное. “Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом” (2 Фес. 2:16-17).
Твой друг подвел тебя? Подвел тот, кому ты доверял больше всех? “От Меня это было”. Я допустил это разочарование для того, чтобы ты понял: твой лучший друг — Христос. Он удержит тебя от падения, не даст унывать в трудную минуту. Да, Он твой лучший Друг! Ему очень хочется быть тебе опорой.
Кто-то оговорил тебя? Забудь об этом. Приблизься ко Мне, встань под Мое крыло, отодвинься от места, где идут никчемные споры, и Я “выведу, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень” (Пс. 36:6).
Рухнули все твои планы? Ты подавлен, разбит? “От меня это было”. Ты сам начертал свои планы и лишь после этого пришел ко Мне за благословением. Я хочу взять всю ответственность на Себя, “ибо слишком тяжело для тебя это дело” (Исх. 18:18). Ты — инструмент в руках Мастера!
Ты часто болел, перенося физическую боль? “От Меня это было”. Когда ты был занят своими делами, тебя трудно было оторвать от них. Мне же хотелось преподать тебе урок. К настоящему служению подготовлены лишь те, кто научился терпению.
Приходилось ли тебе когда-нибудь делать решительный шаг, связанный с большой ответственностью? Смело шагай, положись на Меня, — Я толкнул тебя на этот трудный шаг, ибо “Благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать” (Втор. 15:10). Все испытания должны послужить тебе уроком. Боль прекратится там, где ты сумеешь соизмерить ее с Моим присутствием.
“Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня... ибо это не пустое для вас; но это жизнь ваша” (Втор. 32:46-47).
О, Дух Святой! Дух Истины Христовой!
Ты нас призвал в общение с Отцом,
От мертвых дел — к труду и жизни новой,
К борьбе с неверностью, боязнью и грехом.
Мы от Тебя лишь помощь ожидаем,
И лишь Твоим водительством живем,
Тебе сердца и жизни посвящаем,
Чтоб нас провел спасительным путем.
О, Дух Святой! Наставник и Учитель!
Лишь Ты способен Церковь просветить,
От сна и заблужденья пробудить.
Лишь Ты один — ее Руководитель!
Г. ВИНС
Допустима ли в христианском поведении “новая мораль”?
Ответим.
Так называемая “новая мораль”, начавшая пользоваться популярностью с 1960-х годов, не нова: она — естественный результат вековых поисков такой этической системы, которая бы оправдывала неверие человека и потворствовала бы его похотям.
Известные сторонники “новой морали”, называемой также “ситуационной этикой”, сходятся во мнении, что “разум человека должен быть инструментом нравственного суда”. Они принимают Божье Откровение как источник этических норм, но в то же время отрицают все раскрытые нормы или законы, за исключением одной единственной заповеди “любить Бога и ближних”. “Ситуационная этика” сосредотачивается не на том, что хорошо или справедливо, а на том, что выгодно. Разум такого человека начинает выносить приговор Слову Божьему, и поэтому он уже не имеет права утверждать, что какая-то часть Писания является обязательной для исполнения.
Верховным законом в системе ценностей ситуациониста провозглашается любовь. Он не признает больше ничего изначально хорошим, а категории “справедливо” и “не справедливо”, по его мнению, безнадежно подавляют любовь. Он видит ясное различие между любовью и покорностью, справедливостью и выгодой.
Хотя “новая мораль” прославилась, будучи поддержана известными религиозными деятелями, это еще вовсе не значит, что сама система — христианская. Этическая система может быть христианской только тогда, когда она признает Библию!
От начала и до конца Библия показывает, что у Бога есть определенные требования к Своим созданиям, сконцентрированные в Ветхом Завете и Десяти заповедях. Ситуационисты обычно утверждают, что “Христос полностью отверг законы Ветхого Завета и заменил их лишь одной заповедью любви”. Христос действительно сказал, что любовь к Богу и ближнему — две наибольшие заповеди, и мы не должны упускать это из внимания, но Он никогда не оставлял людей без законов ради выполнения ими наибольшей заповеди (Мтф. 22:35—40). Христос ясно заявлял: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить” (Мтф. 5:17). Далее Он предостерегает против людей, нарушающих даже малейшую из заповедей и склоняющих других людей следовать их примеру (Мтф. 5:19). Исполняя (“наполняя”) Закон, Христос в действительности усилил его, потребовав, чтобы его соблюдение шло от сердца, а не было лишь внешним ритуалом.
В Своей Нагорной проповеди Он, например, сказал, что недостаточно не убивать, необходимо перестать ненавидеть (Мтф. 5:21—22). Подобным образом Он подтвердил подлинность законов о прелюбодеянии (5:27—28), разводе (5:31—32), клятве (5:33—37), милостыне (6:1—4), молитве (6:5—8) и посте (6:16—18). Христос не отменял Закон, Он показал, что истинное соблюдение Закона возможно только при совмещении внешнего и внутреннего послушания Богу.
Таким образом, любовь к Богу и любовь к ближним являются двумя великими заповедями не потому, что Бог больше ничего не ожидает от людей, а потому, что невозможно что-либо ожидать от человека, восстающего в своем сердце против Господа.
Ситуационист готов тормозить, игнорировать или нарушать любой библейский принцип, если считает, что проявит больше любви, нарушив его. Подобный этический абсурд явно противоречит христианскому представлению о любви: “Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его: и заповеди Его не тяжки” (1 Ин. 5:3). Библейская любовь не может найти выражения отдельно от послушания Божьему Слову. Иисус Христос сказал: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Ин. 14:15). “Ситуационная этика” не вправе утверждать, что любовь заменяет закон, потому что и любовь, и закон идут рука об руку в Священном Писании.
Дополнительную популярность “новой морали” принес ее отказ признавать вообще любой закон или правило, “кроме любви”. Это привело к тому, что ее используют для оправдания прелюбодеяния, абортов, гомосексуализма, воровства, пьянства и употребления наркотиков. Такой “моралист” может объявить “вполне нормальными” большинство отклонений в поведении грешников “во имя любви”. Однако, не имея руководства Библии, он сам не знает, является ли любовью то, что он делает!
Евангелие Иисуса Христа освобождает человека от рабства закона, делая спасение щедрым даром Божьей милости, а не результатом какой-либо церемонии или ритуала. Благая Весть вселяет новую жизнь в верующего так, что он находит огромную радость и потребность в соблюдении заповедей Господа Бога. Христианин ощущает обещание Христа: “Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам” (Ин. 15:14).
Доктор
М. Е. КЛАРК,соавтор книги “Ответ — в Библии”
Вот весна, и снова снега нету,
Снова я потерям счёт веду.
Денег нет, но неприятность эту
Я с Христом в душе переживу.
Потерял друзей я, как поверил,
Все обходят дом мой стороной.
Я лишился пьянок, телесерий,
Но я рад -- Иисус Христос со мной.
Нет теперь в душе моей пристрастья
К собиранью идольских вещей.
Потерял желание всевластья,
Лишь один Христос в душе моей.
Я утратил страхи и сомненья,
Что терзали душу в тьме мирской.
Все грехи мои без сожаленья
Потерял в пучине я морской!
Нищий духом, и латая дыры,
Я кажусь безумцем мудрецам.
Вот умру, лишусь земной квартиры.
Ну и ладно! Дух Христу отдам!
И тогда -- ну что мне все потери?
Жизнь утратив, счастье обрету!
Помня это, буду жить и верить
,И тропой тернистою пойду.
И. КОЛГАРЕВ
“И сказал Господь Моисею, говоря: если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, — то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности; и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным” (Лев. 6:1—6).
Здесь речь идет о грехах против Бога и ближнего, за которые в Ветхом Завете израильтянину нужно было приносить овна в жертву повинности. Эта жертва принималась Господом только тогда, когда все дела с ближним были улажены. “Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Матф. 5:23—24).
Многие дети Божьи думают, что если принесут свои грехи Господу и попросят прощения, то этим они уже угодили воле Божьей. Однако в 1 Ин. 1:9 читаем: “Если исповедуем грехи наши...” Просить Бога о прощении наших грехов и признавать грехи — абсолютно разные вещи. Духовное очищение происходит лишь при искреннем признании наших грехов, осуждении их пред людьми и Богом в полной мере. Кроме того, это самоосуждение должно быть на 20% больше, чем полная мера. Это нужно прежде всего нам самим, иначе мы будем вновь и вновь грешить одним и тем же грехом, наша совесть притупится и Святой Дух не сможет нас больше увещевать. Позволяя Духу Святому увещевать нас только так, как это удобно нам, мы, фактически, закрываем глаза на наши преступления и выставляем себя врагами Бога.
Дорогие братья и сестры во Христе!
Святой Бог, Который послал Своего Святого Сына и безусловно любит нас, дарует нам прощение лишь тогда, когда мы готовы признать наши тайные грехи пред людьми и Богом. Только так возможно осудить грехи, а не через вздохи, подчеркнутое уныние или разговоры.
К сожалению, как только мы стремимся действовать по Божьим заповедям, в нашей душе тут же просыпается ветхий человек и говорит нам: “Этого можно вообще не делать, попроси только у Бога прощение!”
Нет, и тысячу раз нет! Это обман сатаны, делающий многих верующих духовно бесплодными. Мы должны признать свою вину в полной мере, на 120 %! Это больно, но мы должны сломаться, иначе мы не будем жить в общении с нашим Богом. Не осуждая в себе собственное зло, мы тем самым накапливаем и увеличиваем меру греха. Последствия этого очевидны:
духовная слепота, своеволие, идолопоклонство, эгоизм, — как в отдельных частях, так и во всей жизни в целом. Нашей бесплодностью в духовной сфере мы огорчаем Иисуса Христа, Который хотел бы радоваться нашему хождению.
Наша просьба к Богу простить нас за совершенный грех бесполезна, когда нет нашего сокрушения за вину, а именно оно является волей Божьей! Мы до тех пор не освятимся и не получим свободу от нашей вины, пока не перестанем избегать настоящего исповедания. Господь хочет нашего исправления, а оно не произойдет, пока мы полностью не признаем все наши грехи и не назовем их по имени. В Лев. 5:5—6 сказано: “Если он повинен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил”. И только затем говорится: “То пусть принесет Господу за свой грех, который он совершил, жертву повинности”. Согрешивший верующий не должен говорить: “Я все равно жалкий и ни на что не годный!” — Бог этого слышать не желает! Преступник должен признаться в том, в чем он совершил преступление, даже если ему это трудно из-за гордыни.
От наших грехов страдает, однако, не один Бог, но и наш ближний! Часто можно встретить таких детей Божьих, которые наносят братьям и сестрам тяжелые словесные удары, вызывающие глубокие духовные раны. Самое поразительное, что такие люди еще и называют пострадавших “излишне впечатлительными” и “непонимающими шуток”, а себя — правыми. Но не бодливый козел, а пострадавший ягненок может судить о боли от рогов. Поэтому за такие грехи нельзя просить прощения у Господа, не уладив дело с пострадавшим от нас. Если же мы в непримиренном состоянии отваживаемся предстать пред Господом в молитве и просить у Него прощение, мы тем самым отказываемся “возместить нами украденное”. Как бы мы ни искали для своего оправдания другие места из Библии, для Господа наша непримиренность остается кражей, и виновные в этом преступлении не получат прощения, потому что обманывают!
Господь в Своем Слове велел, чтобы виновный признавал свою вину на 20% больше, ничего не скрывая. Это очень важно. Исповедание, сокрушение о грехе и совершенное покаяние перед ближними дает нам право просить прощение у Бога, что в Ветхом Завете прообразно было показано как право принести Богу жертву — животное. Теперь Господь может во всей полноте даровать нам прощение!
Жертва повинности нашла свое полное исполнение в Иисусе Христе. Она намного ценнее всех жертв животных древнего Израиля. Когда мы смотрим глазами веры на Иисуса Христа, распятого “на древе”, где Он нес на Себе наши грехи, мы получаем покой нашим душам. Наш Господь принес Себя в совершенную жертву и в Нем мы имеем полное примирение, ибо это Он был истинным Агнцем Божьим, Который взял на Себя нашу вину и наши грехи! Если бы мы, как новозаветные дети Божьи, жили по Писанию, сознавались бы в наших грехах, осуждали бы их, смирялись бы перед нашими ближними и просили бы у них прощения, мы могли бы всегда быть обильно благословенными!
В. БЕРГМАН,
г. Франкфурт, Германия
Чувствуешь радость спасенья навек?
Молишься искренне Богу?
-- Значит, ты -- верующий человек,
Вместе шагаем мы в ногу!
Есть у тебя жажда снова читать
В Библии каждую строчку?
Что прочитал, хочешь сердцем принять?
В жизни греха ставишь точку?
-- Значит, ты Истину принял всерьёз!
Хочешь к Небесной Отчизне?
-- Брат, нам с тобою подарит Христос
Счастье потерянной жизни!
Грех ты считаешь серьёзной бедой?
Святости хочешь достигнуть?
С Богом работаешь ты над собой?
-- "Вместе мы!" -- хочется крикнуть.
Очень печалит тебя, если где
Видишь ты лаодокийцев?
Хочешь призвать к Животворной воде
Тёплых душою напиться?
-- Вместе молиться отныне начнём!
Божьей измерим всё мерой!
Церковь Христову зажечь призовём
Души-светильники верой!
Держишься братства и верен ему?
Имя "баптист" не скрываешь?
Все лжеученья считаешь за тьму?
Божьим бойцам подражаешь?
--
Значит, с тобою похожи мы, брат!Духом одним мы водимы!
Если идти в Дом Господень ты рад, --
В церкви с Христом мы едины!
Божий замысел заключается в том, чтобы сделать нас праведными, и этот замысел такого рода, что ему в конечном итоге обеспечен успех. Из 1 Кор. 6:9—10, Гал. 5:19—21 и Еф. 5:3—5 явствует, что люди, которые грубо попирают нравственный закон, не могут иметь уверенности в своем спасении.
1 Ин. определенно свидетельствует, что только тот, кто ведет в основном праведную жизнь, имеет право называть себя Христианином. “Что мы познали Его, узнаем из того. что соблюдаем Его заповеди” (2:3), тогда как “кто говорит: “Я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (2:4). Дальше Иоанн заключает
: “Всякий, не делающий правды, не есть от Бога” (3:10).Наиболее сильное и яркое выражение мысль Иоанна получила в 1 Ин. 3:9, где речь идет о “всяком, рожденном от Бога”. Это понятие относится к каждому христианину, потому что он рожден от Бога. Иоанн утверждает, что тот, кто рожден от Бога, “не делает греха... и он не может грешить”. С учетом значения древнегреческих глагольных форм, смысл выражения можно перевести: “он не продолжает грешить и не может продолжать грешить”. Это не означает, что христианин не грешит вообще, но это значит, что грех не является и не может быть для него привычкой, пока его можно называть рожденным от Бога.
Абсолютно ясно, что Иоанн явно утверждает, что тот, кто не живет в праведности, не является спасенным (1 Ин. 2:3—4, 15—16; 3:2—10; 4:5). В этом нет сомнения. Библия учит нас, что спасение изменяет жизнь (2 Кор. 5:17 и Еф. 2:10). В сердце христианина заложено стремление к праведности.
Христианин — это человек, осознавший свою моральную вину и свою беспомощность. Он приходит к Иисусу Христу с желанием получить прощение за свой грех и изменить свое отношение ко греху в своей жизни. Через новое рождение христианин получает новую природу. И эта обновленная природа стремится к праведности. Христианин объявляет войну греху. Возможно, он победит не во всех сражениях, но все же он является бойцом, воюющим против греха. И когда христианин согрешает, то это грех того, кто потерпел поражение в битве, а не того, кто никогда не объявлял войну греху. Когда христианин грешит, это должно вызывать у него лишь одну реакцию — покаяние.
Христианин не может быть морально безразличным и безучастным. Для морального роста всегда есть перспектива, и сердце христианина — это плодородная почва. При грехопадении человек из состояния святости был низвержен до состояния греховности. Искупление и задумано как раз для того, чтобы из греховного состояния возвести человека до состояния святости. Если бы не было святости, то не было бы. и искупления.
Я хорошо понимаю, что спасение совершается благодатью, что оно дается даром и, таким образом, спасение — это дар. И мы нисколько не умалим и не исказим благодати, если будем утверждать, что спасение обязательно приводит к тем результатам, которые определенно приписывает ему Библия. Просто мы должны понять, что такое спасение, что оно дается нам даром и состоит из оправдания и освящения. Оправдание гарантирует человеку, получившему его, прощение грехов. Освящение же обеспечивает тому, кто его воспринимает, обновление жизни.
В 1 Ин. 3:9 говорится, что новое рождение препятствует жизни во грехе и христианин может угождать Богу и жить праведно. Тот факт, что какая-либо вещь дается даром, не имеет никакого отношения к тому, принесет она пользу или нет. Когда что-то дается даром, это означает только то, что за это не нужно платить. Однако имеется возможность и для непослушания, чтобы не воспользоваться подарком. Тот же, Кто дал нам спасение даром, сказал, что принявшим его оно определенно приносит пользу.
Ф. Лерой ФОРЛАЙНС,
профессор, магистр богословия
М
не кажется, что вопрос, который я здесь затрагиваю, стал в наше время назревшим. Церковь (я беру это слово в его наилучшем смысле: собрание возрожденных чад Божьих) опять подвергается большой опасности стать светской, то есть смешаться с миром. Эта опасность заключается в желании, выраженном некогда Израилем: “Хотим быть как прочие народы!”. О, это желание!.. Оно привело израильтян к гибели. Дух мира сего старается проникнуть в Церковь Божью, и об одном из таких путей проникновения я хотел бы сегодня рассказать. Этот дух — “Хотим быть как прочие народы” — старается войти постепенно: сначала притулиться, а потом полностью завладеть сердцем.Хочу порассуждать об украшениях на основании слов апостола Павла: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом”.
В наше время довольно часто можно встретить сестер, похожих на манекенщиц. Одетые в современном стиле, они приходят на богослужения и как будто говорят: “Смотрите, люди добрые, все, о чем предупреждал апостол Павел чтобы я не делала, я все-таки делаю! Смотрите, я украсила себя серьгами и завила волосы, я нарядилась так, что видны ноги, руки оголены...”
Всем известно, что люди, впервые пришедшие на собрание, прежде всего рассматривают помещение, надписи, проповедников, хористов, которые обычно сидят на виду у всего собрания, и вообще всех присутствующих. Скажу прямо: большую роль здесь играет одежда христиан, насколько она отличается от мирской.
О, сестра, думала ли ты когда-нибудь, что своим внешним видом можешь убеждать неверующих, что ничем от них не отличаешься и совсем не похожа на святую? В чем же дело? Почему сестры одеваются в противовес Писанию? Причин этому много. Одни не хотят выглядеть хуже своих ровесниц, другие вообще стыдятся своего звания и, не желая исповедовать Христа своим Господом, предпочитают одеваться “как все”, то есть модно. Всеми ими руководит ветхая природа, диктуя свои вкусы.
Одна сестра, выслушав замечания по поводу своей одежды и внешности, сказала: “Здесь такая мода”. Не слышится ли вам в этих словах крик израильтян: “Хотим быть как прочие народы!”?
В Царстве Божьем только одна мода — скромная. “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек,” — вот мода, вот мерка, по которой должны жить дети Божьи. И хочется добавить: вот истинная, настоящая красота, которая не привлечет, может быть поверхностного зрителя, но останется непреходящей и ценной в глазах Самого Бога.
Подумай над этими словами: “Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа”. Вот идеал! Эта внутренняя красота способна приводить жаждущие души к источнику красоты — Христу.
Хочется сказать теперь не о самой одежде и внешности, а о мыслях и желаниях, скорее всего неосознанных, которые скрываются за определенным покроем платья и завитыми волосами. Что это за мысли?
Случалось ли тебе читать когда-нибудь книгу, в которой некоторые слова напечатаны жирным шрифтом или подчеркнуты? Желая привлечь особое внимание читателя, автор выделяет из всего текста самые важные слова. Глядя на сестру с завитыми волосами или в модном платье, я вспоминаю о значении выделенных слов. Сестра подчеркивает, обращает внимание на себя, на свое тело! Повторяю, иногда это бывает неосознанно. Без слов, но так, чтобы всем было ясно, она говорит: “Посмотри, обрати внимание на мои волосы, на мою фигуру! Я это сделала для тебя, дорогой зритель!” Самое ужасное в этом то, что, обращая внимание на себя, сестры могут отвлекать взоры людей от Бога. И пусть льется в собрании вдохновенная проповедь о Христе, о Его страданиях и любви, человек, сосредоточившись на одной из девушек, оказывается неспособным слышать Благую Весть.
Дорогая сестра, думала ли ты когда-нибудь о том, что в душе грешника, пришедшего в первый раз на собрание, произойдет, так сказать, выбор между тобой и Христом? Ты потратила много времени и средств на свой наряд и действительно украсила себя. Ты сделала все, чтобы привлечь внимание. И пусть с кафедры звучит проповедь о Муже скорбей, изведавшем болезни, о Христе и притом распятом, твой вид привлекает грешника больше и он поневоле отворачивается от Спасителя и любуется тобой.
“Все это мелочи, — возразишь ты. — Разве они могут серьезно влиять?” Увы!.. Эти мелочи очень похожи на птиц, которые похищают добрые семена, падающие на почву. Образ Христа, начертанный проповедником, затмевается образом нарядной девушки. И вместо доброго семени в душу неверующего мужчины падает семя сатаны: “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем” (Матф. 5:28).
Ты, может быть, скажешь: “Но я-то тут причем? Пусть не смотрит! Я вовсе не хочу привлекать его внимание! Я одеваюсь так, как мне нравится, а до других мне дела нет!” О, сестра! Помни, что ты не имеешь права на такое оправдание. Если ты любишь Господа, твоя одежда должна соответствовать Священному Писанию (1 Тим. 2:9—10, 1 Кор. 11:13—15, Втор. 22:5, Исх. 33:4—6). Ты должна думать о других, так как спасена для того, чтобы нести окружающим Весть о спасении.
В заключении хочется по-братски сказать: милая сестра, всеми силами старайся указать грешникам на Христа! Пусть никогда не овладеет тобой дух мира: “Хотим быть как прочие народы!”. Подчеркивай, но Божью красоту; обращай внимание людей, но только на Христа! Ему должно расти, а нам — умаляться.
Из книги “Дочери, сестре, подруге”
К Содержанию газеты / На Главную страницу