Позиция христиан при мятеже

Е.К. Родославов

ПОЗИЦИЯ ХРИСТИАН ПРИ МЯТЕЖЕ

Красный крест майдан

Месяц назад на нашем церковном форуме меня попросили высказать свое мнение о событиях на Киевском майдане.

Как гражданин своей страны, я имею свое мнение о происходящих событиях, и к разным сторонам конфликта питаю разные чувства: симпатию или осуждение.

Но, рассуждая над заданным вопросом, я понял, что у меня в душе две разных позиции, гражданская - человеческая, и христианская.

Эти две позиции крайне противоположны, душа настаивает на своем видении и симпатии, а дух указывает видение, которое вступает в противоречие с моими человеческими чувствами.

Я представил себе, что наша церковь оказалась в эпицентре событий, а вокруг раненные и убитые, с двух сторон, и нам нужно найти свою правильную христианскую позицию.

Но на чью бы сторону мы не стали, как церковь, мы теряем силу нашего свидетельства для второй стороны.

Отгородится от всех - это значит быть проклятыми и теми и другими.

И я понял, мы должны повесить на воротах нашей церкви флаг "Красного креста" - свидетельство для всех, что у нас нет врагов, что как церковь мы не созданы для политических битв, наша духовная природа аполитична, мы призваны служить всем, выносить из поля боя всех раненных независимо на каких баррикадах их ранили.

У нас есть свой Командир, свои идеалы, своя битва на земле, у нас есть работа, которую никто не может выполнить кроме нас, в нас все нуждаются и мы не имеем права отступать от своих духовных позиций в пользу гражданских позиций.

Поступить иначе, - значит предать надежды людей на Церковь, в которой они видят Бога, Небесного Отца, - для каждого человека, независимо от всех его убеждений.

Писание говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Из этого стиха понятно, что Бог любит всех людей мира одинаково, и всякий грешник через веру в Иисуса Христа имеет доступ к Божьей любви.

Как дети Божьи, мы должны отображать природу нашего небесного Отца, Церковь экстерриториальна, она не может принадлежать какому-либо государству, политическому движению или служить кому-либо другому, кроме Христа.

Подобно Христу, Церковь призвана любить всех людей.

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф. 5:44).

Когда-то неверующие люди осознали, что в любой самой кровопролитной войне должна быть независимая, нейтральная организация спасения раненных, независимо от того, за чью сторону они воевали. Так был организован «Международный Красный крест». В основу его идеологии положены семь принципов:

Все люди нуждаются в том, чтобы среди жестокости и кровопролития были бы те, кто бы о них заботился и любил.

Призвание Церкви - любить всех раненных грехом и служить им словом и делом.

Являясь гражданами своей страны, каждый в отдельности мы можем пользоваться своими гражданскими правами, но не должны каким-либо образом участвовать в актах насилия.

Писание учит, что Бог является самой высшей властью, это значит, что наше повиновение и служение всем поставленным над нами властям не должно вступать в противоречие с Божьим учением и законом.

Как граждане, мы можем по своей простоте доверяться различным политикам, но как христиане, мы знаем, что все, что находится за пределами Божьей воли, есть похоть плоти, похоть очей, и гордость житейская. Похоть власти является самой большой и коварной силой разрушения.

Любые политики в стремлении к власти мягко стелют, но жестко кладут.

И не потому, что они сами этого хотят. В мире, которым они правят, есть старший начальник - князь мира сего. Бог дал ему время для царствования и он приведет весь мир к Великой скорби, о которой сказано, что подобной не было и больше не будет.

Что бы люди ни предпринимали, история мира идет к своему концу. Мы, христиане, отчетливо видим, что жизнь вокруг нас становится все хуже и хуже.

Сегодня половина мирового богатства принадлежит одному проценту людей, каждый день в мире умирают от голода 24000 людей, большинство из них - дети.

Господь не скрыл от нас этой горькой правды: в Матф. 24:7,8 Он говорит нам: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней».

Мы также знаем, что земная история приближается к своему завершению, уже очень скоро придет славный День пришествия нашего Господа.

Но Писание предупреждает: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фесс. 2:3).

Признаки отступления от веры, о которых мы слышим и видим, свидетельствуют о наступлении мрачного часа явления антихриста.

Библия говорит: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр. 17:12,13).

На наших глазах совершается невиданная глобализация мира во всех его формах существования. Действующие в мире силы зла все приготовляют к тому, чтобы передать власть над всей землей единому правителю - Антихристу.

Все, что совершается в мире и в нашей стране, имеет к явлению Антихриста самое прямое отношение.

Мы видим вокруг нас события как отдельные пазлы, не всегда догадываясь, что они всего лишь детали одной цельной картины.

Многие умные светские люди догадываются, что происходящие события являются частью задуманного сценария. Но они не понимают, что любой местный сценарий есть только фрагмент большой духовной, моральной, политической и вооруженной войны, приводящий к единовластию, воплощенного духа зла древнего змея, который заставит всех людей земли принять его начертание и поклонится ему как богу.

Но мы имеем обетование несокрушимости:

«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18).

Среди окружающего нас ада, наше спасение только в Церкви живой и святой, жизнь которой сокрыта во Христе.

Наша святость - наша защита!

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки