Подданные Царства Божьего

И. Колгарёв

ПОДДАННЫЕ ЦАРСТВА БОЖЬЕГО

Христиане

Христиане - это люди, которых Господь искупил жертвой Сына Своего Иисуса Христа и спас от вечного осуждения, это те, кого Он крестил (погрузил) Духом Святым в Тело Свое, Церковь, образовав из них новый, до селе невиданный, единый духовный народ, «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11).

Для спасения и членства в Церкви не важно, к какой национальности принадлежит человек и на каком языке он говорит. Христианство - религия интернациональная. «Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:35).

Даже до возникновения христианской Церкви, когда Божьим народом был только Израиль, и то Господь спасал и миловал людей из языческих народов, если они веровали в Истинного Бога. И уверовавшие не могли уже выступать против Израиля, даже если он воевал с их страной и их народом по крови. Пример тому - Раав. Фактически она помогла армии противника захватить свой город. Но она знала, что Богу угодно именно это и что выступать против народа Божьего - значит выступать против Самого Бога. Это знали и другие прозелиты, веровавшие в Истинного Бога, но не являвшиеся евреями по крови.

Во времена древнего Израиля было принято, что у каждого народа есть свой местный Бог. Был Бог и у Израиля. Однако, Библия говорит, что «все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95:5). Все народы так или иначе отступили от веры в истинного Бога, и Он образовал поэтому особый народ, который бы поклонялся только истинному Богу. Этот народ образовал свое государство, древний Израиль, в котором все законы были созданы по заповедям Бога и для славы Его. Законы были не только духовные и религиозные, ритуальные, но и гражданские. Фактически получалось так, что все верующие в Бога люди собраны в одном государстве, или, во всяком случае, как это было позже, имеют свой центр в виде такой страны. Поэтому религиозная жизнь верующих соседствовала с политической жизнью. Можно даже сказать, что вера в то время имела политический аспект. Политика была частью религии древнего Израиля.

Совсем другую ситуацию мы видим в Новом Завете. Иисус Христос проповедовал о приоритете духовного, о грядущем Царстве Небесном, о покаянии и рождении свыше. Иисус Христос отказывался участвовать в делах политики, бороться за независимость Иудеи от Римской империи, и хотя признает Себя Царем Иудейским, но подчеркивает, что «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоан. 18:36).

При рождении Церкви на день Пятидесятницы верующие заговорили на языках многих народов того времени, что ясно подчеркивает международный характер будущей религии. Очевидно, что национальная замкнутость верующих больше не приветствуется. Наоборот, христиане призваны идти во все страны и ко всем народам, чтобы проповедовать им Благую Весть о Спасителе Иисусе Христе. Все народы должны услышать ее и иметь возможность спастись, уверовав и войдя в Церковь.

Церковь стала новым народом Божьим. «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы», - говорится христианам (1 Пет. 2: 10).

Христиане разных народов «теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду» (Еф. 2:13,14). Понятно, что близкие друг другу не могут уже больше враждовать, воевать, относиться с неприязнью друг ко другу, не должно быть разделения по национальному или территориальному признаку.

Христиане не живут в одном месте на планете, они рассеяны по всем государствам и уголкам земли, они могут возникнуть где угодно, и кто угодно может стать христианином. Создавать новое государство, где были бы собраны одни христиане, - никогда не было задачей Церкви. Строить остроги или поселения в дали от всех - не заповедано церквям.

Иисус Христос молил в Своей молитве Богу-Отцу: «Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Иоан. 17:14-18).

Верующие иногда были вынуждены скитаться, прятаться от преследований, но это были экстремальные условия, и когда было можно проповедовать и жить свободно, христиане жили так и проповедовали. Основная же задача верующих и была как раз жить среди неверующих, проповедуя им Евангелие, чтобы они приходили к Богу через Христа и присоединялись к Церкви.

В Писании четко прослеживается мысль о грядущем Царстве Божьем на земле, которое будет установлено после второго пришествия Иисуса Христа. «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12:32). Его-то подданными, и более того, - царями и священниками, - и призваны быть все верующие в Иисуса Христа. «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9).

Поэтому очень странно и неестественно выглядят попытки некоторых верующих устроиться в этом греховном мире правителями над неверующими народами, заниматься политикой, воевать с другими партиями, ненавидеть представителей других государств и вести пропаганду в СМИ.

Иисус Христос, будучи в Иудее, оккупированной Римом, подчеркнуто не участвовал в политике, и даже отстранялся от этого мира, называя его «нижним», то есть низким, недостойным: «Он сказал им (Иудеям): вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8:23).

Ту же самую мысль Он сказал и судившему Его Пилату: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:36, 37).

Иисус Христос Царь, но Его Царство здесь еще в буквальном виде не наступило. Оно есть в сердцах уверовавших людей (Лук. 17:21), духовно, но не явно как земное Царство. Таковым Царству еще предстоит быть в будущем. Христиане уже сейчас приняты в Его гражданство, получили, можно сказать, въездную визу, и даже номер гостиницы нам забронирован и ждет нашего поселения (Ин. 14:2).

Глупо христианам, где бы они не жили, враждовать друг с другом вместе с государствами, в которых они пока находятся. Христиане будут вместе царствовать в будущем, почему же нужно враждовать тут? Почему в случае военного конфликта стран, верующие этих стран должны убивать друг друга на поле брани? Не один ли народ теперь христиане?

Даже какие-то проблемы между собой верующие не должны решать у неверующих судей. «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?» (1 Кор. 6:1). Неверующие не будут царями и священниками в будущем Царстве Небесном, поэтому верующие не должны давать им судить жизнь верующих.

Воистину, христиане - народ не от мира сего. Не от мира греха и неверия в Бога. За это мир ненавидит христиан, а отнюдь не почитает, не ставит радостно на руководящие должности. И это было предсказано Иисусом Христом: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня» (Ин. 15:19-21).

В будущем Царстве все будут знать Господа. Пока же этого, к сожалению, не наблюдается, а отсюда и конфликт Божьего народа - Церкви, и всего остального человечества. Конечно, верующие обязаны соблюдать мирские законы государств, если они не противоречат Слову Божьему (Рим. 13:1). Как мы знаем, «существующие же власти под Богом установлены» (Рим. 13:1). Обратите внимание, не «от Бога», а именно «под Богом», потому что в греческом стоит предлог, который логичнее переводить как «под». Таким образом, над любой светской властью есть всегда власть выше, и эта власть - Бог. Он попускает народам иметь то правительство, которого они достойны. Однако христиане могут считать власти этого мира лишь временными правительствами, организованными для хоть какого-то регулирования порядка в неверующем мире силами самого же неверующего мира, имеющего государственные или полицейские полномочия.

Быть же в этих правоохранительных и военных структурах христианам совсем не обязательно. Их цели и задачи на земле совсем в другом. Не в охране и наказании неверующих людей от их же самих, а в проповеди Слова Божьего и «вербовке» новых граждан для будущего Царства Божьего. Иисус Христос подчеркнуто отказывался судить текущие уголовные дела людей, пока не наступило Его Царство. «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лук. 12:13, 14). Для суда христиане должны сначала оказаться в Царстве, где будет Царем Иисус Христос.

В последнее время участились случаи вовлечения верующих ЕХБ в политику мира сего, кое-где например, верующие становятся мэрами городов, министрами госбезопасности, выходят на площади свергать избранную на выборах власть, участвуют в поношении каких-то кандидатов или политиков. Разве для этого Иисус создал на земле Церковь Свою, за которую умер на кресте?

Искушение властью и возможностью стать уже сейчас, до прихода Христа, царями на этой земле, чреваты отступлением от веры. Очарованность какими-то политическими фигурами может пройти и тогда верующие будут поносимы уже не за имя Христа, а за сотрудничество с провалившимся политиком, обманувшим народ. А это гонение не за правду, а значит, блаженство нам от Господа не обещано. Царь же Иисус Христос никогда никого не обманывал и никогда не обманет. Не дело христиан быть заодно с миром сим. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14, 15).

Давайте помнить наше истинное призвание и дорожить им, не роняя его достоинство, во имя Господа нашего Христа!

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки