Христос –– жизнь ваша. Г. И. Шипков

Г. И. Шипков

ХРИСТОС — ЖИЗНЬ ВАША!

Когда же явится Христос - жизнь ваша...” (Кол. 3:4).

 

Чаяние бессмертия свойственно роду человеческому. Такое чаяние мы можем встретить во всех периодах человеческой истории и на всех ступенях развития человеческой расы. Но только ожидание это без истинного света откровения свыше — неопределенно, смутно, сбивчиво и темно. Посему древние дорожили смертными остатками своих покойников, стараясь как можно дольше сохранить их от распадения. Египтяне бальзамировали своих умерших и клали их в сухих местах высоких пирамид; евреи же погребали своих в каменных гробах в прохладных пещерах. Но так или иначе, как египтяне, так и евреи имели ожидание, хотя и смутное, возвращения к прежнему бытию и обитанию в теле отошедших в страну молчания душ. Еллины, римляне и другие народы запада не так: они полагали, что после смерти душа остается бессмертной, но только ее существование так слабо, что почти недействительно, — равно мечте и тени. Поэтому грек желал лучше нуждаться, страдать и бедствовать в этой жизни, наслаждаясь хоть ярким светом солнца и чистым воздухом, лазурью неба, изумрудного зеленью полей, чем перейти в Hades — подземное царство духов, — где нет ни печалей, ни страданий, но также нет ни радостей, ни наслаждений. Понятие же о будущем бытии человека в полном составе его природы — душа и тело вместе — никогда не приходило в голову еллинов, и речь об этом, как например в случае ап. Павла в Афинах, — вызывала у них лишь насмешку неверия.

У евреев сознание загробного бытия явилось не от Синайского закона и не от благосостояния в цветущий период царства их, когда большинство их склонно было думать, что благословения и проклятия Божии ограничиваются лишь этой жизнью, — но сознание это, до того свойственное лишь пророкам и прозорливцам, явилось и развилось в форму учения среди масс еврейского народа в тяжелый период истории его царства, когда пророки утешали благочестивых израильтян, ввиду разрушения их царства и тяжелых бедствий, праведным воздаянием в будущем. В общем же, ни евреи при своих пророках, ни еллины при своих философах и никакие другие народы земли не имели истинного понятия о бессмертии. Не имели, говорю, — да и не могли иметь, ибо никогда не было примера, чтобы кто-либо из человеков воскрес из мертвых и жил. Поэтому тщетно искать бессмертия где-либо, кроме как в «Спасителе нашем Иucyсe, Христе, разрушившем смерть и явившем жизнь и нетление чрез благовестие».

 

* * *

Теперь перейдем к нашему тексту: «Христос — жизнь наша»и. Для тех, которые признают Господа Иисуса только за человека, хотя и мудрого и высоконравственного, человека и великого учителя, но все-таки только за человека, слова эти «Христос жизнь наша» не содержат в себе ровно ни какого серьезного значения. Для нас, же верующих в «Бога явившегося во плоти» и «исповедующих Богочеловека, воскресшего из мертвых, эти апостольские слова, как и для Колоссян, не должны ни коим образом казаться почему-либо не вполне понятными. Если мы живы во Христе, то знаем значение сказанных слов.

«Христос жизнь наша». Не будем уже говорить о том, что по Творчеству Своему Господь наш Иисус есть жизнь наша, т.е. Он есть Причина и Источник всякой жизни: «Все чрез Него начало быть, что начало быть», «Им создано все, что на Небесах и что на земле, видимое и невидимое», но побеседуем о том, как и почему Христос — жизнь наша, в каком смысле и в каких отношениях.

Для этого мы должны расширить кругозор наш настолько, чтобы обнять им весь род человеческий, а потом настолько сузить его, чтобы включить в него только призванных верующих. Поэтому мы будем рассматривать предмет беседы нашей с двух сторон, а именно:

I.. Взгляд на Христа как на жизнь нашу со стороны всех человеков.

II. Взгляд на Христа как на жизнь нашу со стороны верующих в Него.

 

I. Во-первых, «Христос жизнь наша», жизнь всех нас, именуемых человеками и носящих на себе Адамовскую плоть. В этом случае Он является для нас жизнью в особенном смысле, не как Творец и жизнедатель, каким Он является и для всех прочих тварей, — но как Поручитель и Посредник за естественную жизнь рода нашего. Говорю: за естественную жизнь рода нашего, потому что речь наша пока идет о естественной, физиологической жизни рода человеческого, а не о духовной и вечной.

Вспомним первую человеческую чету, только что вышедшую из творческих рук, чистую, невинную, сияющую беспредельной радостью и блаженством в период их невинного младенчества в зеленой роскошной колыбели Эдемского сада и под чистым голубым пологом без белых и черных заплат, безоблачным небесным сводом, когда каждый день над ними с любовью наклонялось Лицо их Родителя — Самого Бога и улыбалось их невинным улыбкам. Как счастливы были они!... Их неперестающая жизнь и блаженство были обусловлены только одной Заповедью Божьей отрицательного характера: ею не повелевалось что-либо сделать, а воспрещалось не делать только одного — нe вкушать от плода запрещенного дерева под страхом смерти в случае непослушания. Однако же, не смотря на постоянное проявление любви и величия Самого Бога, Святость Его Заповеди, за сохранение которой блаженство и жизнь не перестанут с одной стороны,и страшный гнев Самого Бога, попрание святой заповеди Его и потеря жизни и блаженства, как следствие нарушения ее, с другой стороны, наши прародители, через козни темной силы, духа лжи, на минуту воплотившегося в змея, — были обмануты, запрещенный плод вкушен, святая заповедь нарушена, блаженство потеряно и гнев Божий навлечен ими на самих себя. В ту минуту, как запрещенный плод входил в уста и чрево прародителей, семя греха сеялось в сердцах их и порча, подобно принятому яду, распространялась по всей их природе: телесной и духовной, волоча за собой вечную смерть. Адам и Ева послушались совета змея, чтобы познать добро и зло, — и они познали! До того они знали только добро; после этого они узнали и зло. Мучительный стыд за наготу жег ланиты их, страх предстать пред Лицо Господне терзал их и грозный неумолимый призрак смерти, возникнув в их сознании, приблизился к ним близко, близко, протягивая к ним свои руки, чтобы в своих холодных объятиях унести их в область вечной тьмы. Таково было грехопадение!

Что было прямым последствием грехопадения вы знаете, и, тем не менее, несколько слов по этому поводу будут нелишними.

Ныне каждый из нас стоит или падает, стоит и падает сам за себя, только лично за себя. Падение же Адама не похоже на падение кого-либо из нас. Тяжкие последствия падения Адама, как главы и корня рода человеческого, распространяется на все человечество. Это вполне понятно. Заразилась голова болезнью, заражаются и ее члены. Повредился один только мозг в голове и целый человек называется сумасшедшим. Загнил корень дерева, гниют и сохнут и его ветви. Замутился и испортился родник, мутной и испорченной течет из него вода на какое угодно расстояние. Поэтому, через грехопадение первого человека — Адама весь род человеческий, произошедший от него естественным, физиологическим путем, наследует oт его природы врожденную порчу, порабощение воли злу, наклонность ко греху и природную неспособность к добру, как в правилах, так и в поступках, все это передается нам непрерывной цепью вместо того, что было утрачено Адамом, т е. вместо первобытной чистоты, свободы воли с наклонностью только к добру и совершенной способности лишь к нравственным поступкам. Поэтому, как сам Адам, так и его потомки, вся масса рода человеческого, будучи неспособны к вечной жизни (так же как и к временной), условием которой является святость, подверглись смерти духовной, телесной и вечной. «Посему, как одним человеком, –– говорит ап. Павел, –– грех вошел в мир, а грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (т.е. в Адаме) все согрешили».

Адам пал. Далее, видим мы, Заповедь Божия, будучи нарушена человеком, требовала правосудного воздаяния нарушителю, дабы честь Бога, как нравственного Правителя вселенной, была поддержана и защищена и виновный наказан по справедливости. «Возмездие за грех смерть», — и Бог, давая заповедь человеку, предупредил его: «от дерева познания добра и зла, не ешь от него; «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». Со стороны Адама никакой поправки Своего положения не могло быть сделано и никакой извинительной причины своего поступка он не мог представить Богу. Мы часто извиняем свои неправые действия нашей природной испорченностью, и в этом мы не ошибаемся: правда, мы испорчены. Адам же не мог представить такого извинения, ибо он был сотворен не испорченным, а праведным и без всяких греховных наклонностей. Он не мог прикрыться непониманием заповеди Божией: она не заключала в себе ничего таинственного и была дана в самых простых и ясных словах. Он не мог оправдывать себя тем, что потому вкусил он запрещенный плод, что ему нечего было есть: в раю было много «деревьев прекрасных для глаз и хороших для пищи». Наконец, он не мог извиниться за вкушение от «дерева познания добра и зла» и тем, что пытливость ума и жажда знания, врожденные в нем, не находя себе удовлетворения, побудили его сделать это, когда Сам Бог, Источник всякой премудрости и познания, охотно беседовал с ним и учил его как отец сына. Ужели всего этого недоставало Адаму? Вот эти то обстоятельства и показывают Адамовский грех черней, чем кажется это на первый взгляд, и хотя он и был совершен не самопроизвольно, а по наущению врага, тем не мене от Адама зависело кого послушать: Всемогущего Бога-Творца или пресмыкающегося змея — тварь. В действительности же, пренебрегнув Первым, Адам послушался второго, за что и навлек на себя праведный божественный гнев и должное воздаяние за неповиновение — смерть духовную, телесную и вечную. Увы, Адам!... Увы, род адамовский, погибли вы!

Но вот нашелся заступник за Адама и за весь род его, и заступник этот добровольно предложил Сам Себя в жертву умилостивления за грех первого человека, а с ним и за грехи всего его рода, и тогда приговор вечной смерти был отменен, ограничившись только телесной смертью человека, — этим отдыхом после многих трудных и скорбных лет. Благодаря милосердному поручительству Второго Лица Божества, обетование благословения и победы над злом даны были человеку Богом, вместе с божественным проклятием Его над Сатаной, олицетворением которого служил змей: «Ты ужалишь Семя жены в пяту, а оно поразит тебя в голову», что значит: в полноте времени Бог пошлет Сына Своего, который, «родившись от жены, в подобии плоти греховной, в жертву за грех, чтобы осудить грех во плоти», уязвлен будет древним змеем — сатаной в пяту, т.е. умерщвлен будет им по плоти — этой низшей части Его богочеловеческой природы и самой этой смертью поразит в голову змея, освободив пленников греха и тем разрушив его царство. Говоря словами ап. Павла, Сын Божий для того и умрет, «дабы смертию лишить силы имеющего державу смерти, т. е. дьявола и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь подвержены были рабству». Из этого следует, что если бы в день грехопадения Адама Второе Лицо Св. Троицы, Сын Божий, не стал Посредником между Святым Богом и грешным человеком и не поручился бы за род человеческий, то, по всей вероятности, род наш был бы пресечен еще в своем корне, в Адаме. Не будь поручительства Сына Божия, Адам умер бы смертью в день, в который вкусил он от запрещенного дерева. Посему, как чрез падение свое Адам есть смерть наша, так и чрез поручительство Свое Христос есть жизнь наша.

II. Теперь мы видели, что Христос есть условие физической жизни всего рода человеческого; что первое милосердное заступничество и поручительство Его за человечество лежит в самой основе существования всякого человека, приходящего в мир. Посмотрим еще в каком смысле Он «жизнь наша» для нас, верующих в Него и соединенных с Ним в акте крещения.

Как мы видели, духовная жизнь была утрачена Адамом и человек сделался неспособным благоугождать Богу, — стал противоборствовать Ему. Может ли такой, не имея святости, стать участником вместе со Святым Богом в бесконечном бытии в жизни вечной? Следовательно, коль скоро потеряна человеком духовная жизнь святости, то о вечной жизни или о бессмертии и речи не может быть. Неверующие в Сына Божьего могут скорбеть об умерших «как неимеющие надежды»; мы же, по благодати Божией, в подобных случаях, стоя у открытого гроба, на краю могилы, воспеваем Победителю греха, смерти и Ада хвалебный гимн, в полной уверенности бессмертия.

Bepующие во Христа и соединенные с Ним, до своего обращения были, как и все люди, «мертвы по грехам и преступлениям» и «были по природе чадами гнева, как и прочие», «живя по плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов». Но в определенное время «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви», призвал их к ногам распятого Сына Своего, где они сложили бремя грехов своих, облеклись в праведность Христа и получили Духа усыновления, которым взывают к Богу: «Авва Отче!» Они сделались детьми Его, способными благоугождать Ему и живыми членами превознесенной выше небес Главы — Христа. Святая и праведная Глава эта управляет ими, как членами тела, по Своей воле, ведет их по пути святости и по стезям праведности. Имея участие в праведности и святости Его, они имеют участие и в жизни Его, которая нескончаема и вечна. Хотя плотью они и умрут, как и все человеки, но искупленный дух их успокоится в руках Христа, в блаженном ожидании «искупления тела», т.е. их славного воскресения. Призванные и возрожденные от Духа Божьего при рождении вновь получают в себя семя вечной жизни, которое прорастает, пускает росток в этой жизни и разовьется в полное, чудное растение в лето вечности в день Христов. Нескончаемая жизнь, как дар Творца, потеряна Адамом для всего рода человеческого; жизнь вечная, как дар Искупителя, предлагается роду нашему и всякий верующий во Христа получает этот дар. Сам Господь наш, воплощенная истина и жизнь вечная, дал нам такое свидетельство: «Старайтесь... о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын человечеcкий»; «Ядущий Мою плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.... Ядущий Меня жить будет Мною; сей-то есть Хлеб, сшедший с небес.... ядущий Хлеб сей будет жить вовек...», «Овцы Мои слушаются голоса Моего... и Я даю им жизнь вечную....», «Отче! прославь Сына Твоего, так как Ты дал Ему власть над всякою плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная да знают Тебя Единого Истинного Бога и посланного Тобою Иucyca Христа...». «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет во век». Свидетельства же избранных рабов Его таковы: «Верующий в Сына (Божия) имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына (Божия) не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на Нем...». «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его». «Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иucycе, Господе нашем». «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос...» «Свидетельствуем вам о том, что слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сею вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам...». «Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иucycе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». «Бог даровал нам жизнь вечную, и сея жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия, имеет жизнь; не имеющий Сына Божия, не имеет жизни». Таковы свидетельства Иоанна Предтечи и апостолов: Павла и Иоанна о Сыне Божьем, как о воплощенном Источнике и Первопричине жизни вечной. Приведенные свидетельства Самого Господа истины и посланников Его не дают места ни Египетскому верованию в переселение душ из людей в животных и обратно, ни Еллинской умозрительной философии о врожденном бессмертии души; христианство, как религия откровения, держится своего пути, открытого ему от Бога свыше. Истинные христиане и дети Божии имеют жизнь вечную, и жизнь эта «сокрыта со Христом в Боге». Как Христос сокрыт ныне в Боге, восседая на Небесах одесную Отца, так и внутреннее чувство жизни вечной, вселенное Духом Святым в детей Божиих, сокрыто от взоров мира. Тем не менее, чувство это так действительно, как действителен факт, что Христос на небесах. Посему через выполненное поручительство Сына Божия, т.е. через Искупление, совершенное Им вне нас и через возрождение к вечной жизни, произведенное Духом Его внутри нас, «Христос есть жизнь наша».

 

* * *

III. Теперь мы видели, в каком смысле «Христос есть жизнь наша», т.е. всего рода человеческого вообще и в каком смысле Он есть жизнь наша, т.е. нас, верующих в Него и ожидающих Его, в особенности.

Затем, увеличив текст наш несколькими словами, поговорим об ожидающей нас вечной славе. «Koгдa же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во Славе». Явление Господа нашего ожидали еще апостолы в свой век, тем более, должны ожидать его мы. Приближение дня Господня предвещают многие знамения времени.

1) Господь придет, когда «восстанет народ на народ и царство на царство. Это очевидно: несмотря на мирные конференции и предложения о всеобщем разоружении, войны не прекращаются, и вместо разоружения происходит перевооружение оружием наиболее опустошительного смертоносного образца. Ужасы минувшей войны слишком свежи в нашей памяти, чтобы говорить об этом.

2) Господь придет, когда умножатся на земле «глады, моры и землетрясения по местам». Все это есть ныне и усиливается все более и более с каждым годом. Голод, а при нем и холерная эпидемия уносят с собою ежегодно не тысячи, а миллионы жертв. О землетрясениях тоже говорить нечего; до статочно только вспомнить гибель богатых городов на острове Мартинике два года назад и разрушение многолюдного цветущего города Сан-Франциско и городов на острове Формозе.

3) Господь придет, когда зло и беззаконие умножатся до небывалых размеров и во многих христианах охладеет любовь: «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь». Так предрек Сам Господь наш; избранный же апостол Его пишет об этом Тимофею так: «В последние дни наступить времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы, напыщенны, болте сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Понаблюдайте за течением общественной жизни, и вы увидите исполнение этих слов ныне. Вы увидите следующее: алчность к деньгам, жажда к наживе, борьба за существование одного человека во вред другому, борьба одних людей за господство над другими, попрание слабых под свои ноги сильными, торжество грубой силы над священным правом и тому подобное. Возьмите газету, и о каких только преступлениях не прочтете вы!... Всюду умножилось беззаконие и неверие, всюду совершаются преступления даже под священным кровом церквей; всюду царит в людях дух самолюбия, предательства, зависти, тщеславия, злословия, гнева, ненависти, сладострастия, убийства и других преступлений, не имеющих даже названия. Ввиду всего этого во многих охладеет любовь, одни христиане начинают любить этот мир боле нежели Христа, — охладевают ко всему святому; другие же заражаются сомнением: почему это Бог не защищает невинных и не наказывает виновных? — В тех и в других охладевает любовь.

4) Господь придет, когда «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам: и тогда придет конец». Священное Писание переведено Британским библейским обществом почти на 400 языков и проповедуется миссионерами по всему лицу земли во свидетельство всем народам, живущим на земном шаре от леденящего севера до палящего юга, так что немного остается таких народов, которым не проповедано еще Евангелие Царствия во свидетельство. Все это показывает, что Грядущий близко, у дверей. Посему, говоря словами апостола, «не будем оставлять собранья своего, как есть у некоторых обычай, но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваем приближение дня оного». Будем всегда трудиться для Него и ревностно стараться, «водворяясь ли в теле, выходя ли (из тела) быть Ему угодными». Все равно: воссияет ли явление Господа — «Христа, жизни нашей» над нами, живущими ныне в теле, или проникнет оно своими пронзительными лучами темную обитель смерти — могилу и гласом архангельской трубы пробудит нас, почивших, к нескончаемой жизни, — мы должны быть готовыми всякий час к встрече Господа нашего и к небесной славе. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Мои возлюбленные 6paтья и сестры! Могу ли я нарисовать вам хотя немного похожую картину будущей славы? Увы! Самый красноречивый язык немеет перед этим и быстролетная острая мысль тупеет при этом. «Не видел то глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его...». «Еще не открылось, что будем: знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». В этой жизни мы, хотя и уподобляемся, но не можем быть подобны Ему. Теперь мы подобны куску мрамора в руке ваятеля: если преобразующая божественная благодать и сделала из бесформенного куска форму и образ самого ваятеля, то все таки форма эта в грубом виде, и резец ваятеля коснется нас еще сотню или тысячу раз, для устранения обезображивающей массы. Теперь обновленная природа наша и внедренная в нее вечная жизнь находятся в зародыше и почке; когда же явится Господь, чтобы «прославиться ей святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших», то покажет всей собранной вселенной, ангелам, человекам и демонам, как бывшая когда-то бесформенная масса гибнущего, тленного материала ваяющею всемогущею рукою Его теперь в славный час преображена в нетленную форму и бессмертный образ божественной красоты Самого Ваятеля. Он явит изумленному миру, как некогда бывшая в зародыше и почке обновленная природа детей Божиих с незамеченными им признаками присутствия в ней силы вечной жизни, теперь, в лето вечности, развернулась в восхитительный цветок, в пышное растение неувядающей красоты, образцовое произведете преобразующей благодати и поразительное чудо животворящей любви! О, какой будет это день!.... Искупленные и спасенные «из всех колен, племен, народов и языков» будут собраны со всех концов земли и восхищены на облаках небесных в сретение Господу. Облеченные в белые одежды, увенчанные блестящими венцами, с вечно-зеленеющими пальмовыми ветвями в руках предстанут они в тот миг пред глазами удивленного мира во всей полноте небесной славы вместе со Христом бесчисленны, как звезды и сияя, как солнце в полуденный час. Каждый из них будет отражать собою блеск славы Искупителя, как отражает собою солнце каждая повисшая капля дождевых вод. Иисус среди их, а они вокруг Него. Иисус Сын Божий? И они дети Божии чрез Него! Иисус совершенен? И они теперь совершенны в Нем. Иисус превознесен выше всего? И они теперь превознесены вместе с Ним. Иисус Пророк? И они пророки, «соделывая известною начальствам и властям на небесах многоразличную премудрость Божию». Иисус Царь и Священник? И они соделаны Им быть «царями и священниками Богу Отцу Своему», чтобы царствовать с Ним в неприступном свете и непрестанно возносит Ему жертвы хвалы во веки в ков. Соединившись с ангельскими хорами в один небывалый грандиозный оркестр, святые воспоют неумолкно хвалебный гимн Богу, — новую песнь, дивную, неземную, которую «никто, кроме поющих ее, не может знать», — и песнь эта, потрясая воздух и переносясь громовым эхом с планеты на планету, наполнить вселенную радостною хвалою: «Аллилуия! Господь Вседержитель царствует!» Таково будет явление со Христом в славе тех, которые умерли с Ним для греха и совоскресли с Ним верою для святости.

* * *

Еще несколько слов и речь моя будет закончена. Возлюбленный слушатель! Каковы твои отношения ко Христу? Кем представляется Он тебе ныне: Спасителем ли и Господом, «жизнью» ли и «упованием славы», или грозным судьей, если ты все еще не спасен, находишься под господством князя мира сего и властью страха смерти и вечной тьмы? Омылся ли ты от грехов кровью Агнца Божьего Иисуса и освятился ли ты Духом Бога нашего? Пускаешь ли ты корни в вечность, как «древо праведности и насаждение Господне», что когда внешний и наружный остов твой будет подсечен неумолимою секирою смерти, тебе, подобно вековому дубу, воспрянуть от сокровенного корня к новой жизни в теплую весну вечности, — или, может быть, ты все еще сеешь в плоть свою, чтобы пожать тление и вылупляешься в эту земную жизнь, подобно однодневному растению? «Всякая плоть трава и вся красота ее как цвет полевой», говорит о бренности и тленности человека и о его скоро проходящей жизни пророк: «засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа, так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает; а слово Бога нашего пребывает вечно». Слово же Бога нашего в уши каждого возвещает: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня если и умрет, оживет». — Соединился ли ты с бессмертной божественной Главой-Христом, получая от нее и мысль, и чувства, и жизнь, — или, может быть, ты все еще остаешься неизменно соединенным с мертвой, греховной главой — Адамом, «истлевая в обольстительных похотях его»? Где сокровище твое: на небесах ли, «где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут», или на земле, где оно подвергнуто постоянной опасности от всего этого? Вложил ли ты на срок для сохранена «на оный день» залог души своей в небесный банк, Директор которого есть Иисус Христос и хозяин которого есть всемогущий Бог, или, может быть, ты поместил его на текущий счет в банк мира сего, чтобы тратить по мере похотей и истратить до смерти все? — Помни: «мир проходит и похоть его, а исполняющий волю Божью пребывает во век ...» Бог сотворил и поместил нас в этом дольнем мире для того, чтобы мы делали дело Его — «веровали в Того, Кого Он послал доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать». Вся жизнь наша представляет собой сплошной посев для жатвы в лето вечности; но каждый смотри за собой, что и во что сеешь ныне. «Что посеет человек, то и пожнет . Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от Духа пожнет жизнь вечную...»

Аминь.

Журнал „Баптист” № 3, 1909 г.

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки