Г. АВРАМЕНКО

 

СПАСЕН ОДНАЖДЫ – СПАСЕН НАВЕКИ?

 

 

Апостол Иаков по воле Божией предупреждает всех преподающих учение Христово в проповедях, беседах, в статьях и книгах: “Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению” (Иак. 3:1).

Кажется: чем больше учителей в народе Божием, тем лучше. На самом деле возникает множество богословских школ, а каждый богослов понимает и толкует Слово Божие в меру собственного разумения. Поэтому давайте терпеливо доискиваться Истины, расчищая ее от поспешных суждений, самодовольного любомудрствования и лукавого упрощения.

Многих толкователей постоянно привлекает богословская формула “Однажды спасен — спасен навеки!” Эта формула как бы вобрала в себя основной смысл Евангельского учения. Речь здесь идет о том, что получив однажды прощение грехов и рождение свыше, человек не может погибнуть. И вот в этом-то месте не все ставят точку. Находятся философы, которые добавляют, что погибнуть он не может никогда, какой бы образ жизни ни вел, как низко бы ни пал морально. Они подтверждают свою мысль такой аналогией: если золотое кольцо упадет в грязь, владелец поднимет его, оботрет и оно будет по-прежнему сиять дорогой ценой. В обоснование же Словом Божиим приводятся такие цитаты, где говорится о верности Божией: “Спасение Господне вечно!” (Ис. 51:6); “Наша неверность не может уничтожить верность Божию” (Рим. 3:3); “Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя” (Ис. 54:10). Нас пытаются таким образом уверить, что в Библии обусловлено только получение дара спасения — необходимо покаяться в грехах (Лук. 13:1-5), принять водное крещение, стать членом церкви (Мрк. 16:16). После этого наше спасение становится якобы безусловным, необратимым, вечным...

Но так ли учит Слово Божие?

Ища ответа на этот вопрос, мы прежде всего должны себя спросить: от чего же я спасен? и для чего спасен?

Анализируя отношения человека с Богом, мы находим, что преградой, стоящей между Создателем и родом человеческим, является грех, вошедший в мир через Адама. Не будь греха, не было бы в нашем мире вражды, зла и смерти. Грех не только отторг любимое Божие творение от Творца, но пленил его и противопоставил Господу. Диавол соделал человека врагом Богу (Рим. 5:10). Иисус Христос пришел примирить нас с Богом, спасти пленников закона греховного от власти смерти. Каким путем? Путем удовлетворения требований неумолимого Божьего правосудия — “Возмездие за грех — смерть!” (Рим. 6:23). С точки зрения Божьей святости грех в абсолютном смысле не прощается, а карается смертью. При Ветхом Завете за грехи людей умирали животные. Люди выкупали свои преступления и ошибки у Бога, выкупали свою жизнь жертвой. Весь ход истории Вселенной говорит о том, что грех никогда не остается безнаказанным. Абсолютно святой Господь Бог Вседержитель верен принципу совершенной святости и строг по отношению к согрешающим. Смысл благодати Божией в Новом Завете заключается в том, что наказание за грехи помилованных грешников понес Единородный Сын Божий — Иисус Христос. И когда небесное правосудие было удовлетворено закланием Агнца, появилась возможность оправдать виновных через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Прощение наших грехов, которое мы получаем даром, дорого досталось Спасителю мира: Он казнен за нас на кресте, как опасный преступник.

Согласно Священному Писанию кровь Иисуса совершает над кающимся три действия:

  1. Закон искупления вступает в силу — человек становится собственностью Бога (1 Пет. 1:16-19).
  2. Кровь Иисуса очищает нас от всякого греха (1 Ин. 1:7).
  3. Она освящает спасенного (Евр. 10:10). Обратившийся от власти сатаны к Богу Живому, бывший грешник не только прощен и оправдан в очах Божиих, но и освящен. И теперь он должен соблюдать свой сосуд в святости и чести (1 Фес. 4:4). “Будьте святы, потому что Я свят!” (1 Пет. 1:16). “Имейте мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа” (Евр. 12:14).

Итак, мы спасены от греха, спасены для служения Богу и ближнему своему в святости.

Однако человек не совершен, немощен, подвержен влиянию мира, испытывает борьбу с плотью, претерпевает атаки сатаны. Он способен согрешить непроизвольно (1 Ин. 5:16). В этом случае для обновления своего духовного состояния ему необходимо снова покаяться перед Богом (Откр. 3:19) и Бодрствующий Ходатай Нового Завета (Евр. 12:24; 1 Ин. 2:1-2), вошедший во святилище со Своей кровью (Евр. 9:11-15) совершит за него ходатайственную молитву, и Отец Небесный простит ему согрешения (Мф. 6:14-15).

Жить во грехе, предавать члены свои страстям, похотям, растлению подлинно рожденный свыше и спасенный по благодати Христа не может! И не потому, что таких возможностей нет, или что они для него исчезли, а потому что по крепости веры имеет он крепость воли и не хочет отдать себя в распоряжение диавола, решительно не желает покоряться искусителю и обольстителю душ (Рим. 6:12). Тот же, кто не приносит доброго плода, увлекается запинающимся грехом (Евр. 12:1), держится учения николаитов (Откр. 26:14-16) или стал теплым лаодокийцем (Откр. 3:14-20), лишается общения с Господом и находится под осуждением (Рим. 8:1-2). Его вечная судьба оказывается под вопросом. И если он не успевает покаяться и восстановиться в Боге, его ждет явная погибель (Рим. 8:13). Для произвольного греха не остается жертвы на кресте (Евр. 10:26). Все верующие, которые были спасены, но стали служителями греха, являются отступниками, духовными трупами, изменниками Богу (Ис. 1:28, Иез. 2:3-7, Втор. 32:9-17). Будучи самоосужденными, они идут прямой дорогой в ад и никакая унифицированная религиозная доктрина им не поможет! (Фил. 3:18-19).

Святость Божия и грех — несовместимы!!!

Давайте уточним: существует ли опасность для спасенного лишиться Божественного статуса, потерять небесное гражданство, быть изглаженным из книги жизни или нет? На первый план в этом отношении выступает отступление от Бога. Отступничество от Святого и Истинного часто проявлялось в народе Израильском на протяжении всей его истории (И. Нав 22:22, Иер. 32:40, Исх. 23:2, Ос. 1:2). Оно имеет место в Новозаветном периоде. “Мы знаем о тех, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было” (2 Тим. 2:18). “От чего отступивши некоторые уклонились в пустословие...” (1 Тим. 1:6). Отступление, как правило, ведет к отпадению от Бога. Одни отпадают в начале пути, другие позже (Лук. 8:13). “Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати...” (Гал. 5:4).

Не всегда отступление и даже отпадение носит открытую форму. Порой оно может искусно скрываться под религиозной личиной и иметь вид благополучного духовного состояния. О том, что такие опасности вполне реальны, Господь через Своих служителей предупреждает нас неоднократно (2 Пет. 3:17, Евр. 2:1, Рим. 11:22). Строящие свой дом на песке переживают падение своего домостроения во времена серьезных испытаний (Мф. 7:26-27). Нет сомнения, что всякий самонадеянный путник к небесам, тем более превозносящийся над другими, непременно пожнет в своей жизни падение (Мф. 26:33-35, Пр. 18:12). И чтобы этого не случилось с кем-либо из нас, нужно предусмотрительно молиться, чтобы Господь сохранил нас от падения (Иуд. 1:24).

Есть люди, которые, познав путь правды, не устояв в истине, возвращаются на широкий путь и живут жизнью отступников. “Пес возвращается на свою блевотину и вымытая свинья идет валяться в грязи...” (2 Пет. 2:20-22). О том, что возрожденный христианин может лишиться спасения по собственной вине, говорит нам автор послания к Евреям: “Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему” (Евр. 6:4-6).

Ясное дело — они были спасенными детьми Божьими, но лишились благодати Божией (Евр. 12:15). С другой стороны, некоторые верующие по причине наивности и легковерия, принимая духов обольстителей за истинный Дух Святой, внимая им и следуя их водительству, будучи уверенными в том, что они ходят в истине, отпадают от Господа (1 Тим. 4:1-3).

И наконец, можно лишиться спасения по причине непребывания во Христе, где верующий оказывается вне Христа, потому что его отторгает от Себя Господь, отсекая от Лозы увядшую, засохшую ветвь (Ин. 15:6).

Согласно Слова Божия, Отец Небесный не только записывает наши имена в книгу жизни, но и изглаживает их, в случае упорного отступничества или отпадения от истины (Исх. 32:32-33).

О том, что не все принявшие дар вечной жизни верою окажутся на небе, говорит нам опыт жизни народа Израильского, шедшего из Египта в Ханаан. Чермное море перешли все вышедшие из Египта, а Иордан пересекли лишь немногие из них. Кости их пали в пустыне за неверие и непокорность (1 Кор. 10:1-11). Они, как жена Лота, погибли в пути.

Священное Писание прямо и недвусмысленно предупреждает нас, что в аду будут не только безбожники, богохульники, человекоубийцы и развратники, но и бывшие верующие, ставшие отступниками — все, кто прикрываясь религией, жил во грехе, творя тайные и явные беззакония.

  1. Закопавший свой талант брошен во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов (Мф. 25:24-30).
  2. Самоправедник выброшен из брачного пира туда же (Мф. 22:2-13).
  3. Кто не пребывает во Христе и не приносит плода, подлежит осуждению (Мф. 15:1-6).
  4. Если праведность наша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, мы не войдем в Царство Небесное (Мф. 5:20).
  5. Кто произвольно грешит, для того нет жертвы на кресте (Евр. 10:26).
  6. Тот, кто будучи христианином, несмотря на временные яркие успехи в религиозной жизни, исполнял свою волю или волю диавола (Мф 7:21).

Другое дело, если в сердце искупленного заложена такая вера, что он, пережив искушения, заблуждения, падение, помилован и убежден, что по милости Божией будет спасен. Это объясняется тем, что во время его поражения воля его стояла на стороне Истины. Оказавшись в плену греха, он не наслаждался нечистотою, а страдал от насилия врага, искал избавления от цепей зла. В таком случае по отношению к нему верно слово: “Семь раз упадет праведник, но встанет!” (Пр. 24:16).

Уразумев строгость поставленных Богом условий, ученики в изумлении спросили Господа, так кто же может спастись? Он ответил им: человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу (Мк. 10:26-27).

Согласно учения Христа, Сам Господь не только совершил на Голгофе дело нашего спасения, но Он же и осуществляет его в нашей повседневной жизни! “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал...” (Ин. 15:16). “В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас” (1 Ин. 4:10).

“Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня...” (Ин. 6:44). “Начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Хориста” (Фил. 1:6). “Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16:18). “Никто не похитит их из руки Отца Моего!” (Ин. 10:29). Из сказанного видно, что Инициатором нашего спасения, нашим непосредственным Спасителем, Нашим Двигателем, Блюстителем наших душ, Гарантом нашей духовной безопасности, нашим Управителем и Вершителем нашей судьбы является Сам Всемогущий Бог, Его совершенная полновластная Мощь, Его Сила. Власть и Победа!

Генеральная идея Бога в деле нашего спасения подразумевает совершение двух действий:

  1. Разделение человека с грехом.
  2. Соединение спасенного со Христом так, чтобы он жил жизнью Христа (2 Кор. 4:10, Гал. 1:15-16, Гал. 2:19-20, Ин. 14:23).

И если мы действительно обратились к Господу, то со дня нашего покаяния и рождения свыше Дух Святой, Иисус Христос, живут в наших сердцах. Мы верою пребываем во Христе (Ин. 15:4-5). “Пребывающий в Нем не согрешает!” (1 Ин. 3:6). “А если Христос в вас, то тело мертво для греха” (Рим. 8:10). Итак, если Бог спас нас от греха, как от причины нашей погибели, и соблюдает для вечной жизни Своими непревзойденными возможностями, то Его совершенная опека в состоянии обеспечить нас духовной безопасностью, оградить нас от коварства греха и власти погибели, защищать и хранить под сенью Его непобедимых крыл... (Пс. 90:4).

Так что верить в то, что я, будучи спасенным Господом по милости Его однажды, спасен навеки, не только можно, но крайне необходимо. Но достигается это не за счет компромиссов с грехом, не за счет извинения порочности, не путем покровительства вожделений (Иак. 4:1-4), похотей, страстей, плотских нравов, услаждений плоти, своеволия и пленения духом растления, но путем избавления от греха и нечистоты, духовного разложения и всякой гнусной мерзости, от заблуждения и отпадения от Истины. “Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости...” (Иуд. 1:24).

Верность Божия к нам состоит не в том, чтобы попустительствовать нам в греховных проделках нашей Адамовой природы, а в том, чтобы даровать нам способность и силу соблюдать свой сосуд в святости и чести.

Если же мы непроизвольно согрешаем, Он ходатайствует за нас и оправдывает нас Кровию Своею. А это уже совсем другая постановка вопроса. И тот, кто живет по правилу “Святой да освящается еще!” (Откр. 22:11), кто живет Христом, во Христе и для Христа, в ком живет Отец, Сын и Дух Святой, для кого воля Божия является высшим законом, кто произвольно не грешит, тот воистину

СПАСЕН ОДНАЖДЫ — СПАСЕН НАВЕКИ!

 

 


Главная страница | Начала веры | Вероучение | История | Богословие
Образ жизни | Публицистика | Апологетика | Архив | Творчество | Церкви | Ссылки

Используются технологии uCoz